Конспект по образовательной области художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Пальчиковая живопись. "Красивые цветы".
методическая разработка (средняя группа)

Сергеева Светлана Петровна

Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sergeeva.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Березка»

Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Пальчиковая живопись» «Красивые цветы»

                                               

 Воспитатель:  Сергеева Светлана Петровна      

 1квалификационная категория

п. Ибреси

2018 г.

Цель:  развивать    интерес к нетрадиционным методам рисования.

 

  Образовательные: закреплять и обогащать представления детей о весенних цветах;

закрепить знания детей о частях цветка – ветка, цветок,  закрепить знания и представления  о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве.

Развивающие: запоминать и строго следовать последовательности действий, развивать эстетические чувства;

развивать    творческие способности, фантазию, воображение;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнении работы.

Словарная работа: мимоза, подснежник, тюльпан, крокус, ландыш, мать и мачеха, одуванчик.

 Материал:  

Демонстрационный: картинки с цветами. 

 

Раздаточный (на каждого ребенка): палитры с пальчиковыми красками желтого и зеленого цвета, салфетки влажные, листы ватмана белого цвета.  

 

Предварительная работа.                                  

Разукрашивание цветов, беседа о весне, весенних цветах, рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», чтение стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание аудиозаписи «Вальс цветов» П.И. Чайковский.

Форма ООД: интегрированная ООД. 

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие - расширять представления детей об окружающем мире, смене времени года пришла весна; появляются первые цветы.

2. Речевое развитие – активизировать речевую деятельность детей.

3.Социально-коммуникативное развитие – способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к природе.

4. Физическое развитие – обогащение двигательной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

В группу входит Фея Цветов под музыку П. И. Чайковского

Ф.Ц.: - Здравствуйте, ребята.  Я, Фея Цветов, приглашаю вас в свое царство. Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в моем царстве. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.

- Когда расцветают цветы в природе? (Весной)

Она приходит за зимой,

Тепло приносит нам с тобой.

Игру веселых ручейков,

Проталины и свежий ветер,

букеты первые цветов.    Влетает бабочка.

Сюрпризный момент.

Ф.Ц.: «Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замершая. Милая бабочка, что случилось?».

Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра принесло в вашу группу и мне показалось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше.

 Ф.Ц.: «Давайте поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Сейчас наши маленькие волшебники нарисуют цветы для

бабочки и она снова окажешься в волшебном саду».

Ф.Ц.: Мы можем нарисовать цветы.

Дети: да.

Ф.Ц.: Да, правильно, мы можем нарисовать красивые, нежные  цветы! А какие вы знаете весенние цветы? Давайте мы с вами рассмотрим их.

Беседа о цветах.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации с цветами – подснежники, крокусы, тюльпаны, ландыши, одуванчики, мать и мачеха (Иллюстрации на мольберте).

Ф.Ц.: Ребята, вот мы рассмотрели с вами внимательно весенние цветы, знаем их названия, как выглядят. Я хочу вам загадать загадки и узнать, догадаетесь ли вы, о каком цветке идет речь. И так, слушаем внимательно и поднимаем руку.

Загадывание загадок.

1.Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

 Самый бархатный цветок.(Подснежник)

2.Пробивался сквозь снежок,

Красивый розовый цветок

Нежный бархатный.  (Крокус)

3. Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный. (Тюльпан)

4.Колокольчики висят,

Почему – то не звонят,

Белые, прелестные,

С ароматом нежным! (Ландыши)

5. Он спешит весне навстечу,

Я везде его замечу:

Желтенький кафтанчик

Носит. (Одуванчик)

6. Золотой цветочек,

Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые. (Мать и мачеха)

Ф.Ц.:А этот цветок мы забыли это красавица мимоза. Давайте рассмотрим букек мимозы. Какого цвета цветки у мимозы? А какой формы? А на чем они растут? А листочки какие?

Ответы детей:

Ф.Ц.: Давайте еще раз полюбуемся на букет мимозы. Цветки яркие, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много – много.

Ф.Ц.: И прежде чем начать  рисовать букет цветов для нашей гостьи, давайте мы с вами разомнемся.

Физкультминутка «Цветы»

(Дети сидят на корточках)

1,2,3 – выросли цветы! (медленно поднимаются)

К солнцу потянулись - (тянутся на носках)

Высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелек качал (наклоны в стороны)

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не ломай! (грозят пальцем)

Пусть они цветут, растут,

Бабочке радость несут (развести руки в стороны)

А сейчас присаживайтесь за столы.

Продуктивная деятельность.

Ф.Ц.: Ну что, ребята приступим к рисованию мимозы?

Пед.показ. 

Ребята, а чем мы будем рисовать, кисточек-то нет? Правильно, мы будем рисовать  пальчиками. Посмотрите на стол, для каждого я приготовила палитры с красками желтой и зеленой, стаканчик с водой, салфетки, листы ватмана, на которых изображена простым карандашом веточка мимозы. Сначала ребята, мы будем рисовать веточки мимозы, для этого мы берем пальчик, слегка макнули в стаканчик с водой, а потом в краску зеленого цвета и обводим веточку, отходящие от нее маленькие веточки, подушечкой пальца.

Повторение выполнение рисунка.

Дети рисуют ветку и веточки. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой. А теперь пусть наши веточки и листочки высыхают.   И прежде чем начать рисовать цветки на нашей  веточке, давайте мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наши желтые цветки. (Раскрываются пальчики)

Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

Далее мы будем рисовать с вами цветки мимозы, берем пальчик слегка намочили в воде затем макаем  в краску желтого цвета, рисуем цветки вдоль каждой веточки, чем больше будет цветков, тем красивее будет наш букет.

Повторение выполнение рисунка.

Дети рисуют цветки мимозы. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой.

 Ф.Ц.: Молодцы, какие красивые букеты у вас получились, все они яркие и сразу видно, что вы все старались.

Рефлексия.

Ф.Ц.: Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? (веселое, весеннее)

- Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы)

- Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы)

- Для кого мы их нарисовали? (для бабочки)

 Ф.Ц. предлагает подарить красивые цветы бабочке.

Дети дарят цветы гостье. Собираются возле бабочки. Делятся впечатлениями.

Ф. Ц.: Бабочке они очень нравятся, она благодарит вас за такие красивые цветы мимозы. Ведь она снова попала в волшебный  сад.

Вы все ей очень понравились, старались, правильно отвечали, красиво рисовали, спасибо вам!

Ф.Ц.: И как всегда давайте мы себя похвалим, «Ай да мы …» А бабочка оставила вам гостинец, она насобирала нектар цветов и передала вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы».         Зна...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18229129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Конспект расчитан на детей средней группы. С помощью внесения ...

Перспективное планирование изобразительной деятельности в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

В планировании представлены 36 занятия по рисованию, из расчета 4 занятия в месяц, 1 занятие в неделю. Занятия разработаны с использованием нетрадиционных техник рисования, с постепенным усложением. В...