Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Коврик для зайчат». (Рисование кистью, акварельные краски).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия
по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Коврик для зайчат». (Рисование кистью, акварельные краски).
Задачи:
Обучающие:
-Учить правильно держать кисть.
формировать умение детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок);
последовательно пользоваться красками двух цветов;
самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета.
Продолжать развивать мелкую моторику рук
Развивающие: развивать воображение, речь.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту.
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Физическое развитие: развитие двигательной активности, вызывать интерес детей к подвижным играм.
Цель : Продолжать развивать творческие способности детей с помощью кисти и красок
Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Раздаточный материал: прямоугольный коврик, вырезанный из цветной бумаги светлого тона, акварельные краски, кисточка, баночка с водой.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Дети сидят на стульчиках. Раздается стук. Воспитатель вносит зайчика. Дети посмотрите, к нам пришел зайчик. Какой то он не веселый. Смотрите он принес листочек. Давайте прочитаем что на нем написано.
Чтение стихотворения В. Берестова "Заиньки":
Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что маленьки.
Воспитатель: Что захотели сделать заиньки? (Баиньки, спать.) Так вот почему наш зайка грустный, он хочет спать. Куда можно уложить зайчиков? (В коробку, на кресло, на коврик и т. д.)
2. Основная часть:
Воспитатель: Уложим заиньку спать на красивый разноцветный коврик. Для этого мы с вами пройдем за столы.Смотрите, перед каждым из вас лежит коврик прямоугольной формы, его нам нужно украсить.
Перед каждым ребенком вырезанный из светлой цветной бумаги прямоугольный коврик.
Воспитатель: Как можно украсить такой коврик? (Нарисовать круги, треугольники, линии и т. д.) А что нам для этого нужно?
Дети: Кисточки и краски.
Воспитатель: Правильно, у каждого из вас есть краски, кисточка и стоканчик с водой. Мы сделаем с вами красивые коврики для зайчат, украсим их
разноцветными кругами и линиями. Но для начала проведем физминутку перед занятием:
Физминутка «Медведь и заяц»
У медведя дом большой, (развести руками в стороны),
А у зайца - маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошел домой,(имитировать походку медведя)
А за ним и заинька. (Руки на поясе, прыжки)
Воспитатель: Мы зайку посадим на стульчик, он будет за нами наблюдать.
Воспитатель: Берите кисточки, а я вам напомню, что держать кисточку надо тремя пальчиками возле железного кончика. Проводим кистью слева направо от самого края листка. Полоски и кружочки чередуем по цвету. Старайтесь проводить ровные полосочки, и между широкими полосками оставляйте коридорчики.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Какой у тебя получился коврик? (Красивый, нарядный, красочный, ласковый и т. д.)
Воспитатель: Как ты думаешь, приятно будет заинькам спать на таком коврике?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот зайка смотри сколько дети сделали для тебя и твоих друзей ковриков. Они подсохнут и ты заберешь их с собой в лес. А сейчас мы с тобой прощаемся, иди поспи ты же устал.
Дети: До свидания зайка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия для второй младшей группы | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Коврик для зайчат». (Рисование кистью, акварельные краски).
Задачи:
Обучающие:
-Учить правильно держать кисть.
формировать умение детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок);
последовательно пользоваться красками двух цветов;
самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета.
Продолжать развивать мелкую моторику рук
Развивающие: развивать воображение, речь.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту.
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Физическое развитие: развитие двигательной активности, вызывать интерес детей к подвижным играм.
Цель : Продолжать развивать творческие способности детей с помощью кисти и красок
Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Раздаточный материал: прямоугольный коврик, вырезанный из цветной бумаги светлого тона, акварельные краски, кисточка, баночка с водой.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Дети сидят на стульчиках. Раздается стук. Воспитатель вносит зайчика. Дети посмотрите, к нам пришел зайчик. Какой то он не веселый. Смотрите он принес листочек. Давайте прочитаем что на нем написано.
Чтение стихотворения В. Берестова "Заиньки":
Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что маленьки.
Воспитатель: Что захотели сделать заиньки? (Баиньки, спать.) Так вот почему наш зайка грустный, он хочет спать. Куда можно уложить зайчиков? (В коробку, на кресло, на коврик и т. д.)
2. Основная часть:
Воспитатель: Уложим заиньку спать на красивый разноцветный коврик. Для этого мы с вами пройдем за столы.Смотрите, перед каждым из вас лежит коврик прямоугольной формы, его нам нужно украсить.
Перед каждым ребенком вырезанный из светлой цветной бумаги прямоугольный коврик.
Воспитатель: Как можно украсить такой коврик? (Нарисовать круги, треугольники, линии и т. д.) А что нам для этого нужно?
Дети: Кисточки и краски.
Воспитатель: Правильно, у каждого из вас есть краски, кисточка и стоканчик с водой. Мы сделаем с вами красивые коврики для зайчат, украсим их
разноцветными кругами и линиями. Но для начала проведем физминутку перед занятием:
Физминутка «Медведь и заяц»
У медведя дом большой, (развести руками в стороны),
А у зайца - маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошел домой,(имитировать походку медведя)
А за ним и заинька. (Руки на поясе, прыжки)
Воспитатель: Мы зайку посадим на стульчик, он будет за нами наблюдать.
Воспитатель: Берите кисточки, а я вам напомню, что держать кисточку надо тремя пальчиками возле железного кончика. Проводим кистью слева направо от самого края листка. Полоски и кружочки чередуем по цвету. Старайтесь проводить ровные полосочки, и между широкими полосками оставляйте коридорчики.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Какой у тебя получился коврик? (Красивый, нарядный, красочный, ласковый и т. д.)
Воспитатель: Как ты думаешь, приятно будет заинькам спать на таком коврике?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот зайка смотри сколько дети сделали для тебя и твоих друзей ковриков. Они подсохнут и ты заберешь их с собой в лес. А сейчас мы с тобой прощаемся, иди поспи ты же устал.
Дети: До свидания зайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для зайчат»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Дорожка для зайчат»...
НОД по рисованию во второй младшей группе «Коврик для котят»
НОД по рисованию во второй младшей группе "Коврик для котят"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...
Занятие по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчат» (рисование пластилином)
формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания об овощах; продолжать учить детейприемам лепки, в частности рисованию пластилином: умению отщипывать небольшие кусочки, лепить ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат" ...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для зайчат»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе...