Конспект занятия по математике "Путешествие в страну математики" средний возраст с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Развитие логического мышления, внимания и памяти, различение геометрических фигур по 3 параметрам, умение находить число в числовом ряду и его соседей, работа в группах с использованием ИКТ (презентация "Четвертый лишний")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_sr.docx | 118.57 КБ |
prezentatsiya_igra_chetvertyy_lishniy.ppt | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по математике средний возраст
«Путешествие в страну математики»
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.
Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группе), палочки Кюизенера,
Задачи:
Образовательные:
закрепить счет в пределах 5;
умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
ХОД:
Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.
(открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
Дети: Собрать картинку. Дети собирают картинку.
Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!
Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Путь далёкий, на чём поедем? (ЗАГАДКА ПРО АВТОБУС)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
1…3 4567 8910 ... |
1 2.3.4...6.7.8.9.10 |
Вот билеты. Наш профессор смешал все цифры, а одна цифра исчезла. Та цифра, какая на вашем билете пропущена, и будет номером места в нашем автобусе.
Дети называют соседей пропущенных цифр. (Звучит музыка, руль)
И ВОТ мы ПОПАЛИ в замок геометрических фигур (КАРТИНКА)
А к замку ведет волшебная дорожка, по которой вы побежите и когда музыка закончится, вы должны остановиться на камушке и назвать форму и цвет (камушка)фигуры.
Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.
Воспитатель: Придумайте, что бывает круглое, квадратное и т.д.
Проходите теперь в замок, садитесь за столы. Первое задание профессора:
на верхнюю полоску слева на право выложить 4 круга, а на нижнюю 5 треугольников. Что больше? Что меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы фигур было одинаковое кол-во?
Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера. (картинка)
(Работа с палочками)
Воспитатель: И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.
Воспитатель: какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.
Дети: голубая
Воспитатель: какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.
Дети: красная, четыре.
Воспитатель: какая по счету синяя палочка и т.д.
Дети: девятая
Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая палочка? Дети: Пять.
Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Игра «Четвёртый лишний»
Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор.
А теперь я посмотрю кто из вас самый внимательный. Послушайте задание
Ответьте на математические вопросы.
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать!
Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках? Сколько пальцев на ногах? Сколько ножек у змеи?
Сколько хвостиков у лисы?
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Сколько в неделе дней? (7)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята! Здесь в письме есть еще какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.
(Дети соединяют точки, получается изображение машины).
Молодцы! Справились со всеми заданиями. Раздаются сокровища.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Итог: Где мы сегодня побывали?
Что вам больше всего понравилось?
Что у вас получилось лучше всего?
В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра. «Четвёртый лишний». Дидактическая игра на интеллектуальное развитие «Четвёртый лишний».
Что лишнее?
Что лишнее?
Что лишнее? Что лишнее?
Какой игрушки не хватает?
Найди предметы которых по три.
Какое животное лишнее?
Какое животное лишнее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по интеллектуальному развитию дошкольников старшего возраста с использованием современных игровых технологий
Гармонизация эмоциональной стабильности как средство всестороннего развития ребёнка «В мире удивительных островов» Занятия с детьми ст...
Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста с использованием ИКТ «Чёрное море – любимое море мое».
Цель:В области «Социально-коммуникативное развитие»: развитие социального и эмоционального интеллекта; воспитывать активную жизненную позицию - защитников родной природы. Развивать в...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: «Магазин одежды» (для детей среднего возраста) с использованием технологии проблемного обучения
Обогащение знаний детей о зимней одежде....
Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) с использованием фрагмента уголка сюжетно – ролевой игры «Дрессировщик-укротитель» Тема занятия: «Знакомство с животными жарких стран»
Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Закреплять представления детей о профессии циркового артиста- дрессировщика хищных зверей (укротителя). Закреплять...
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников среднего возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «ВСТРЕЧА. МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».
Задачи:- Создать эмоционально теплую творческую атмосферу встречи для раскрепощения детей.- Познакомить с игрой «Маленькие человечки», подводящей к осознанию изменения агрегатных состояний...