" Путешествие в страну красок"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы.
ЦЕЛЬ: учить детей образно воспринимать цвет; познакомить их с основными и составными цветами; показать взаимосвязь двух видов искусств: живописи и музыки; развивать воображение, образное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по вопросам образования
Администрации Щелковского муниципального района
Московской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Малинка» комбинированного вида
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в страну красок» (старшая – логопедическая группа)
Составила и провела
воспитатель:
Елизарова Н.А.
г. Щелково
2010г.
Цель: Учить детей эмоционально - образно воспринимать цвет, познакомить их с основными и составными цветами. Показать взаимосвязь двух видов искусств - живописи и музыки. Развивать воображение , образное мышление.
Материалы и оборудование: мольберт, цветовой круг (солнышко).
Разноцветные фигурки из картона неопределенной формы. Силуэты цветных
человечков двух размеров ( маленькие – составные цвета, большие - основ-
ные цвета) . Гуашь , кисти №3 , №6 .
В.А.Моцарт « Колыбельная »
Ф.Шопен «Вальс ля- мажор»
Л.Ван. Бетховен «Лунная соната»
Ц.Пуни марш из балета «Конек- Горбунок»
П.И.Чайковский «Детский альбом»
Музыкальные инструменты, сюжетные картинки для игры «Разноцветные часы».
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Краски радуги».
Слушание звучания разных инструментов.
Физкультминутка «Разноцветные часы».
Дидактическая игра « Окраска воды».
Ход занятия
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»
- Ребята сегодня я вас приглашаю в путешествие в волшебную страну. Называется эта страна «Разноцветная» , а живут в ней самые разные краски.
Все эти краски умеют разговаривать . И они расскажут нам много интересно- го о себе . Поможет попасть в эту волшебную страну это необычное солнышко. (воспитатель показывает цветовой круг).
- Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит строго на своем месте , точно так , как в радуге. Готовы отправится в путешествие ?
Закрывайте глазки и представьте , что мы идем по волшебному мостику
(звучит музыка лунная соната).
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо мост
Чудо-мастер смастерил
Мост волшебный без перил.
- Вот мы и очутились в волшебной Разноцветной стране. Солнышко уже нас ждет , и мне кажется , что-то хочет нам сказать .
Дети проходят на ковер и садятся на стульчики полукругом. Перед ними мольберт , стол на котором приготовлены гуашь, картонные человечки , кубики разного цвета , жители разноцветной страны и музыкальные инструменты.
С О Л Н Ы Ш К О : ребята вы можете посчитать сколько у меня цветов ?
- Назовите их .
- Правильно ,
Знаменосец – КРАСНЫЙ цвет
Ярче в мире цвета нет !
Цвет ОРАНЖЕВЫЙ – огонь,
Этот цвет не тронь рукой!
ЖЕЛТЫЙ цвет его сосед ,
Это урожая цвет
Цвет ЗЕЛЕНЫЙ – цвет весенний ,
Он любимый цвет растений .
Если в небе тучек нет ,
ГОЛУБОЙ у неба цвет .
В СИНЕМ цвете нам видна
Глубина и высота
ФИОЛЕТОВОГО цвета
Гребни гор в часы рассвета.
- Сейчас я открою вам один секрет : у меня есть три самых главных цвета это красный , желтый и синий . Их еще называют основными , потому , что из них можно получить другие цвета – составные . Посмотрите : если смешать красный и желтый , то получится оранжевый .
В о с п и т а т е л ь: - Солнышко , давай ребята тебе помогут( ребенок выходит к мольберту, по указанию солнышка смешивает краски и показывает на мольберте какой получился цвет).
- А теперь попробуйте отгадать какой цвет получится если смешать желтый и синий.(предположения детей)
- Зеленый !
- Спасибо за помощь!
-Теперь я познакомлю вас с жителями моей волшебной страны . Каждый житель этой страны художник . (Солнышко показывает цветных человечков )
- и у каждого есть своя любимая краска , которой он больше всего любит рисовать .
- Как вы думаете какой краской любит рисовать красный художник ? Что бывает красного цвета ? (синего? желтого?)
А еще краски любят музыку , и у каждой есть свой музыкальный инструмент.
Давайте попробуем определить , кто на каком инструменте играет какую мелодию?
- На каком инструменте может играть красный цвет? (дети выбирают инструмент). Почему вы выбрали этот инструмент? Ответы детей ( каждый ребенок обосновывает свой ответ)
- Красный , оранжевый , желтый могут играть на барабанах , бубнах громкую веселую музыку. Это может быть марш , веселый танец.
-Синий , голубой играют нежную , ласковую , иногда грустную мелодию к ним подходит флейта , дудочка , колокольчики.
- Фиолетовый цвет загадочный и музыка будет с фантастическими звуками синтезатора.
- Кроме рисования , музыки , жители Разноцветной страны очень любят танцевать. Но одни любят быстрые танцы , другие медленные , неторопливые .
Подумайте какой цвет любит танцевать быстро , а какой медленно?
В о с п и т а т е л ь : - А сейчас вы услышите музыку и должны будете отгадать , кто из жителей страны играет эту мелодию. Слушайте внимательно .(воспитатель включает разную по характеру музыку).Ответы детей.
С о л н ы ш к о : - В нашей стране все любят играть в интересную игру , называется она « Разноцветные часы» .Давайте поиграем , повторяйте за мной.
Звучит музыка …………..
- солнышко в волшебной стране поворачивается медленно, и от того какой цвет светит , изменяется настроение , наступает день или ночь. Попробуйте показать это в движении . Солнышко показывает голубой цвет (на мольберт
выставляется голубой человечек напротив картины)утро, все просыпаются ,
потягиваются , зевают, настроение лирическое , движения плавные , медленные .Звучит музыка…………
Красный цвет(красный человечек – напротив него картина) – день , дети весело играют , бегают , прыгают , танцуют. Звучит музыка………..
Синий ( синий человечек – напротив него картинка) – вдруг набежала тучка
и начался дождик , все раскрыли зонтики и побежали прятаться .Стало прохладно , дети одеваются .Звучит музыка……….
Желтый (желтый человечек – картинка)- выглянуло солнышко , лужи высохли , зазвучала веселая музыка и всем стало весело и радостно.
Зеленый (зеленый человечек – картинка)- время обеда. Все отдыхают,
малыши пошли спать , а взрослые сидят на скамеечке в саду и слушают пение птиц.
Фиолетовый – пришла ночь, гаснут огоньки и стало тихо-тихо , все легли спать.
С о л н ы ш к о : - понравилась вам игра ? Я думаю в детском саду вы еще поиграете.
Вот оказывается , как много могут рассказать о себе цвета . Художники хорошо понимают их язык , поэтому у них получаются такие красивые картины .Если нужно показать раннее утро , то художник возьмет нежные цвета : голубой , розовый , а если художник хочет изобразить на своей картине праздник , то ему помогут яркие цвета : красные , желтые , оранжевые. Как вы думаете, какие цвета подойдут, если художник задумал нарисовать космос ? (фиолетовый, лиловый ) .
Сегодня мы познакомились с жителями Разноцветной страны. Подумайте ,
с каким человечком вы бы хотели дружить. Нарисуйте его портрет.
Дети выбирают фигурки белых человечков , садятся за столы и начинают раскрашивать .Звучит музыка . По окончанию работы дети комментируют свой выбор.
- Вот и подошло к концу наше путешествие . Что вы интересного и нового узнали о красках ? А сейчас пора в детский сад , но мы обязательно вернемся в эту удивительную Разноцветную страну , ведь там еще много интересного осталось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну красок.
Занятия для детей подготовительной группы по знакомству с цветовой гаммой....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-87121-1614614876.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:
Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Познакомить детей с картинами художников ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/26/picture-460821-1403792477.jpg)
Конспект комплексного занятия по теме: «Путешествие в страну красок».
Конспекткомплексного занятия по теме: «Путешествие в страну красок»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-479533-1412425044.jpg)
Дидактические игры. Приложение №1 блока занятий по рисованию с элементами ТРИЗ "Путешествие в страну красок"
Дидактические игры по рисованию для детей младшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-479533-1412425044.jpg)
Сценарий презентации проекта во второй младшей группе "Путешествие в страну красок"
Сценарий презентации проекта по рисованию во второй младшей группе....
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по стране красок"
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по стране красок"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-479533-1412425044.jpg)
Проект по рисованию "Путешествие в страну красок" младший дошкольный возраст
Проект по рисованию " Путешествие в страну красок" младший дошкольный возраст...