Конспект занятия по рисованию во второй младшей группы Тема: «Портрет семьи»
план-конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группы

Тема: «Портрет семьи»

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе;

учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности;

закреплять представления о круглой и овальной формах.

формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость, грусть.

Материалы: листы бумаги в виде рамок; цветовой экран и вкладыши с мимическими изображениями различных эмоциональных состояний, цветные карандаши.

Ход:

- Ребята, здравствуйте, скажите, пожалуйста, а вы любите своих родителей?

- Фотографировались ли с ними?

- Есть ли у них фотографии бабушек и дедушек?

- Может быть у кого – то такая фотография висит на стене?

- Фотографии это память о приятных моментах на долгое время.

Чтение стихотворения А. Кушнера:

Если видишь. Что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина.

Или Колька. Твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

- Ребята, а давайте мы с вами сегодня изобразим портрет Вашей семьи: маму, папу и себя, изобразив только головы.

- Давайте каждый расскажет, какая у него мама? Папа?

- Какие черты лица у мамы? Папы?

-Какие волосы? Мамы? Папы? Как мы будем рисовать волосы?

-Какое настроение чаще бывает у родителей. Радость? Печаль?

- Давайте с помощью мимики (лицом) изобразим эти состояния.

- Итак, приступаем к работе!

Самостоятельная деятельность детей.

В случае затруднения при изображении черт лица, волос  воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группы

Тема: «Портрет семьи»

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе;

учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности;

закреплять представления о круглой и овальной формах.

формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость, грусть.

Материалы: листы бумаги в виде рамок; цветовой экран и вкладыши с мимическими изображениями различных эмоциональных состояний, цветные карандаши.

Ход:

- Ребята, здравствуйте, скажите, пожалуйста, а вы любите своих родителей?

- Фотографировались ли с ними?

- Есть ли у них фотографии бабушек и дедушек?

- Может быть у кого – то такая фотография висит на стене?

- Фотографии это память о приятных моментах на долгое время.

Чтение стихотворения А. Кушнера:

Если видишь. Что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина.

Или Колька. Твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

- Ребята, а давайте мы с вами сегодня изобразим портрет Вашей семьи: маму, папу и себя, изобразив только головы.

- Давайте каждый расскажет, какая у него мама? Папа?

- Какие черты лица у мамы? Папы?

-Какие волосы? Мамы? Папы? Как мы будем рисовать волосы?

-Какое настроение чаще бывает у родителей. Радость? Печаль?

- Давайте с помощью мимики (лицом) изобразим эти состояния.

- Итак, приступаем к работе!

Самостоятельная деятельность детей.

В случае затруднения при изображении черт лица, волос  воспитатель оказывает индивидуальную помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе тема "Зимний солнечный день в лесу"

Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания....

Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы тему «Цыплёнок»

Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ     ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы                   тему «Цыплён...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.Тема : «Как курочка - искала своих цыплят»

Тема : «Как курочка - искала своих цыплят»                 Цель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычковани...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Жёлтый одуванчик»

Техника рисования: «Пальцевая живопись»Тема: «Жёлтый одуванчик» Программное содержание:-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчи...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема "Листопад" , "Цыпленок"

                                              Тема занятия «Листопад&raq...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Друзья для зайчика»

Программное содержание:  Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка;  Расширять знания детей о животных...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....