Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы». Знакомство детей с нетрадиционными техниками изображения – рисование на мокрой бумаге и методом «цветные кляксы». Знакомство детей с акварельными красками и их особенностями. Расширять знание цветовой гаммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №279 Московского района г. Санкт – Петербурга
Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»
Разработал воспитатель:
Брязгалова Мария Ивановна
Санкт – Петербург
2016
Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик».
Программное содержание:
- Познакомить детей с нетрадиционными техниками изображения – рисование на мокрой бумаге и методом «цветные кляксы»
- Познакомить с акварельными красками и их особенностями
- Расширять знание цветовой гаммы
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени
- Развивать воображение и фантазию
- Активизировать речь детей
Материалы (демонстрационный и раздаточный):
- Вырезанные из бумаги листья желтого, красного и оранжевого цвета
- Репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»
- Акварельные краски и мягкие кисти
- Белые листы бумаги
- Баночки с водой
Беседа:
Звучит музыка. Пьеса П.И. Чайковского «Октябрь»
Воспитатель «Как вы думаете, о каком времени года написал композитор?»
Ответы детей.
Воспитатель «А разве осень бывает только грустная? А когда она бывает веселая?»
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение И. Михайловой «Как обидно»
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты лист цветной!..
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
Дети рассматривают репродукцию И.И. Левитана «Золотая осень».
Воспитатель «Вспомните, как мы на прогулке ловили падающие с деревьев листочки. Как называет осеннее явление, когда листики опадают?»
Ответы детей.
Воспитатель «Правильно, листопад»
Физминутка: «Листочки»
Мы листики осенние, (Бег в разных направлениях)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. (Поднимают руки с листочками)
И на землю тихо сели.
Ветер снова побежал (Разбрасывают листочки)
И листочки все поднял
Дети ходят по разбросанным листочкам.
Воспитатель «А что у на получилось?»
Ответы детей.
Содержание изобразительной деятельности.
Воспитатель «Давайте с вами сделаем свои веселые осенние коврики. И я вас познакомлю с замечательной краской, которая называется акварель».
Дети садятся за столы с красками и белыми листами.
Воспитатель рассказывает об особенностях акварельной краски и почему она так называется.
Дети берут подготовленные краски и повторяют действия воспитателя.
Воспитатель «Мы сегодня с вами поиграем с красками и я познакомлю вас с новым методом рисования на мокрой бумаге и «кляксографией». Лист бумаги смачивается с помощью кисти или ватного тампона. Затем с помощью кисточки нужно капнуть краской на бумагу. Клякса растекаются в одно яркое пятно.
Дети раскрашивают яркие листы бумаги.
Воспитатель предлагает выбрать осенние краски, краски золотой осени.
Звучит веселая мелодия «Осенний Этюд»
Воспитатель читает стихотворение «Веселое настроение».
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Пока рисунки детей сохнут, воспитатель предлагает поиграть «Собери листочки»
Дети рассматривают свои рисунки и вспоминают, почему осень называется золотой, какими красками они сегодня рисовали эти веселые, осенние коврики, и что нового они сегодня узнали.
Воспитатель «У вас получились такие красивые работы, вы настоящие волшебники и помощники Осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...
Конспект по образовательной области художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Пальчиковая живопись. "Красивые цветы".
Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18229129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Конспект расчитан на детей средней группы. С помощью внесения ...
Перспективное планирование изобразительной деятельности в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
В планировании представлены 36 занятия по рисованию, из расчета 4 занятия в месяц, 1 занятие в неделю. Занятия разработаны с использованием нетрадиционных техник рисования, с постепенным усложением. В...
конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»
конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»...