Технологическая карта ОД «Бублик для щенка» для детей раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Технологическая карта ОД по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по рисованию.
Тема: «Бублик для щенка»
Цель: создание рисунка красками путем кругообразных движений рук
Задачи:
- Образовательные: учить детей рисовать кольца и правильно держать кисть; упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
- Развивающие: развивать внимание, глазомер, диалогическую речь, координацию, мелкую моторику рук
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность и желание помочь ближнему; способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
Возрастная группа: младшая группа.
Форма организации: подгрупповая.
Оборудование:
- У детей: листы бумаги на выбор (св. – зеленого и розового цвета) для фона, гуашевые краски желтого цвета, кисти разного размера, картонные кольца для обследования формы, стаканчики с водой, салфетки.
- У воспитателя: листа бумаги с нарисованными кольцами бублики; игрушка.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
| Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге наш Щенок. В: Здравствуй Миша. Щ: Здравствуйте ребята. В: Почему ты такой грустный? Щ:. Я сегодня так торопился в детский сад к своим любимым девчонкам и мальчишкам, что даже забыл взять свои баранки. А я так хотел сегодня угостить всех ребят. -Ребята, что случилось у щенка? | 1. Собирает детей вокруг себя. 2. Концентрирует внимание детей на щенка, проблемный момент. 3. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | 1. Сосредотачивают внимание на педагоге. 2. Сосредотачивают внимание на белке, на проблемном моменте. 3. Отвечают на вопросы и выражают собственные мысли. | 1.Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. 2.Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами. |
2. Основной этап | В: Какую форму имеют бублики? Обведите контур бублика рукой. А теперь нарисуйте бублик рукой по воздуху. Физ. минутка. (дети встают) Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте) Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) В: Ребята, мы должны помочь щенку. Как мы можем сделать бублики? | 1. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. 2. Стимулирует любознательность и интерес. 3. Предоставляет возможность задавать вопросы. 4. Рассказывает про бублики, какие они бывают. 5. Показывает иллюстрации. 6. Проводит физ. минутку. 7. Побуждает детей к активной деятельности. | 1. Отвечают на вопросы и выражают собственные мысли. 2. Задают интересующие их вопросы. 3. Слушают про бублики, и то какие они бывают. 4. Демонстрируют физическую активность. 5. Демонстрируют активность к деятельности. | 1.Владеет активной речью, включенной в общение. 2. Знает название окружающих предметов и игрушек. 3.Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. 4.Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, стремится двигаться под музыку. 5.У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения. |
Планирование деятельности. | (Воспитатель проводит детей к столикам и показывает, что на них лежит) Звучит спокойная музыка. | 1. Осуществляет, вовлекает детей в совместное планирование. | 1. Участвуют в планировании совместной деятельности. | 1.Умеет действовать по установленному правилу. 2.Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. |
Открытие ребенком новых знаний | А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы их немного разомнем. Пальчиковая гимнастика Бублик (большой и указательный пальцы образуют круг.) Баранку (большой и средний пальцы образуют круг). Батон (большой и безымянный пальцы образуют круг) И буханку (большой и мизинец образуют круг). Пекарь из теста Испёк спозаранку (имитация лепки хлеба). В: Вы замечательно рисовали в воздухе, но сегодня мы будем рисовать не пальчиками, а кисточками. | 1. Побуждает детей к самостоятельности. 2. Собирает детей вокруг стола. 3. Предлагает рассмотреть материал и дает инструкции к дальнейшей работе. 4. Объясняет, советует, поддерживает, фиксирует. 5. Ставит цели, наблюдает за детьми во время выполнения задания 6. Объясняет, согласовывает с детьми их действия и их последовательность | 1. Берут на себя ответственность и работают самостоятельно. 2. Сосредотачивают внимание на педагоге. 3. Выстраивают порядок и последовательность 4. Выполняют задание с установленными требованиями 5. Отвечают на вопросы, выражают свое мнение, рассказывают о событиях. 6. Дети рисуют бублики, желтой краской на тонированной бумаге под музыкальное сопровождение. | 1.Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. 2.Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. 3. .Владеет активной речью, включенной в общение. 4.У ребенка развита мелкая моторика. |
3.Заключительный этап. | В: Ребята, несите свои рисунки. …,тебе понравилось рисовать бублики? …,тебе нравится твой бублик? …. Молодцы, ребята, все вы постарались. Кому мы отдадим бублики? Щенок: спасибо, ребята. | 1. Собирает детей вокруг себя 2. Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались. 3. Стимулирует к самоанализу и самооценке собственной деятельности. | 1. Выставляют на всеобщее обозрение свои работы. 2. Выражают собственные мысли и чувства. 3. Анализирую, описывают деятельность, которой они занимались. | 1.Владеет активной речью, включенной в общение. 2.Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. |
В: Как вы думаете, хватит щенку бубликов? А чем бы вы еще хотели угостить щенка? В следующий раз мы обязательно угостим щенка пирогом. Давайте скажем до свидания. | 1. Побуждает детей на оценивание своего продукта деятельности (результата), планирование дальнейшей работы. | 1. Оценивают свой продукт деятельности (результат), 2.Планируют дальнейшую работу. | Умеет делиться своими впечатлениями с взрослыми и со сверстниками при обсуждении результатов собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста
Технологическая карта НОД...
Технологическая карта НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста
Предлагаю образец написания технологической карты в помощь молодым педагогам....
Технологическая карта НОД "Здравствуй, зимушка-зима" (Для детей раннего возраста)
Это конспект НОД для детей раннего возраста, составлен с учётом требований ФГОС....
технологическая карта ООД(занятия Аппликация"Первые цветы"группа раннего возраста
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).Тема ООД: «Подснежник». Цель освоения предложенного материала по теме: Расширять знания о весне; приобщать к...
Технологическая карта ООД (Занятия) Физическое развитие "Солнечный денек"ранний возраст
Цель: формирование двигательных умений и навыков в ходьбе и беге в колонне по одному, развитие физических качеств.Задачи:Образовательные:- упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в колонне по ...
Технологическая карта ООД (Занятия) Познавательное развитие в группе раннего возраста"Я и моя семья"
Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.Задачи по образовательным областям:Образовательная область «Речевое развитие»1. Учить отвечать ...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию детей раннего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по рисованию "Красками разными"...