Путешествие в страну красок средний возраст
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Путешествие в страну красок средний возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stanu_krasok_sredniy_vozrast_2021_g.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №1 «Сибирячок»
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе
"Путешествие в страну Королевы Красок"
(по итогам года, с элементами развлечения)
Выполнила:
Коваленко Евгения Владимировна
2021 год
Цель: способствовать желанию детей выражать свои чувства, мысли в слове, художественном творчестве, рисунке.
Задачи: создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Дать детям представление о богатстве красок и о значении их в рисунке; учить детей логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.
Оборудование: Расписной сундучок, акварель, гуашь, кисточки, наряд для Королевы Красок, декорации леса, замка; шаблоны бабочек, картины (пейзажи, натюрморт, портрет), ватман с изображением геометрических фигур, искусственные цветы разных цветов (холодные, теплые), волшебный карандаш, клубок, три камня с надписью, посылка.
Аудиозапись: Тихая спокойная музыка; Песня «В мире много сказок»; Песня «Если с другом вышел в путь»; «Песня Красной Шапочки»; «Песенка друзей».
Сказочные герои: Художник, гном, Красная Шапочка, Почтальон Печкин, Баба Яга, Королева Красок.
Ход занятия.
Звучит музыка «В мире много сказок».
В зале стоит сундучок. Дети под музыку усаживаются на стульчики вокруг сундучка.
Воспитатель: прозвучала сказочная мелодия и это значит, что волшебный сундучок зовет нас к себе в гости. Как вы думаете, что он для нас приготовил?
Дети: наверное, расскажет сказку или приготовил сюрприз.
Воспитатель: Давайте присядем поудобнее и посмотрим, что же он приготовил? Воспитатель открывает сундучок, в нем обыкновенная малярная кисть и коробка гуаши.
Воспитатель: что же это такое? Кто так пошутил?
Звучит громкая аудиозапись:
Ха-ха-ха! Что сказку захотели услышать? Не услышите! Не будут вам сегодня сказок. Я все здесь заколдовала. Это говорю вам я красавица, умница Баба Яга.
Воспитатель: (разочарованно) Что же нам делать? Может сами сочиним свою сказку. Про что? Да, хотя бы про эту гуашь и кисточку. Кем эта кисть будет в сказке?
Дети: Королевой.
Воспитатель: А чтобы она была похожа на королеву, что нужно сделать?
Дети: нарядить, сделать корону.
Дети помогают наряжать кисточку.
Воспитатель: как вы думаете, есть у нее свое королевство? И как можно назвать эту страну? Там живут краски, все любят рисовать.
Дети: Страна Волшебных красок.
Звучит музыка «В мире много сказок...»
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, в «Стране Волшебных красок», краски, карандаши, кисточки жили дружно, ни когда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них все вокруг было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране была наша Королева Красок.
Раздается стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: здравствуйте, ребята! Вам письмо от неизвестного адресата. Получите, распишитесь, (собираясь уходить, вспоминает) Да, чуть не забыл, вам и посылка от какой-то Акварельки. А вообще вам ли посылка? Документы есть? Покажите, распишитесь. Ну, я пошел, работы много. До свидания.
Воспитатель: спасибо тебе, Почтальон Печкин.
Дети: до свидания.
Воспитатель: (открывает письмо) «Здравствуйте, деточки? Не будет вам «Страны Волшебных красок». Я все заколдовала. Великая Бабочка Ёжечка».
Воспитатель: Ребята, вы поняли, что случилось?
Дети: наверное, Баба Яга похитила Королеву Красок, и все стало в стране Волшебных красок бесцветным.
Воспитатель: Ребята, к нам ещё пришла посылка, которую прислала Акварелька. Давайте её откроем.
(Открывают посылку, в ней фломастеры, карандаши, акварельные краски, кисточки и открытка).
Воспитатель: (читает открытку) «Помогите Королеве Красок» подпись Акварелька.
-А как же мы ей поможем?
Дети: отправимся в страну Волшебных красок, спасем Королеву Красок.
Воспитатель: А вы не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте переложим фломастеры, карандаши, краски в корзину, вдруг пригодятся. Ну, и в путь-дорогу!
Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе чудес.
Отправимся на испытания
В волшебный чудный лес.
(Звучит музыка, дети подпевают «Веселые путешественники» сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского).
Дети проходят через волшебные ворота в лес, на пути большой камень. На нем написано: «Налево пойдешь - в музей попадешь».
Дети подходят к выставке репродукций картин. Их встречает грустный Художник.
Художник: (грустно) Здравствуйте, ребята. Ой, что же мне делать? Потерял я свой карандаш волшебный. Это Баба Яга его спрятала. Дала какие-то задания, ответишь правильно - сказала, верну карандаш.
Воспитатель: Не печалься Художник. Дети тебе помогут, они у нас все умеют.
Художник: (Задание №1) Помогите, пожалуйста. На какие три группы можно разделить эти картины, (пейзаж, портрет, натюрморт).
Чтение стихотворений М.Яснова «О картинах».
1 ребенок:
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней
Или сад и облака,
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется ... (пейзаж).
2 ребенок:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это ...(натюрморт).
3 ребенок:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед
Обязательно картина
Называется ...(портрет).
Художник: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, а что же вы еще знаете?
(Задание №2) Найти картину по описанию.
(Задание №3) На столах лежат репродукции картин разных жанров, дети должны выбрать и выставить только пейзаж.
Художник находит свой волшебный карандаш. Дети прощаются, волшебный карандаш указывает путь.
На пути второй камень.
«Направо пойдешь - друзей обретешь»
Детей встречает грустный гномик.
Воспитатель: Здравствуй, гномик! Что случилось?
Гном: Злая Баба Яга здесь побывали. Я хотел Белоснежке нарисовать картину, уже почти нарисовал, а она заколдовала, все мои рисунки исчезли.
Воспитатель: Мы тебе поможем, наши дети любят рисовать.
Ребята, проходите на свои места, посмотрите перед вами чистый лист. Возьмите кусочек поролона, аккуратно опустите его в блюдце с гуашью и плавными движениями закрасим лист.
Не забывайте, закрашивать надо в одном направлении слева - направо, лист покрываем равномерно, не наносим гуашь на одно и тоже место.
Начинаем рисовать сверху и постепенно движемся вниз.
Старайтесь работать аккуратно, не заходя за край листа, не нажимайте сильно на губку, чтоб не испачкать пальчики.
Воспитатель: Что вы видите на своих картинках?
Дети: На них волки, лисы, медведи, зайчики.
Воспитатель: Посмотри, гномик, на наши картины. Ребята их раколдовали, и видно что они настоящие друзья.
Гном: Молодцы! Быстро справились. Спасибо вам большое, расскажу своим братьям Гномам и Белоснежке о вас - добрых детях. А вы ищите Королеву Красок? - ступайте прямо. До свидания.
Звучит фрагмент музыки «Веселые путешественники»
На пути камень «Прямо пойдешь - в сказку попадешь»
Звучит музыка «Песня Красной Шапочки»
Из-за елочки выходит Красная Шапочка
Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! А у тебя что случилось?
Красная Шапочка: Я шла к бабушке в гости. У нее день рождения, несла ей подарок. По дороге хотела нарвать букет цветов. Я знала полянку, где растет много красивых цветов. Пошла туда. А там произошло что-то непонятное. Цветы поникли, тихо на полянке и летают бесцветные бабочки.
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, кто это всё сделал?
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: Красная Шапочка, мы поможем тебе оживить бабочек.
Ребята, тихо присядем на свои места. Посмотрите, перед вами лист бумаги, давайте его сомнём, а потом разгладим лист, и начнём рисовать бабочку. Ребята, выбирайте сочные, яркие тона. Рисуем аккуратно, не забываем промывать кисть.
В то время, когда дети рисуют, воспитатель под музыку «Вальс цветов» Чайковского, читает стихотворение:
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем-
Лишь два крыла.
Не спрашивай откуда появилась,
И вот – дышу.
Надолго ли, без цели, без усилия, дышать хочу?
Вот- вот сейчас, свернув, раскину крылья
И улечу. (А. Фет).
Воспитатель: Молодцы, ребята, оживили бабочек, они получились очень красивыми.
-Сейчас тихо подойдите ко мне, представьте, что мы с вами бабочки.
Релаксация «Бабочки летают над цветами»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а цветочки подняли свои головки, на полянке стало красиво, давайте поможем Красной Шапочке собрать букет для бабушки.
Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы. Возьмите, пожалуйста, клубочек, он покажет вам путь как найти Королеву.
Воспитатель бросает клубочек за ёлочку.
Песня «Если с другом вышел в путь»
Дети идут с воспитателем к замку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите впереди?
Дети: Замок.
Воспитатель: Замок какой?
Дети: белы, большой, старинный, холодный.
Воспитатель: Ребята, как же нам найти Королеву Красок?
Дети: Надо украсить замок.
Воспитатель: Чем мы можем украсить замок?
Дети: Геометрическими фигурами.
Воспитатель: Вот они нам и пригодились, берите фигуры и украшайте замок.
(воспитатель уточняет, какая у ребёнка геометрическая фигура и куда надо её приклеить)
Дети украшают замок подготовленными геометрическими формами из самоклеющей бумагой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый замок получился.
Раздается голос Бабы Яги.
Баба Яга: Ой! Ой! Сдаюсь. Не могу злиться. Какой замок красивый. Сколько лет живу, а такого замка не видела. Верну я вам Королеву Красок, обещаю больше вас не трогать.
Звучит музыка, появляется Королева Красок.
Воспитатель: А вот и наша Королева Красок. И в наше королевство красок снова вернулась радость. А Бабу Ягу мы простим!
Дети: Конечно, простим.
Баба Яга: Спасибо, ребята!
Все становятся в хоровод, поют песню «Песенка друзей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну красок.
Занятия для детей подготовительной группы по знакомству с цветовой гаммой....
" Путешествие в страну красок"
Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы.ЦЕЛЬ: учить детей образно воспринимать цвет; познакомить их с основными и составными цветами; показать взаимосвязь двух видов искус...
Проект по рисованию "Путешествие в страну красок" младший дошкольный возраст
Проект по рисованию " Путешествие в страну красок" младший дошкольный возраст...
КОНСПЕКТ НОД «Путешествие в волшебную страну красок» (средняя группа) (здоровьесберегающие технологии)
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: Образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить со...
Физкультурное занятие "Путешествие в страну Здоровья" средний возраст
Круговая тренировка для детей среднего возраста. ОРУ с гимнастическими палками....
Открытое занятие-развлечение в средней группе «Путешествие в страну красок»
Дети узнают, что краски можно смешивать и получать новые цвета....
Конспект занятия по математике "Путешествие в страну математики" средний возраст с использованием ИКТ
Развитие логического мышления, внимания и памяти, различение геометрических фигур по 3 параметрам, умение находить число в числовом ряду и его соседей, работа в группах с использованием ИКТ (презентац...