Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Друзья для зайчика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Богданова Алена Александровна
Программное содержание:  Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка;  Расширять знания детей о животных;  Активизировать в речи детей слова: Много, один; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе;  Развивать сенсорные восприятие цвета белый, черный; учить называть цвета белый, черный;  Прививать интерес к поэтическим произведениям;  Развивать тактильные ощущения (чувствительность). Материал: ½ тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайчика, две кисточки ( жёсткая и мягкая ), черная и белая гуашь, подставки для кисточек, салфетка, два образца, ТСО. Предварительная работа: Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «У кого кто»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_druzya_dlya_zaychika.docx54.71 КБ

Предварительный просмотр:

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2         

с.п. ПОЛОВИНКА

Конспект открытого занятия

по рисованию

во второй младшей группе

Тема: «Друзья для зайчика»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/236760/e306696f-1d97-48ad-a9a5-0fbdca2afdc9/s1200

Воспитатель:

Богданова А.А.

Конспект занятия по рисованию  «Друзья для зайчика»

 Программное содержание: 

  • Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка;
  • Расширять знания детей о животных;
  • Активизировать в речи детей слова: Много, один; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе;
  • Развивать сенсорные восприятие цвета белый, черный; учить называть цвета белый, черный;
  • Прививать интерес к поэтическим произведениям;
  • Развивать тактильные ощущения (чувствительность).

Материал:  ½ тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайчика, две кисточки ( жёсткая и мягкая ), черная и белая гуашь, подставки для кисточек, салфетка, два образца, ТСО.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «У кого кто»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька»;

Ход занятия. Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не будем отвлекаться.

- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу.

- Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый…          (зайчишка)

Сюрпризный момент

В это время раздаётся стук.

Появляется зайчик.

Воспитатель: Вот наш зайчик.

Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.

Воспитатель:

«До сих пор он трясется от страха. Не бойся,  зайчик, мы тебя не обидим, любить будем». Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми.

Воспитатель: Ребята, где живет заяц?   В лесу

Значит, какое животное?  Лесное, дикое

Погладьте зайчика.   (Дети гладят его.)

Какая шубка?      (мягкая, пушистая, гладкая).  (индивидуальные и хоровые ответы)

Какого цвета? Белого

Какие уши?        Длинные.

А хвост, какой? Длинный или короткий?       Короткий.

Дети садятся на стульчики.

А что любят зайцы есть?    Морковку

Но ведь в лесу нет морковки зимой.

Грызут кору деревьев и кушают веточки.

Воспитатель: «А вы знаете, необыкновенная встреча с зайцем была не только у меня.

Илья  (ребенок, которому было поручено выучить стихотворение) ходил за грибами с папой, с ними произошла забавная история. Он сейчас расскажет.

Мы ходили по грибы,

Зайца испугались,

Схоронились за дубы,

Растеряли все грибы,

А потом смеялись –

Зайца испугались.      П. Воронько

У Ксюши летом были интересные встречи.

Длинноухий озорник

В огород ходить привык.

Он по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал.

Мы за ним – он скок-поскок

С огорода наутёк!           Г. Бойко

Воспитатель: Вот видите, какие интересные истории.

Физкультурная минутка: 

«Весёлые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

Но я боюсь, что зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.

Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких.

Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.

Показ воспитателя объяснение.

Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать.

Сначала рисуем по линии контура, вот так .

А потом внутри.

Когда высохнут наши зайчата, берем уже мягкую кисточку и дорисуем нос, глаза и усы черной краской.

А теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

«ЗАЙЧИК».

Маленький зайчик с большими ушами,     Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом,                            Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами              Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
                         Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе                                                Чистим шёрстку.
Или спит.                                                        Руки складываем, кладём под щёку.
Зайчик ушами всегда шевелит.                    Шевелим "ушами".
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов
            Сжаться в комочек присесть.

Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места.

Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

Итог занятия.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась занятие?

Кто к нам пришел на занятие?

Где он живет?

Кого мы с вами рисовали?

Сколько зайчат нарисовали?

А сколько зайцев у нас?

Посмотрите, развеселился наш зайчик.

Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко, вот, сколько зайчат вы мне нарисовали

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы мне тоже понравились, все старались, получайте  свои  первые  медальончики, вы их заработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в общеобразовательной младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Воспитатель общеобразовательной группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №103 «Капитошка» Шорникова М.В. Саратов 2015

Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»Программное содержание:·         Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»

Конспект разработан для детей II младшей группы с учётом ФГОС. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни диких животных  в зимнее время и осваивают технику рисования тычком  жёсткой к...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для мишки»

Конспект занятия по рисованию «Друзья для мишки»Программное содержание:Цель: Создание условий для выполнения рисунка медведя с помощью жесткой кисти.Задачи:Совершенствовать умени...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...

Конспект Занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Рисование во второй младшей группе Тема: "Заборчик для зайчика"

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическому развитию" - Рисование - во второй младшей группе. Тема: "Забор для зайчика"...

Занятие по конструированию во второй младшей группе тема «Домик для зайчика и его друзей»

Образовательные задачи: • развивать умение соединять детали  в постройку • закрепить названия основных деталей; • приучать детей соотносить свои действия с инструкци...

НОД по конструированию во второй младшей группе тема «Домик для зайчика и его друзей»

НОД  по конструированию во второй младшей группетема «Домик для зайчика и его друзей» Образовательные задачи: • развивать умения    соединения деталей ...