Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему «Ветка рябины» .
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Данный конспект совместной деятельности по изобразительному творчеству направлен на развитие у детей художественных навыков путем ознакомления с нетрадиционными техниками рисования: печатание листьями и рисование ватными палочками (нанесение узора точками - пуантилизм).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo_v_sredney_gr_vetka_ryabiny.odt | 56.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Ветка рябины»
Автор: Сорокина Наталия Николаевна, воспитатель ГБДОУ №25 Калининского района, г. Санкт-Петербург
Цели:
1. Познакомить детей с новой техникой рисования – печатание листьями, учить наносить краску на листья, делать оттиск на листе бумаги.
2. Закреплять навыки рисования ватной палочкой, побуждать создавать образ грозди рябины путём множества отпечатков.
3. Развивать цветовосприятие, учить видеть красоту осенней природы, передавать в рисунке краски осени.
4. Закреплять знания об осени, её признаках, воспитывать бережное отношение к природе.
5. Активизировать и обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих осень, осенние признаки, явления.
Материалы для занятия:
- посылка, ветка рябины,
- иллюстрации «Ветка рябины», «Осень»,
- листья рябины на каждого ребёнка, кисточки, гуашь трёх цветов (красная, желтая, зелёная), ватные палочки, тонированные в голубой цвет альбомные листы с нарисованной веткой, тряпочки, одноразовые тарелки, стаканчики для воды
Ход занятия
Воспитатель собирает детей у доски или фланелеграфа, где расположена иллюстрация про осень и спрашивает:
-Как выдумаете, какое время года изображено на картине? (Осень)
А как вы догадались? (Разноцветные деревья, листопад, дети тепло одеты, потому что стало холодно).
А что ещё происходит в природе осенью? (идут дожди, улетают птицы).
Правильно, всё это происходит осенью. Н не смотря ни на что, осень — очень красивое время года. Деревья становятся такими яркими, разноцветными. Какими цветами осень раскрашивает деревья? (красный, жёлтый, оранжевый)
Как мы называем такую осень? (золотая осень)
Правильно, молодцы. Давайте представим, что мы отправились на прогулку в осенний парк.
Физминутка.
-Где вы, ножки, были? Маршируют на месте
-В парк гулять ходили.
-Как вы, ручки, помогали? Вертят кистями рук.
-Мы листочки собирали. Наклоны к полу.
-Чем вы, глазки, занимались? Водят ладонями перед глазами.
-Красотою любовались! Широко разводят руки в стороны.
-Молодцы, хорошо погуляли. Давайте сядем на ковер, отдохнем.
Раздаётся стук в дверь (сюрпризный момент).
-Ребята, кто это? Давайте посмотрим. (Воспитатель идёт к двери, возвращается с посылкой.) Посмотрите, нам прислали посылку. На ней написано: «Детям от зимующих птиц». Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей) Посмотрим, что в ней? (Да).
Здесь загадка. Если мы отгадаем её, то узнаем, что в посылке. Послушайте загадку внимательно, дослушайте её до конца.
Осень в сад к нам пришла, деревья нарядила.
А на дерево одно бусы нацепила.
Бусы гроздьями висят, все сорвать их хотят.
Ягоды не сладкие, зато очень яркие.
Как наступят холода, птицы прилетят сюда.
Будут птицы прилетать, будут ягодки клевать.
-Узнали, что это за дерево? (Рябина)
Правильно, это загадка про рябину. В посылке птицы вам прислали ветку рябины. Посмотрите, какие у рябинки листочки интересные, как будто детки встали парами. А ягодки красные и дружные, одна возле другой растут , рядышком. Когда наступит зима, и для птиц будет мало корма, рябинка очень поможет птичкам. Её ягодки - настоящее лакомство для птиц зимой.
- Птицы просят нас нарисовать рябинку, чтобы им зимой было что клевать. Давайте поможем птичкам?
(Воспитатель приглашает детей на места. )
Рисовать будем необычным способом, мы листочки рябины раскрасим и сделаем отпечаток на бумаге. Листья рябины нам тоже прислали в посылке. А ягодки нарисуем ватной палочкой.
Показ выполнения работы.
-Посмотрите, я кладу рябиновый лист на тарелку.
Я беру кисточку, обмакиваю её в воду, отжимаю как следует об тряпочку. Кисточка должна быть почти сухая. Теперь я обмакиваю кисточку в краску. Краски должно быть много. Закрашиваю лист и черенок листа. Я выбрала такой цвет, а вы сами придумаете, какой у вас будет листок.
Затем я переворачиваю листок и прижимаю его к нарисованной веточке. Пальчиком прижимаю каждый листочек, чтобы отпечаток получился чётким. Затем за веточку аккуратно поднимаю листок и откладываю в сторону.
Теперь на другом конце ветки нужно нарисовать гроздь рябины. Для этого я беру ватную палочку, опускаю её в красную краску и начинаю прижимать палочку к бумаге. Можно покачать палочку, чтобы ягодка получилась покрупнее.
(Можно показать детям разные варианты отпечатка: однотонных или разноцветных, приготовленных заранее, затем образцы убрать)
-А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания
Физминутка:
Ветер по лесу летал, Машут руками над головой.
Ветер листики считал.
Вот дубовый, Загибают пальчики
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки Плавно покачивают руками, приседают.
Тихо дремлет на тропинке. Складывают ладошки под щёку.
-А теперь давайте начнём рисовать. (Индивидуальная помощь)
В конце воспитатель раскладывает все работы на одном столе.
-Посмотрите, какие красивые веточки рябины у нас получились! Давайте сохраним их до зимы, чтобы к нам прилетели за угощением птички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...
Конспект образовательной деятельности Область Художественно-эстетическое развитие Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Весенняя ветка»
Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник...
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Зимние деревья»
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Домик для лисички»
Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность изображаемого предмета. Развивать творческие способност...