Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Легкие снежинки, белые пушинки"
план-конспект занятия по рисованию

Толмачева Екатерина Николаевна

Познакомить детей с рисованием свечой и акварельными красками.Развивать желание экспериментировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legkie_pushinki.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

Тема: "Лёгкие пушинки, белые снежинки".

(средняя группа)

Цель: Познакомить детей с рисованием свечой и акварельными красками.

Задачи:

Развивающие: Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; Развивать желание экспериментировать.

Образовательные: Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус  и желание добиваться успеха собственным трудом.

Материалы и оборудование: Листы бумаги А4, парафиновые свечи, акварельные краски, кисточки №5, салфетки, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Вводная часть:

-Ребята, нам с вами посчастливилось: живем мы в стране, которая называется Россия, где природа дарит нам и весну, и лето, и осень, и зиму. Каждое время года радует нас: весна рассыпает по земле изумруды зелени, лето раскрашивает землю всеми цветами радуги, осень одаривает землю золотом листьев, а зима щедро укутывает серебром снежинок.

Кружатся снежинки

Светлой красоты.

Белые и лёгкие,

Как они чисты.

И вот мы с вами дождались, когда снежинки  укрыли землю белым пушистым одеялом.

Сюрпризный момент:

-Ребята, слышите? Кажется, кто-то в дверь к нам скребётся! Ну-ка, послушаем! Правда, кто-то есть за дверью. Пойду, посмотрю.

(незаметно беру игрушку белого зайчика)

Основная часть:

Зайка: -Здравствуйте, дети!

Воспитатель: -Посмотрите, к нам зайчик пожаловал, что- то он весь дрожит. Наверное, чего-то  сильно боится. Давайте спросим, что же случилось?

Дети: -Зайчик, что случилось?

Зайка:- Случилась беда, но не только со мной, а со всеми зайцами в лесу. Вы знаете, дети, какое сейчас время года?

Дети: -Зима.

Зайка: -А где же снег? Вот мы, зайцы, вовремя поменяли летнюю серую шубку на зимнюю белую, а теперь нам так плохо, потому что нам спрятаться негде от хитрой лисы и зубастого волка. Как вы думаете, почему?

Дети:  -Потому что снега нет, и беленьких зайцев видно издалека, и волк с лисой могут их быстро поймать.

Зайка:- Правильно, дети! Вот я и прискакал к вам за помощью. Всем зайцам срочно нужно много снега, тогда нам легче будет спрятаться от врагов в своих зимних шубках.

Воспитатель: -Ребята, как же мы можем помочь зайчатам?

Дети: -Нарисовать снег.

Воспитатель: -Конечно, мы его нарисуем, а пока встанем  со стульчиков и покружимся:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок.

Покружились и тихонько сели на свои места.

- На столах у вас лежат листы бумаги, акварельные краски, кисточки и свечки.

Положите перед собой листы бумаги и свечкой нарисуйте на них много снежинок. Ведь зайчик просил, чтобы было много снега, а ведь снег - это много маленьких снежинок.

Творческая работа детей

Воспитатель:- Молодцы, много снежинок нарисовали.

Теперь отдохнём и поиграем немного.

Физминутка:

Кружатся снежинки

В воздухе морозном (кружатся на носочках)

Падают на землю

Кружевные звёзды (дети медленно приседают, руками показывая плавные падения снежинок)

Вот моя упала на мою ладошку (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко. (прикрывают снежинку на ладони другой ладошкой)

Воспитатель: -Спокойно садимся на свои стульчики.

Ребята, вы, наверно, слышали, что зиму называют и художницей, и волшебницей.

Приготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила,

Всем деревьям чистые

Блёстки серебристые.

Поэтому зимой так красиво. Давайте мы тоже станем художниками волшебниками. Возьмем кисточки. Разведем синюю краску посильнее, а затем кисточкой закрасим весь лист с нарисованными снежинками. Молодцы! Все аккуратно закрасили, а теперь подождём, чтобы краска немного просохла, и отгадаем 2 загадки.

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю убираю.

Белю поля, дома,

А зовут меня…

Дети:- Зима.

Воспитатель:- Правильно! А вот ещё одна загадка:

Он летает белой ватой

И сверкают на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Дети:- Снег.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Молодцы! Сейчас возьмём свои рисунки и поставим их один к другому. Давайте, полюбуемся. Красиво?

Дети: -Да.

Зайка: -Дети, у вас получился настоящий снегопад, я так рад!

Воспитатель: -Наши снежинки укроют всё вокруг.  

Всё вокруг повеселело,

Стало чисто и светло.

И земле под шубой белой

Спать так сладко и тепло.

Зайка:- Спасибо вам, ребята!  Теперь  мне и всем зайчатам будет легко спрятаться от лисы и волка. Прощаться, ребятки, настала пора, до свиданья, детвора!

Дети: -До свидания, зайчик!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Снежинки – белые пушинки»

Актуальность: Не знакомы дети со свойством снега и льда.Причины: кушают снег, бросают друг другу в лицо.Цель: Познакомить детей со свойством снега, льда.Задачи: Закрепить знание о времени года з...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию В средней группе ТЕМА : «Необыкновенная снежинка»

Програмные задачи:1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.2. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежинки на окне» в старшей группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежинки на окне» в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Брылёвой Аллы Александровны по рисованию для дошкольников младшего возраста по теме: «Снежинки – белые пушинки».

Цель: Познакомить детей с рисованием свечой и акварельными красками.Программные задачи: Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приё...

Методическая разработка познавательной прогулки в средней группе: «Легкие снежинки-белые пушинки».

Данный материал помогает организовать познавательную прогулку в зимний период и познакомить детей со свойствами снега...