"Снежинка,снежинка - белая пушинка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.
Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinka.docx | 22.87 КБ |
презентация к ОД "Снежинка.снежинка - белая пушинка" | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
интегрированной
образовательной деятельности
Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»
в первой младшей группе
Воспитатель :
Дедушева
Евгения Владимировна
Познавательно-речевое направление.
Образовательные области:
- «Коммуникация»,
- «Познание»,
- «Художественное творчество»,
- «Музыка»,
- «Здоровье».
Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе: стало холодно, идет снег), развивать творческие способности детей посредством лепки.
Программные задачи:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1.Расширять знания детей о времени года – зиме. 2. Формировать умение различать и называть красный, желтый, синий, зеленый цвета. 3.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
- РАЗВИВАЮЩИЕ:
1.Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в лепке,
2.Способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);
3.Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста. 4.Развивать логическое мышление 5. Развивать мелкую моторику рук. 6. профилактикой неврозов и комплексов (игротерапией) .
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать проявлению активности на занятии; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Словарная работа: снеговик, холодный, снежинка, легкая, пушистая.
Предварительная работа: ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихов о зиме, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о зиме.
Материалы и оборудование:
Мольберт, аудиозапись, магнитофон, мультимедийная прещентация , сснежинка большая, тарелочки по количеству детей, картинки со снеговиками на сравнение, карточки для игры «Выбери картинку!
снежинка из пенопласта, сюжетные картины, иллюстрации снеговиков (большой -маленький),образец для показа (на голубом фоне снеговик, формат А4),корзинка.
Раздаточный материал: на каждого ребенка заготовка (на голубом фоне снеговик,формат А5,пластилиновые шарики белого цвета по 8 штук на каждого ребенка)
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности:
І. Организационный момент.
1.Приветствие: "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).
Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй , вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
2. Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать? Давайте поздороваемся.(Дети здороваются). Но это ещё не все гости.
Сегодня к нам прилетела снежинка. Она не простая, а волшебная. Она хочет загадать загадку:
«На полянку, на лужок, Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки – белые пушинки!
Всё кругом белым – бело,
Много снегу намело!»
- Когда это бывает? (Зимой).
-Снежинка, ребятки правильно отгадали загадку. Посмотри, какие наши детки молодцы!
Подойти к экрану.
Презентация о зиме.
Слайд №1 титульный слайд
Слайд №2 тема занятия
Слайд №3 Посмотрите, какое красивое время года -Зима! На земле, на деревьях лежит снег.
Слайд №4 Зима надела снежные шапки на крыши домов!
Слайд №5 Снег какой?(белый, холодный)
Слайд №6 Из снега можно лепить..Что можно слепить (снеговика)
Слайд №7 По снегу можно кататься, на санках, на лыжах
Слайд №8 Смотрите снова пошел снег….
Слайд №9 Ой! На мою ладонь села большая красивая снежинка. Посмторите и на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их…давайте их сдуем. Дуйте легко, долго!
Слайд №10 Вот как рады дети Зиме!
Вот какое радостное настроение подарила нам Зимушка Зима!
Давайте покажем..
3. Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).
Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила. Кружатся на месте
И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки.
4. Дидактическая игра «Найди картинку».
«На картинку погляди и санки найди. На картинки погляди и дерево найди...» Ребенок подходит к мольберту, находит нужную картинку и говорит: «Я нашел санки. Я нашел дерево...»
Касим, подойди, На картинку посмотри и снежинку найди!...Что ты нашел?
Айсылу , На картинку посмотри и елочку найди. Что ты нашла?
Леянита, На картинку посмотри и санки найди. Что ты нашла ?
Альмир, На картинку посмотри и снеговика найди Что ты нашел?
5 . Физминутка.
« Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
Мы играем и резвимся, и Мороза не боимся!»
- Никакой мороз, ветер, снег нам не страшен, потому что от весёлой игры у нас хорошее, крепкое здоровье.
6. - У снежинки следующая загадка:
« Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки, Руки – сучки».
- Кто это? (снеговик)
Предлагаю подойти к мольберту.
- Посмотрите внимательно на картинки, сравните снеговиков и скажите, чем они отличаются друг от друга? (дети отвечают: 1.Большой –маленький, 2.разные по цвету вёдра, шарфы; 3.Одна пуговичка - много пуговичек)
7. Налеп из пластилина «Идет снежок»
Проходите за столы, садитесь.
-Ребятки, посмотрите у вас на столах лежат снеговики. Снеговик любит когда идет снег, а на нашей картинке он загрустил. Я предлагаю добавить ему снежок.
Посмотрите, берем белый комочек и пальчиком надавливаем на него. Это идет снежок.
Прежде ,чем мы начнем лепить, разогреем пальчки,
8.Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
9. Музыкальный этюд. Е.Железнова «Летят снежинки»
Давайте покажем как снежинки летят в воздухе.
Вот какие красивые, легкие снежинки
10. Сюрпризный момент. Нашей волшебной снежинке очень понравилось, как вы сегодня играли и танцевали, Она приготовила для вас сюрприз!
Какой? Увидите сейчас! В корзинке –сладости.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Снежинка,снежинка – белая пушинка!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Снежинки – белые пушинки»
Актуальность: Не знакомы дети со свойством снега и льда.Причины: кушают снег, бросают друг другу в лицо.Цель: Познакомить детей со свойством снега, льда.Задачи: Закрепить знание о времени года з...
Проект "Снежинка- белая белая пушинка"
Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....
Проект "Снежинка- белая белая пушинка"
Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....
конспект нод по окружающему миру "Снежинки, снежинки-белые пушинки"
конспект занятия...
Проект "Белая пушинка, лёгкая снежинка"
Совместный детско-взрослый творческий проект для детей средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Брылёвой Аллы Александровны по рисованию для дошкольников младшего возраста по теме: «Снежинки – белые пушинки».
Цель: Познакомить детей с рисованием свечой и акварельными красками.Программные задачи: Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приё...
Методическая разработка познавательной прогулки в средней группе: «Легкие снежинки-белые пушинки».
Данный материал помогает организовать познавательную прогулку в зимний период и познакомить детей со свойствами снега...