Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».
Разработала: воспитатель
первой квалификационной категории
Носова Анжела Каджиковна
г. Городец
2023г.
Цель: совершенствовать умение изображать сказочный замок в холодной гамме.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение строить композицию рисунка, располагать рисунок, используя всю поверхность листа;
- формировать умение детей передавать в художественной деятельности сказочный замок из снега и льда;
- закрепить представления о холодной цветовой гамме;
-упражнять в использовании нетрадиционного метода рисования (набрызг).
Развивающие:
- развивать воображение при создании сказочного образа, фантазию в прорисовке дополнительных деталей, аккуратность;
- развивать чувство цвета и композиции.
Воспитательные:
- воспитывать желание прийти на помощь в трудной ситуации;
-воспитывать интерес к рисованию, умение доводить начатое до конца.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», просмотр мультфильма по мотивам этой сказки.
Предшествующая работа: влажная уборка, проветривание, расстановка оборудования, материал к занятию готовят дежурные по занятиям.
Материалы к занятию:
Раздаточный: лист бумаги формата А4, кисти, акварельные краски, простые карандаши, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, палитра, зубные щётки; дополнительно: фломастеры, восковые мелки.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, колонка, столы, стулья.
Демонстрационный: «льдинка с текстом».
Схема размещения детей:
Методические приемы:
Наглядные: использование технических средств, рассматривание картин.
Словесные: познавательная беседа, рассказ, вопросы к детям, напоминание, поощрение, эмоциональная окрашенность информации.
Игровые: сюрпризный момент, введение сказочного персонажа, игровая ситуация, игровой приём.
Практические: решение проблемной ситуации, детское творчество, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Формы организации деятельности, методы и приемы | Организация и методика проведения. | Деятельность детей |
Вводная часть. Длительность ≈ 10 мин.
Показ презентации: Слайд: Герда. Слайд: изображение замка принцессы Слайд: изображение восточного дворца Султана. Слайд: замок мрачного чёрно-серого цвета. Слайд: замок Снежной Королевы Обобщение ответов детей. Основная часть. Длительность ≈ 15 мин.
Звуки битого стекла. Осколок льда Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность.
Заключительная часть. Длительность ≈ 5 мин.
Слайд: Герда на экране | Занятие проводится в групповом помещении. Вместе с воспитателем дети входят в группу, встают полукругом и приветствуют гостей. - Скажите ребята, вы верите в сказки? Сегодня, я хочу вас пригласить в путешествие в волшебную сказку. Но чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова. Послушайте какие!!!! «Снип, снап, снурре, пурре, бразелюре» Закрываем глаза и произносим волшебные слова. Вот мы с вами и очутились в волшебной сказке, давайте подойдем ближе к экрану. Появляется на экране Герда: Здравствуйте, ребята! Меня зовут –Герда. Вы знаете, из какой я сказки? Однажды, катаясь по площади на санях, моего брата Кая, похитила Снежная Королева, она подхватила его сани и умчалась далеко –далеко, в свои ледяные владения. Я, отправляюсь в царство Снежной Королевы, на поиски любимого брата. Мне очень нужна ваша помощь! Вы готовы помочь? Тогда не будем медлить и отправимся в путь. Готовы ребята отправиться на поиски замка Снежной королевы? Да! -Закрываем глаза. -Открываем. -Вот это да! Это замок Снежной королевы? -Нет, это не замок Снежной Королевы. -Почему вы так решили? - Кто опишет этот замок? - Послушаем Диму, расскажи, что ты видишь? -Правильно, башни разные по высоте, крыши треугольной формы. -В какой цветовой гамме изображён замок? -Как вы думаете, кто может жить в этом замке? -Здесь может быть Кай? Да ребята, здесь наверняка нет Кая. Отправляемся дальше. -Закрываем глаза. -Открываем! -Интересно! Чей это замок или даже дворец? -Почему вы так решили? -Какой формы крыши? -В какой цветовой гамме изображён? -Скажите, а Кай тут может быть? -Верно, его украла Снежная Королева в свой ледяной замок. Путешествуем дальше. -Закрываем глаза. -Открываем! Какое жуткое место. -Кто может жить в этом мрачном замке? -А почему вы так решили? -В каких тонах он изображён? -Какие цвета в этом замке? -Что есть у этого замка, Саша опиши его? -Верно, высокие стены, мрачные серые и черно-синие цвета. -Поспешим скорей отсюда? Да! -Закрываем глаза. -Открываем! Под завывание вьюги на экране появляется ледяной замок Снежной Королевы, в котором вечно гостит зима. -Ребята посмотрите, чей это замок? -Это замок Снежной Королевы. -А почему вы так решили? -Веста, что ты видишь в замке? -Ребята, а в замке много башен? -Да, много. -А какие они? (высокие и низкие) -Как башни расположены друг к другу? (близко). - Что на каждой из башен есть? (крыша) -На что она похожа? (на треугольник, на вытянутый треугольник, острый кончик у крыши). -Что есть еще у башен? (у всех башен имеются окошки) -Какой они формы? -Что еще есть у замка, посмотрите внимательно? (ворота). Да, правильно. Какой они формы? (полукруглые, с решетками). -А что ведет к воротам? (лестница). -Ребята, какого цвета замок? Синего, голубого, фиолетового, белого. -Да, правильно. -Как, одним словом назвать все эти оттенки? (холодные). -С чем ассоциируются у вас эти цвета? -Со снегом, льдом, холодом. Правильно все эти оттенки и цвета называют холодными. Ребята, глядя на этот замок, стало так холодно, что хочется согреться. Может погреемся? Представим себя снежинками и закружимся в этом снежном вихре. Разойдитесь, чтоб вам было удобно. Закружились, завертелись (покружиться на месте) Белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей (поднять руки) Легкие пушинки (покружиться на носках) Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо) Улеглись повсюду (присесть, руки к полу) Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд) Все дивятся чуду (развести руки в стороны) -Ой, ребята замок раскололся на мелкие льдинки, а вот одна из них, на ней что-то написано Сейчас прочитаю: «Снежная королева дала мне задание, нарисовать новый замок, но у меня нет красок. Если ей понравится новый замок, то она отпустит меня домой, помогите мне нарисовать замок! Кай.» Кай просит у нас помощи. - Бедный, как же нам быть, как мы можем помочь ему? Надо помочь нарисовать замок. - Вы готовы ему помочь? Тогда проходите на свои места. Сели правильно, спина прямая, ноги вместе. -Мы с вами ужё умеем рисовать замок и чтобы не отвлекаться на повторение, давайте кратко обговорим с чего начнём рисование. -Верно, начнём с силуэта замка – это башни, крыши и главные ворота. -Прежде чем приступить к рисованию, разомнем наши пальчики мои юные художники. Приготовили пальчики, обхватили кисть у основания тремя пальчиками, держим. Держим кисточку вот так, Это трудно? Нет, пустяк! Вправо, влево, вверх и вниз Побежала наша кисть Закружилась как волчок За тычком идет тычок. -Взяли кисть в другую руку, повторяем движения. -Приступаем к работе, не отвлекаемся, времени у вас не так уж и много. -Обратите внимание, замок расположен вертикально, значит закрашивать мы его будем вертикальными мазками. -когда рисунок будет завершен, можно нарисовать падающий снег, используя зубную щетку, для набрызга белой краски. -для прорисовки мелких деталей, можно использовать дополнительные материалы: фломастеры, карандаши, если кому-то они понадобятся, можете подойти к столу и выбрать, то, что вам необходимо. Не забываем, лишнюю капельку снимаем о край банки. Кисточки кладем на крышку банки. -Саша, крыши у башен треугольные, не забывай. -Гера, лишнюю воду убираем о край баночки. -София молодец, у тебя красиво получается. -Ваня, приступай к рисованию в цвете? -Александра, чем можно еще дополнить замок? -Ира, обрати внимание, башни можно нарисовать разные по высоте. -Света, если главные ворота нарисовать больше они будут лучше смотреться. -Тима набери на кисть побольше краски, цвет будет ярче. -Как здорово у вас получается! Даже холодом повеяло …Я думаю, ваши работы понравятся Снежной Королеве ее сердце оттает, и она отпустит Кая домой. -Осталось немного времени, пора заканчивать свои рисунки. -Кто дорисовал, споласкиваем кисточку и кладем на край банки, прибираем своё рабочее место. Салфеткой вытираем руки, у кого они испачкались, несём свои работы, кто не успел, тот дорисует позже. -Ребята, встаём вокруг стола, чтобы всем было удобно, полюбуемся нашими замками. -Как вы думаете, какой замок самый подходящий для Снежной Королевы и почему? -Да, в нём хорошо подобрана высота башен по соотношению друг к другу. -А какой замок не очень подойдёт Снежной Королеве и почему? -Здесь можно было добавить больше окон разной формы. -В этом замке хорошо прорисованы главные ворота и лестница. -А здесь видны окна разной формы. -В этом рисунке даже есть мост между башнями, очень интересно получилось. -Чем выделяется это замок среди других? -А в каком замке лучше подобраны холодные оттенки? -В этом рисунке очень хорошо сочетаются цвета. -Вам понравилось рисовать снежный замок? -А что больше всего вам понравилось в рисовании снежного замка? -Каждый рисунок оживился благодаря падающему снегу. -Вы все хорошо справились с просьбой Кая и Герды. Ребята, нам пришло еще одно сообщение, давайте встанем к экрану и послушаем? «Ребята, какие красивые замки у вас получились. Снежная Королева осталась довольна, вашими рисунками и она отпустила Кая домой. Спасибо вам мои милые ребята. Мы никогда не забудем вас. До свидания!» -Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим слова снип, снап, снурре, снурре бразелюрре. Вот мы снова очутились в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? -Что понравилось, Саше. -А что запомнил Никита? - Сейчас дежурные убирают со столов. Остальные могут идти играть. А теперь нам пора прощаться с гостями «До свидания» | Приветствие взрослых. Ответы детей. «Снип, снап, снурре, пурре, бразелюре» Дети проходят к экрану Ответы детей. Рассматривание замков.
Ответы детей. Непосредственное рисование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование" в старшей группе на тему "Морозные узоры"
Развитие творческих способностей детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе на тему "День рождения Лунтика"
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе на тему "День рождения Лунтика&q...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа
познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Лучики для солнца» вторая группа раннего возраста
познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.Задачи Формировать навыки работы с красками; пробу...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисования в средней группе на тему «Дед Мороз»
Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях. Также у детей...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...