Методическая разработка ОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей подготовительной группы на тему: «Веселая ярмарка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Закреплять знания детей о матрешках из разных областей России (Семеновская, Зогорские, Полхов – Майданские). Совершенствовать навыки детей в составлении узоров той или иной росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей подготовительной группы
на тему: «Веселая ярмарка»
Цель. Продолжать знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства.
Задачи.
Закреплять знания детей о матрешках из разных областей России (Семеновская, Зогорские, Полхов – Майданские);
Совершенствовать навыки детей в составлении узоров той или иной росписи;
Совершенствовать навыки и приёмы работы мягкой кистью.
Создавать радостную творческую атмосферу на занятии, стараться вызывать у детей желание самостоятельно рисовать красками.
Предварительная работа:
Беседа о русской матрёшке: «Знакомитесь – матрешка!»;
Рассматривание игрушек, альбомов, открыток;
Дидактическая игра «Собери матрёшку».
Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой, репродуктивный, практический.
Материал. Матрешки, гуашь, тонкие кисти, тычки, мягкая бумага, засушенные листья, трафареты матрешек.
Ход НОД
Воспитатель. Добро пожаловать на ярмарку, дорогие гости. Есть на ярмарке для вас игрушка: не лошадка, не Петрушка – красна девица! У нее есть сестрицы, каждая сестрица для младшей темница. Что это за игрушка? (матрешка)
Посмотрите, какие разные матрешки собрались на ярмарке! Почему они разные? (Дети. Из разных мест приехали к нам).
Откуда эта матрешка? (Из Загорска). Как вы догадались? (Дети. Она одета в русский сарафан вышитый узором. На ней яркая кофта, волосы у нее светлые. При росписи мастера использовали краски: красную, зеленую, желтую, голубую)
А эта матрешка откуда к нам пожаловала? (Из Семенова) Почему вы так думаете? (Дети. Она стройная, на голове желтый полушанок, украшенный завитками и цветной каймой, волосы и глаза черные. Одета в красный сарафан с белым передником. А в руках держит букет ярких роз. Матрешка расписана яркими красками: желтой, красной, малиновой, зеленой, синей, фиолетовой).
А эту матрешку вы узнали? Откуда она к нам пришла? (Дети. Из Полхов-Майдана. У нее на голове шаль с яркими цветком. Волосы – золотые, глаза большие, голубые. Одета она в яркий сарафан с передником, который украшен сказочными цветами. Мастера расписали матрешку ярко-красной, ярко-зеленой, ярко-голубой красками).
А что же у всех матрешек общего? (Дети. Они все сделаны из дерева, у всех платок на голове, сарафан с передником. Все игрушки раскрываются на две половинки)
Воспитатель. Ждут наши матрешки своих подружек, чтобы вместе веселиться на ярмарке. Но что-то подружки задерживаются. Не случилось ли что? Давайте поищем их.
(на столе лежат трафареты матрешек, частично расписанных).
Воспитатель. А вот они! Только кажется они еще не готовы к празднику. Как вы думаете? (Дети. Нет узоров на платках и переднике).
Что же делать? Вот-вот ярмарка начнется, а матрешки еще не нарядились. (Дети. Давайте их распишем).
А вы сможете? Подумайте: какую из них вы хотите нарядить? Почему? Только не забудьте, все они разные, из разных мест, поэтому и расписывать их надо по-разному. И материалы можно взять разные, по вашему усмотрению.
Что вам понадобиться для работы? Верно! Узор на платке рисуем тонкой кистью, завитки – тычком, цветы для полхов-майданской матрешки большим и маленьким тычком, горошины на платке – другим концом кисти. А теперь пора матрешек наряжать.
Дети расписывают матрешек под музыку.
Воспитатель. Какие все матрешки нарядные. Расписаны по-разному. Откуда эта матрешка пожаловала к нам в ярмарку? А эта? Матрешки довольны вы помогли им приехать на ярмарку такими красивыми. Весело им будет вместе.
Используемая литература
И.В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников» СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) для детей подготовительной группы
Ознакомление детей с хохломской росписью. Дать представление об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования разными видами материалов; познакомить с новыми элементами (тр...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительной группы .
Конспект организации и проведения непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительной группы на ...
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы на тему: "Зимнее дерево"
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Зимнее дерево" разработан для детей средней группы с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск...
НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Веселая ярмарка" (с использованием ИКТ технологии)
НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему: «Веселая ярмарка»Задачи: продолжать формировать связную речь детей, учить детей составлять небольшие тексты-описания, рассуждать. Во...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительной группы Тема: «Сказочная птица»
Посредством рисования создать условия для: - Формирования умений соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о тепло...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...