Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Разноцветные краски осени»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Разноцветные краски осени»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»;
Обучающие задачи:
1. Формирование у детей представлений об осенних изменениях в природе.
2. Закрепить знания об осеннем явлении «Листопад».
3. Упражнять в рисовании пальчиками, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами;
4. Формировать умение детей аккуратно использовать краску при работе.
Развивающие задачи:
1. Развивать речевое дыхание.
2. Развивать внимание.
3. Развивать фантазию, творческое воображение, умение работать коллективно, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования нетрадиционными материалами
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Разноцветные краски осени»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»;
Обучающие задачи:
1. Формирование у детей представлений об осенних изменениях в природе.
2. Закрепить знания об осеннем явлении «Листопад».
3. Упражнять в рисовании пальчиками, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами;
4. Формировать умение детей аккуратно использовать краску при работе.
Развивающие задачи:
1. Развивать речевое дыхание.
2. Развивать внимание.
3. Развивать фантазию, творческое воображение, умение работать коллективно, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования нетрадиционными материалами.
Материалы: листы бумаги с нарисованными на них деревьями без листьев; листья деревьев, гуаши красного, желтого и оранжевых цветов, влажные салфетки; трафареты листьев для игры; презентация; мультимедиа, стакан с водой.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия.
Дети свободно сидят на стульчиках. Входит воспитатель в костюме Осени.
Осень: Здравствуйте ребята, отгадайте, кто я?
Пришла без красок и кисти и разукрасила все листья. (Осень)
Какие приметы осени вы знаете? (Стало холодно, идут дожди, небо затянуто тучами, листья сменили окраску и опадают).
А вы знаете, как называют природное явление, когда листья опадают? (листопад)
Осень:
Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась с моим другом Ветерком. Мой друг Ветерок – большой озорник. Больше всего он любит дуть. Он надувает паруса у лодок, крутит крылья мельниц, шелестит в траве.
Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в тёплые края. Путь туда лежал через парк, в котором жили его друзья листочки. Он посмотрел вниз и охнул: на земле лежал необыкновенной красоты цветной ковёр. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Поднимал их высоко вверх и наблюдал, как они танцуют, опускаясь на землю.
Когда я шла к вам, то захватила для вас разные листья. Вы хотите поиграть с листочками, как с ними играет ветерок?
Тогда возьмите себе по одному маленькому листику и положите его на свою ладошку. А теперь подуйте на него так, как дует ветерок.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Осень: Молодцы! Соберем листочки на поднос.
А сейчас я приглашаю вас погулять в осенний лес. (Воспитатель разбрасывает на полу разноцветные листочки). Смотрите, какой под ногами у нас ковер из листьев. Мы будем послушны нашему другу Ветерку, который закружит вас в Осеннем вальсе.
(Звучит «Mariage D’Amour» Поля де Сенневиля и Оливье Туссена.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой).
Физминутка:
Осень:
Дружно по лесу гуляем и листочки собираем.
Собирать их каждый рад. (дети ходят по залу и собирают листья)
Что за чудо – листопад! (бегают по залу)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят!
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Кружатся красивые желтые листочки.
(Все дети присели на корточки, дети с желтыми листочками кружатся)
Покружились, полетели и на землю тихо сели!
(дети с желтыми листьями присели).
Листопад! Листопад! Что за чудо – листопад! (бегают по залу)
Листопад! Листопад! Листья красные летят!
Кружатся красивые красные листочки.
(Все дети присели на корточки, дети с красными листочками кружатся)
Покружились, полетели и на землю тихо сели!
(дети с красными листьями присели).
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят! (бегают по залу)
Покружились, полетели и на место дружно сели
Но вот Ветерок в последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился красивый ковёр с необычным узором.
Осень: Положите листья красивым ковром, а сами проходите на стулья.
Ребята, а мне стало очень грустно от того, что озорник Ветерок сорвал все листья с деревьев. Посмотрите, деревья стали голыми и сиротливыми. А так хочется на память оставить красоту золотой осени. У меня есть нарисованные деревья, но, на них тоже нет листьев. Давайте их нарисуем!
Осень: Подходите к столам. Посмотрите, мы все приготовили для того, чтобы нарисовать листочки на деревьях? (проблемная ситуация).
Я предлагаю рисовать листочками, которые у вас в руках. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев. Слушайте внимательно, как правильно рисовать листиками: возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к панно, получится отпечаток»
-Ну, что приступим!
Дети выполняют рисование.
Но сначала я превращу ваши пальчики в листья, и мы поиграем с ними.
(Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листик берёзы, листик рябины,
Листик тополя,
Листик осины,
Листик дуба мы соберем
В группу осенний букет принесём.
Подготовили наши пальчики. А теперь приступайте к работе.
Индивидуальные работы детей. Помощь, совет.
Рефлексия:
Осень: Какие замечательные картины у вас получились. Как вы красиво одели деревья. Можно я возьму картину и подарю ее своему другу Ветерку?
А остальные работы вы повесите себе в группу, и долгими зимними вечерами, глядя на них, будите меня вспоминать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/26/picture-1049560-1561528879.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу».
Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/03/picture-1154676-1564865371.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-1348304-1634237000.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Тема: «Веселый жираф»
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой, учить использовать ладонь как средство изобразительного искусства....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/11/picture-1440699-1707660068.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками.
Тема: "Жираф"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954549-1506865859.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования воздушными шариками.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами.Задачи: учить детей рисовать цветы новым способом - воздушными шарами (...