Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_raketa_v_kosmose.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».
Разработала: воспитатель
первой квалификационной категории
Носова Анжела Каджиковна
г. Городец
2023г.
Цель: рисование картины на космическую тему.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о космическом пространстве.
-упражнять в использовании нетрадиционного метода рисования (набрызг).
Развивающие:
- побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.
- учить сочетать в рисунке разные художественные материалы.
- развивать чувство цвета и композиции.
- научить передавать в рисунке изображение ракеты;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к рисованию, умение доводить начатое до конца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе, чтение произведений: В. Кащенко «Найди созвездия», Н. Носов "Незнайка на луне".
Предшествующая работа: влажная уборка, проветривание, расстановка оборудования, материал к занятию готовят дежурные по занятиям.
Материалы к занятию:
Раздаточный: лист картона черного цвета формата А4, кисти, гуашь, простые карандаши, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, палитра, зубные щётки;
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, столы, стулья
Демонстрационный: иллюстрации о космосе, солнечной системы, портреты космонавтов, звук космоса.
Методические приемы:
Наглядные: использование технических средств, рассматривание картин.
Словесные: познавательная беседа, рассказ, вопросы к детям, напоминание, поощрение, эмоциональная окрашенность информации.
Игровые: сюрпризный момент, игровая ситуация, игровой приём.
Практические: решение проблемной ситуации, детское творчество, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Формы организации деятельности, методы и приемы | Организация и методика проведения. | Деятельность детей |
Вводная часть. Длительность ≈ 10 мин.
Обобщение ответов детей. Основная часть. Длительность ≈ 15 мин.
Звуки битого стекла. Осколок льда Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность.
Длительность ≈ 5 мин.
| Занятие проводится в групповом помещении. -Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? Верно, день космонавтики. А почему мы его празднуем? 12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос. Да! Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Как вы думаете, что находится во Вселенной? - Планеты, звезды, метеориты. -Как же выглядит наша планета в космическом пространстве? - Наша планета круглая. - Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система? - Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы. - А какие планеты вы знаете? - А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет? - А вы любите смотреть на звезды? - Как вы думаете, звезды большие или маленькие? - Маленькие. - На самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются телескопы. - А как называются группы звезд? -Верно, созвездия. - А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы? - Солнце. - А сейчас мы с вами представим себя ракетами и оправимся в космос. А сейчас мы с вами, дети, (маршировать) Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой) На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой) А теперь руки вниз (опустить руки вниз) Раз, два, три, потянись (потянуться) Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте) Ребята, а на чём человек может полететь в космос? - Правильно, на ракете. -Я вам предлагаю нарисовать ракету в открытом космическом пространстве. Для работы на потребуется лист картона черного цвета формата А4, располагать мы его будем вертикально. Рисовать мы будем гуашью, а вселенную мы будем рисовать набрызгом зубной щеткой. Чтобы приступить к работе разомнем наши пальчики: (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы) Мы космический отряд, Очень дружных пять ребят. (Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой) 1 – Гагарин, 2 – Титов, 3 – Леонов, 4 – Комаров, 5-ый женщина, а не мужчина - Терешкова Валентина! (Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки) В космический корабль сели, Да и в космос полетели. Приступим к работе: -У ракеты есть трюмо, не забываем. -Набрызг делаем разными цветам, белые звезды, синие кометы. Можно рисунок дополнить кометами и звездами. Как у вас здорово получается. Ребята, посмотрите на ваши работы, какие они у вас получились замечательные. И все это сделали вы. -Понравилось вам рисовать космос? -Что больше всего вам понравилось рисовать? -Какие планеты вы рисовали? Вы молодцы у вас очень красиво получилось. | Ответы детей. (Дети перечисляют) (Ответы детей: кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды)
Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование" в старшей группе на тему "Морозные узоры"
Развитие творческих способностей детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе на тему "День рождения Лунтика"
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе на тему "День рождения Лунтика&q...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа
познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Лучики для солнца» вторая группа раннего возраста
познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.Задачи Формировать навыки работы с красками; пробу...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для детей подготовительной группы на тему «Космические ракеты»
Конспект НОД по аппликации "Космические ракеты"...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...