Методическая разработка познавательной прогулки в средней группе: «Легкие снежинки-белые пушинки».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал помогает организовать познавательную прогулку в зимний период и познакомить детей со свойствами снега
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_poznavatelnoy_progulki_v_sredney_gruppe.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка познавательной прогулки в средней группе: «Легкие снежинки-белые пушинки».
Цель: уточнить представления детей о снеге.
Задачи:
-развивать познавательный интерес, любознательность
-пополнить словарный запас детей
-воспитывать бережное отношение к природе
Ход прогулки:
Вводная часть:
Организационный момент:
- -Ребята, мы с вами вышли на улицу, сегодня мы отправимся на познавательную прогулку, нас ждут интересные открытия и эксперименты. Давайте построимся парами, встанем свободно, расправим свои плечи и глубоко вдохнем полной грудью, потом еще раз и еще раз.
- Как нам дышится на улице? (легко, свободно…)
- Почему? Какой воздух мы вдохнули на улице? (свежий, бодрящий, морозный, прохладный...)
- Давайте посмотрим внимательно вокруг, чем нас радует сегодняшняя погода? Какой сюрприз для нас она приготовила? Чем нас порадовала и удивила? (Конечно, сегодня на улице нас радует снег, зима потихоньку укрыла и деревья, и дорожки, и дома, и машины…). Снег ложится на дома, в гости к нам пришла зима.
- Каким стало все вокруг? (белым, красивым, снежным, необыкновенным...)
- С приходом зимы, с белым снегом наш город становится еще красивее и наряднее. Нам хочется еще больше гулять и любоваться этой красотой …
Основная часть:
Опытно-экспериментальная деятельность со снегом:
-Давайте присядем, рассмотрим снег по ближе, возьмем его в руки. Какой он? (легкий, чистый, пушистый, белый, холодный, мягкий, сверкающий, серебристый …)
-Из чего состоит снег? (из малюсеньких снежинок)
-Давайте попробуем поймать снежинки на рукавичку и рассмотреть их. Какие они? (белые, легкие, резные, красивые, резные, ажурные, неповторимые…)
-На что похожа каждая снежинка по своей форме? (на звездочку…)
-Поднесите рукавичку со снежинками к лицу и подышите на них. Что произошло? Куда пропали снежинки? (они растаяли) Почему?
-Что могут делать снежинки? (летать, кружится, падать, слипаться, таять…)
-Давайте поиграем. Хотите немного побыть снежинками. Представьте, что наши руки и ноги -это лучики снежинки, расставьте ноги на ширине плеч, выпрямите спину, вытяните шею.
- Слушайте слова и выполняйте движения.
-Физминутка «Мы снежинки»:
Мы- белые снежинки (поднять руки вверх и пошевелить ладошками),
Легкие как пушинки (руки на поясе и подпрыгнуть на двух ногах легко и неслышно),
Мы любим летать (разбегаемся в разные стороны каждый по своей дорожке),
Мы любим кружится (кружимся легко и плавно),
Мы любим падать падаем аккуратно в снег),
Мы любим слипаться (обнимаем друг друга в парах),
В большой комок превращаться (собираемся в большой круг),
Но с солнышком нам не хотелось встречаться (приседаем и закрываем лицо).
Снежинки успокоились, замерли, отдыхают.
Обсуждение:
-Когда с неба падает много снежинок это называется как? (снегопад).
-А откуда появляется снег? (из всех водоемов нашей планеты капельки воды в виде пара поднимаются высоко над землей, там они охлаждаются, замерзают и преобразуются в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом и получаются снежинки).
-Игра-имитация «Снежные великаны»:
-Давайте превратимся в больших снежных великанов и походим по снегу большими шагами. Идем друг за другом и прислушиваемся. Слышите хруст-это ломаются лучики снежинок, этот хруст мы можем услышать только в морозный день.
-Дид. игра «Игры со снегом»:
-А в какие игры можно играть со снегом? (лепить снеговиков, строить снежные крепости, кататься на санках, салазках, ватрушках, лыжах, коньках, играть в снежки…)
-Дид. игра «Можно-нельзя»:
-Давайте вспомним, а какие опасности подстерегают нас со снегом:
-Нельзя долго лежать на снегу.
-Нельзя кидаться снегом друг в другу.
-Нельзя заходить в большие сугробы.
-Нельзя есть снег и лед.
Подведение итогов:
-Зачем нужен снег?(не только играть, он защищает землю, растения, насекомых от холода).
-Какой снег? Из чего состоит снег? На что похожа снежинка? Что можно делать со снегом и что нельзя?
Вот и закончилась наша познавательная прогулка. Любуйтесь и играйте со снегом, стройте красивые зимние постройки, но не забывайте правила безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
Методическая разработка НОД с детьми средней группы "Лук от семи недуг" (ОО "Познавательное развитие")
Развитие познавательных способностей детей на основе использования методов ТРИЗ (системный оператор) в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности....
Методическая разработка "Познавательный проект в средней группе "Пейте дети молоко, будете здоровы!"
Про здоровый образ жизни...
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме: Открытое занятие "Осенняя прогулка"
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:Открытое занятие "Осенняя прогулка"На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их свойствам...
Методическая разработка познавательного занятия в средней группе на тему: «Микробы и вирусы»
Задачи:1. Дать детям представление о микробах, о местах их обитания.2. Уточнить и закреплять знания детей о правильной чистке зубов, о правилах здоровья.3. Активизировать словарь пo данной ...
Методическая разработка познавательного проекта для средней группы «Животные жарких стран».
Знакомство детей с животными жарких стран....
Методическая разработка – конспект прогулки в старшей группе : «Наблюдение за берёзой»
Береза - символ и гордость нашей Родины. Какую пользу несет дерево жизни людям? Какую заботу могут проявить люди к березе? Это и предстоит узнать детям старшего дошкольного возраста на про...