Проект по изо-деятельности в средней группе с использованием нетрадицонных техник. «Яркие краски по всюду.»
проект по рисованию (средняя группа)
Актуальность:
Одной из насущных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.
Дошкольное детство-очень важный период в жизни. В детском возрасте любой ребенок с радостью открывает для себя окружающий мир . Чем детская деятельность разнообразнее, тем лучше будет развит ребенок. Поэтому одним из занятий в детском саду из доступных является Художественно-продуктивная деятельность. Эта деятельность создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество.Творческая деятельность - это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я».
В ходе наблюдений за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:
- Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии;
- Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;
- Недостаточно знаний об окружающем мире;
- Навязывание ребенку определенных штампов и стереотипов (трава только зеленая, дом, только такой формы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_hud.estetich.2.docx | 496.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 «ПЧЕЛКА»
Проект по изо-деятельности всредней группе с использованием нетрадицонных техник.
«Яркие краски по всюду.»
Выполнила: Воспитатель первой
квалификационной категории Корнилова И.В.
Бердск 2024
Актуальность:
Одной из насущных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.
Дошкольное детство-очень важный период в жизни. В детском возрасте любой ребенок с радостью открывает для себя окружающий мир . Чем детская деятельность разнообразнее, тем лучше будет развит ребенок. Поэтому одним из занятий в детском саду из доступных является Художественно-продуктивная деятельность. Эта деятельность создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество.Творческая деятельность - это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я».
В ходе наблюдений за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:
- Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии;
- Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;
- Недостаточно знаний об окружающем мире;
- Навязывание ребенку определенных штампов и стереотипов (трава только зеленая, дом, только такой формы).
Цель:
Развитие творческих способностей детей в средней группе по средствам использования нетрадиционных техник рисования. Развивать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалом,необходимымидля работы в нетрадиционных техниках рисования.
Задачи:
-Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.
-Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
- Развиваем творческое мышление, фантазию,воображение .
- Воспитываем аккуратность, творческую самореализацию.
Предполагаемый результат:
Для педагога: Повышение уровня педагогической компетенции, профессиональный рост.
Для родителей: Бережное отношение к продуктам детского творчества ,осознаное отношение к деятельности детей.
Вид проекта:
Творческий, информационно – познавательный.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Этапы проекта:
- Подготовительный :
Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Организационный :
Создания педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей.
3. Творческий :
выявить уровень художественно-творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.Внедрение в практическую деятельность с детьми новых изо-техник, повышение уровня родительской компетенции в этой облости.
4. Заключительный:
Подведение итогов работы с детьми, анализ эффективности работыпо развитию и творческих способностей, выставка детских работ.
Техническое оснащение
- Листы бумаги, картон разного цвета.
- Гуашь, акварель.
- Различные трафареты.
- Кисточки с коротким и длинным ворсом .
- Ватные палочки.
- Нитки, бусы.
- Щетки , стеки, Одноразовая посуда.
- Крупа, соль(мелкая)
Печать ладошкой.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку ,пальцы или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют как правой таак и левой руками, окрашенными разными цветами.
Рисование по трафарету.
Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.
Кляксография.
В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисованиясначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.
Ниткография.
Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, чтобы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити.
Оттиск смятой бумагой.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Рисование солью, и клеем пва
Предварительно на бумаге надо сделать наброски, смочить его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать пока она в себя вберёт воду, лишнюю соль ссыпать. Когда всё подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить.
Так же можно нанести клей пва для более обьемной работы, затнм так же высыпать соль, дать впитаться, и подсохнут.
Граттаж.
Ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Граттаж может быть цветным и чёрно – белым, это зависит от того, какая тушь нанесена на лист.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
«Нетрадиционное рисование в средней группе»
Месяц | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
сентябрь | 1.Осенней лист. 2. Серый зайчик. | 1.Печать по трафарету, набрызг 2.Рисование тычком | 1.Закреплять умение печатать по трафарету, дополнять рисунок выразительными деталями (приёмом набрызг) 2.Учить рисовать зайчика, совершенствовать технику рисования тычком. | альбомный лист с готовым фоном; набор гуашевых красок;исть; стаканчик с водой; зубная щетка; карандаш (палочка салфетка;фартук. Альбомный лист, краски, тычки. •салфетка; •фартук. |
октябрь | 1.Зонтик 2.Резиновые сапожки. | 1.Кляксография 2.Цветной гратаж, | 1.ПознакомитьДетей с техникой скляксографией, дополнять пятно, дорисовывать до образа. 2.Учим детей рисовать простые сюжеты, выделяя деали | Альбомный лист, трубочки , кисти, краски. восковые мелки+акварель •салфетка; •фартук. |
ноябрь | 1.Разноцветный платок . 2.Грибок. | 1. Отиск поролоном . 2.Клей пва и соль каплеграфия | Продолжаем учить детей пользоватьсяотиском поролона. Самостоятельно дополнять картинку, дорисовывая детали | 1.картон. Поролон,гуаш 2.картон черный, клей пва, соль,краски, пипетки. •салфетка; •фартук. |
декабрь | 1.Снежинка 2.Бабочка. | Клей пва и соль паплеграфия Монотипия | 2.Закрепить умения использовать технику монотипия, познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. | картон синий, клей пва, соль,краски, пипетки. Альбомные листы, вода, губки, краски, кисточки•салфетка; •фартук. |
январь | 1.Сосульки на крыше. 2.Варежки | 1.Рисование свечкой. 2.Рисование тычком | 2.Учить рисовать варежки, совершенствовать технику рисования тычком. учить закрашивать шаблон методом тычка, не выходя за рамки шаблона | восковые мелки+акварель Альбомный лист, краски, тычки. •салфетка; •фартук. |
февраль | 1.Папин праздник. 2.Подснежники. | 1.Печать по трафарету, набрызг 2.Монотипия | 1.Закреплять умение печатать по трафарету, дополнять рисунок выразительными деталями (приёмом набрызг)2.Закрепить умения использовать технику монотипия, познакомить детей с симметрией, на примере подснежников. | альбомный лист с готовым фоном; •набор гуашевых красок; •кисть; •стаканчик с водой; •зубная щетка; •карандаш (палочка); •салфетка; •фартук. |
март | 1.Сердечко для мамы. 2.Рябина за окном. | 1. Отиск поролоном . 2.Рисование ватными палочками | познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. | Альбомный лист, краски, поролон Ватные палочки , •салфетка; •фартук. |
апрель | 1.Красивая поляна 2.Яблоко | 1.Цветной гратаж, 2.Отпечаток | учить закрашивать шаблон методом тычка, не выходя за рамки шаблона | •салфетка; •фартук. |
май | 1.Радуга 2. Салют. | 1.Клей пва и соль каплеграфия. 2.Кляксография | 1. Продолжаем учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. 2.ПознакомитьДетей с техникой скляксографией, дополнять пятно , дорисовывать до образа. | картон черный, клей пва, соль,краски, пипетки. Альбомный лист, трубочки , кисти, краски. •салфетка; •фартук. |
4.Завершающий:
Консультация для родителей и изготовление брошюры - по теме "Нетрадиционные методы рисования".2. Выставка рисунков " Радужные пальчики"3. Презентация проектана педагогическом совете.
Результат проекта:
Наш проект «Нетрадиционные способы рисования для детей средней группы» направлен на развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об его окружении . Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческихспособностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. В настоящее время ребята владеют нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски поролоном, печатками из овощей.
Литература
1. Адвыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. — М.: «Издательство Скрип- торий 2003», 2007.
2. Адвыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Часть II. — М.: «Издательство Скрип- торий 2003», 2007. 3. Аьченко 0. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
4. Ковалицкая А. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ: Пособие для педагогов ИЗО / Л. М. Ковалицкая. — М.: АРКТИ, 2008. (Развитие и воспитание).
5. Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником — М.: ТЦ «Сфера», 2008.
6. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. — М.: Педагогическое общество России, 2005.
7. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. — СПб.: КАРО, 2008.
8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. — СПб.: КАРО, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему «Ветка рябины» .
Данный конспект совместной деятельности по изобразительному творчеству направлен на развитие у детей художественных навыков путем ознакомления с нетрадиционными техниками рисования: печатание ли...
Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»
Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы». Зна...
Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник (расчёсывание краски) на тему:«Верблюд в пустыне»
Открытое занятие...
Конспект по образовательной области художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Пальчиковая живопись. "Красивые цветы".
Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18229129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Конспект расчитан на детей средней группы. С помощью внесения ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Разноцветные краски осени»
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Разноцветные краски осени» Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техни...