Технологическая карта НОД "Здравствуй, зимушка-зима" (Для детей раннего возраста)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Панфилова Марина Константиновна

Это конспект НОД для детей раннего возраста, составлен с учётом требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному плюс речевое развитие.

Тема НОД «Здравствуй, зимушка-зима!»

Воспитатель: Панфилова Марина Константиновна (1 категория)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности:  коммуникативной, игровой, двигательной.

Вид занятия:  интегрированное.

Формы образовательной деятельности: беседа-диалог с детьми, рассматривание, игра-массаж, игровые упражнения, двигательные паузы, дидактическая игра.

Цель: развивать интерес детей к окружающему миру природы.

Задачи.

Образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, идёт снег); учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (наступила зима - стало холодно - одеваемся теплее); закреплять названия предметов теплой одежды;  расширять представления детей об особенностях жизни животных зимой.

Развивающие: развивать и активизировать словарный запас детей, развивать внимание и  наблюдательность, зрительное восприятие и двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Оборудование:  мольберт, кукла в зимней одежде, саночки, картинки с изображением предметов зимней одежды, белые простыни, елочки, мягкие игрушки - белки, зайца, медведя, корзинка с шишками и грибами,  дидактическая игра  «Что не нужно?»,  мягкие канаты, запись звуков  (плача, езды на санях).

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

2

3

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть.

 Рефлексия

Эмоциональный настрой

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Раздается плач (запись)

На санках появляется кукла Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша, почему ты плачешь? У Маши озябли ручки. Почему озябли? Стало холодно, мороз. Почему стало холодно? Потому что пришла зима.  Зимой надо одеваться теплее.

  Что мы носим зимой?

На себя, что одеваем? (шубу, пальто)

На  голову? (шапку)

На шею завязываем? (шарф)

На ноги? (валенки)

На ручки? (варежки)

Как все это можно назвать одним словом? (одежда)

А наша Машенька потеряла варежки на прогулке в лесу. Мы поможем ей найти варежки? Для этого нам нужно будет отправиться в зимний лес.

Проводится игра-массаж «Оденемся теплее»

Купили нам варежки

И конечно валенки

Шубу теплую оденем

Шапку потеплее

И пойдем все вместе, мы гулять скорее!

Воспитатель: Ну, что все готовы? На чем зимой можно отправиться на прогулку?

Как красиво в лесу? А какой воздух вокруг? Вдохните свежий воздух в себя. Какие интересные деревья здесь растут. Как они называются? У них есть листья? У них вместо листьев, иголочки. Сколько снега в лесу! Снег на елочках, под елочками.

Дети, посмотрите какие большие сугробы.  А за сугробами спрятались зверюшки.

Убирает сугроб (за ним заяц)

Здравствуй, зайчик! Ты не видел Машины варежки? Зайчик посмотрите, на зиму тоже надел белую шубку, такого же цвета, как снежок.

Посмотрите под высокой елкой какой- то большой сугроб. Давайте подойдем и посмотрим, кто там спрятался.

Убирает сугроб.

Это медведь. А медведь зимой, что делает? Тихо, дети! Тогда не будем его будить, пусть спит. Укроем его потеплее снежным одеялом.

Сугроб убирается.

На пне сидит белка.

Воспитатель: Здравствуй,  белка. Ты не находила Машины варежки? А что у тебя в корзинке? Это запасы на зиму -шишки, грибы. Белочка тоже сменила шубку на зиму, она у неё пушистая, мягкая. До свидания, белка!

 А что это на снегу лежит? Машины варежки нашлись.

Нам пора возвращаться в детский сад! (звучит звукозапись)

Вот мы и вернулись в детский сад. Маше очень понравилось гулять с вами по лесу, но ей хочется с вами поиграть.

Дидактическая игра «Что не нужно?»

 Воспитатель показывает в любой последовательности картинки с изображением летней и зимней одежды и спрашивает, нужно ли это надевать зимой.

Воспитатель: Дети, Машеньке пора возвращаться домой! Вам понравилась наша прогулка в лес? Что мы Машеньке помогли найти? Что вам еще понравилось? До свидания, Маша! Приходи к нам ещё!

Дети поглаживают веки глаз

Смотрят в «бинокль»

Поглаживают ручки

Хлопают в ладоши

Топают

Дети раскрывают руки навстречу солнцу

Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы воспитателя, куклу тоже сажают на стул

Дети рассматривают на мольберте картинки с предметами зимней одежды и на кукле

Дети гладят руки по очереди

Гладят обе ноги одновременно

Поглаживают тело

Поглаживают голову

Едут на санках парами и везут на саночках куклу по дорожке

Дети делают вдох и выдох

Дети ходят по лесу

Дети рассматривают зайца

Рассматривают медведя

Рассматривают белку

Дети одевают кукле варежки

Дети едут на санках парами по той же дорожке

Дети садятся на свои стульчики

Дети отвечают на вопросы, если нужно надевать - хлопают в ладоши, не нужно - топают ногами

Дети сажают куклу в санки и провожают домой

1 мин.

3 мин.

4 мин.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по рисованию во второй группе раннего возраста.

Учить детей рисовать пальчиками. Знакомство с цыпленком....

Технологическая карта НОД «Зимушка, зима»

Тема «Зимушка, зима»Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования манной крупой.1. Учить насыпать манку на контурный рисунок, смазанный клеем, выполнять работу аккуратно.2.Восп...

технологическая карта по физической культуре в группе раннего возраста "Веселые ребята"

Тема: «Подвижные ребята»Цель: Формировать двигательные умения и навыки.Задачи: Образовательные:1.Упражнять в прокатывании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ног...

Технологическая карта НОД "Зимушка - зима" по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

Зима - очень красивое время года. Все вокруг покрыто белым, пушистым снегом. Мы с ребятами решили отобразить всю эту красоту на бумаге....

Технологическая карта ХЭР Лепка"Морковка для зайчика" ранний возраст

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка » Морковка для зайчика»Цель: Продолжить учить детей работать с пластилиномЗадачи: Воспитательные:...

технологическая карта по развитию речи в группе раннего возраста Тема "Птичы"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района г. Санкт-Петербурга...