Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема "Листопад" , "Цыпленок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Тема занятия «Листопад»
Возраст детей 3 года (II младшая группа).
На занятие детям предстояло освоить изображение осенних листьев, ритмично наносить мазки на всю площадь листа.
Проводилась предварительная работа с детьми.
На занятие дети приходят с осенними листьями.
Воспитатель спрашивает: «Где вы собрали такие красивые листья?»
Дети: « На улице!»
Воспитатель уточняет: «Наступила осень, на деревьях листья были зелеными, а осенью стали какими?»
Дети: «Желтыми, красными,оранжевыми»
Обращает внимание детей на лист бумаги на мольберте.
-Посмотрите,какое голубое небо. Подул лёгкий ветерок,и листья медленно полетели. Но подул сильный ветер,(предлагает детям всем вместе подуть).Листочки быстро закружились и полетели на землю( с мольберта листья упали на пол).Покажите как листочки кружились, летали, а потом упали на землю.
Дети подбрасывают свои листочки, наблюдая как они опускаются на пол. Этот процесс сопровождается чтением стихотворения Т. Казаковой «Листопад».
-Посмотрите , как стало красиво(дети любуются осенними листьями,которые лежат на полу).Ребята , а вы хотите нарисовать листопад?
-Да ,хотим!
После ответов детей,воспитатель желтой и красной краской рисует на голубом фоне листья. Предварительно спрашивая детей , какого цвета краска. Ритмично наносит крупные мазки(5-6). Благодаря сочетанию красной и желтой красок появляются оранжевые листья, что соответствует красоте осеннего листопада. На этом занятии не ставим банки с водой, поэтому появляется новый оранжевый цвет.
После показа приемов рисования каждый ребенок на своем листе бумаги гуашевыми красками рисует осенний листопад. Воспитатель обращает внимание детей на характер мазков( «ветер подул и листья закружились,полетели вверх-вниз»; «листьев так много, они летят друг за другом, или как будто танцуют»),на различия в изображении листьев(«одни листья большие и медленно падают на землю, а другие-поменьше и ветер быстро их кружит, подгоняет) и т. д.
У каждого ребенка появляется своя композиция из красных, желтых и оранжевых листьев. Воспитатель хвалит детей за старание, восхищается красотой их рисунков. В конце занятия все рисунки дети вместе с воспитателем раскладывают рядом на полу. В результате получается общая картина осеннего листопада. Среди всех рисунков дети находят свои.
Тема: «Цыплёнок».
На занятие детям предстояло освоить изображение цыпленка красками.
Развивать эмоциональный отклик на образ.
Воспитатель (обращаясь к детям):
- Я расскажу вам сказку «Курочка Ряба», а вы мне помогайте.
(Рассказ сопровождается показом настольного театра).
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба, снесла курочка яичко, оно упало и разбилось…
И вдруг там, где оно упало и разбилось, появилось настоящее чудо – золотое и пушистое. Как вы думаете, что это за чудо? (Цыплёнок).
Показывает цыплёнка.
- Какого он цвета? (Жёлтого).
- На какую фигуру похоже его тело? (На круг).
- А голова? (Тоже на круг, только маленький).
Видите, какой жёлтый, круглый цыплёнок появился у Курочки Рябы. Она очень ему обрадовалась и пошла с ним гулять. Всё шло хорошо, пока цыплёнок не потерялся. Надо помочь курице найти цыплёнка. Как? Давайте его нарисуем.
Показ.
- Сначала посмотрите, как я буду это делать. Цыплёнок жёлтый, поэтому я набираю на кисть жёлтую краску и рисую сначала его тело – большой круг, потом голову – круг поменьше, потом – клюв и лапки.
Смотрите, как курица обрадовалась своему цыплёнку. Помогите и вы своей курице найти потерявшегося цыплёнка.
Дети рисуют.
В конце занятия проводится игра «Курочка хохлатка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr.risovanie.odt | 8.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Листопад»
Возраст детей 3 года (II младшая группа).
На занятие детям предстояло освоить изображение осенних листьев, ритмично наносить мазки на всю площадь листа.
Проводилась предварительная работа с детьми.
На занятие дети приходят с осенними листьями.
Воспитатель спрашивает: «Где вы собрали такие красивые листья?»
Дети: « На улице!»
Воспитатель уточняет: «Наступила осень, на деревьях листья были зелеными, а осенью стали какими?»
Дети: «Желтыми, красными,оранжевыми»
Обращает внимание детей на лист бумаги на мольберте.
-Посмотрите,какое голубое небо. Подул лёгкий ветерок,и листья медленно полетели. Но подул сильный ветер,(предлагает детям всем вместе подуть).Листочки быстро закружились и полетели на землю( с мольберта листья упали на пол).Покажите как листочки кружились, летали, а потом упали на землю.
Дети подбрасывают свои листочки, наблюдая как они опускаются на пол. Этот процесс сопровождается чтением стихотворения Т. Казаковой «Листопад».
-Посмотрите , как стало красиво(дети любуются осенними листьями,которые лежат на полу).Ребята , а вы хотите нарисовать листопад?
-Да ,хотим!
После ответов детей,воспитатель желтой и красной краской рисует на голубом фоне листья. Предварительно спрашивая детей , какого цвета краска. Ритмично наносит крупные мазки(5-6). Благодаря сочетанию красной и желтой красок появляются оранжевые листья, что соответствует красоте осеннего листопада. На этом занятии не ставим банки с водой, поэтому появляется новый оранжевый цвет.
После показа приемов рисования каждый ребенок на своем листе бумаги гуашевыми красками рисует осенний листопад. Воспитатель обращает внимание детей на характер мазков( «ветер подул и листья закружились,полетели вверх-вниз»; «листьев так много, они летят друг за другом, или как будто танцуют»),на различия в изображении листьев(«одни листья большие и медленно падают на землю, а другие-поменьше и ветер быстро их кружит, подгоняет) и т. д.
У каждого ребенка появляется своя композиция из красных, желтых и оранжевых листьев. Воспитатель хвалит детей за старание, восхищается красотой их рисунков. В конце занятия все рисунки дети вместе с воспитателем раскладывают рядом на полу. В результате получается общая картина осеннего листопада. Среди всех рисунков дети находят свои.
Тема: «Цыплёнок».
На занятие детям предстояло освоить изображение цыпленка красками.
Развивать эмоциональный отклик на образ.
Воспитатель (обращаясь к детям):
- Я расскажу вам сказку «Курочка Ряба», а вы мне помогайте.
(Рассказ сопровождается показом настольного театра).
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба, снесла курочка яичко, оно упало и разбилось…
И вдруг там, где оно упало и разбилось, появилось настоящее чудо – золотое и пушистое. Как вы думаете, что это за чудо? (Цыплёнок).
Показывает цыплёнка.
- Какого он цвета? (Жёлтого).
- На какую фигуру похоже его тело? (На круг).
- А голова? (Тоже на круг, только маленький).
Видите, какой жёлтый, круглый цыплёнок появился у Курочки Рябы. Она очень ему обрадовалась и пошла с ним гулять. Всё шло хорошо, пока цыплёнок не потерялся. Надо помочь курице найти цыплёнка. Как? Давайте его нарисуем.
Показ.
- Сначала посмотрите, как я буду это делать. Цыплёнок жёлтый, поэтому я набираю на кисть жёлтую краску и рисую сначала его тело – большой круг, потом голову – круг поменьше, потом – клюв и лапки.
Смотрите, как курица обрадовалась своему цыплёнку. Помогите и вы своей курице найти потерявшегося цыплёнка.
Дети рисуют.
В конце занятия проводится игра «Курочка хохлатка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...
конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по рисованию .Тема:" Одуванчики"
в этом конспекте полность указаны цели изадачи...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...