Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительной группы .
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект организации и проведения непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительной группы на тему:
«Расписывание изделий для ярмарки» (по мотивам хохломской росписи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizatsii_i_provedeniya_neposredstvenno.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительной группы на тему:
«Расписывание изделий для ярмарки».
(по мотивам хохломской росписи)
Воспитатель :
Погодина Н.М.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, формировать умение задумывать и рисовать композицию на чашах, поставцах, ложках.
Закреплять умение самостоятельно подбирать элементы хохломского узора, таким образом, чтобы они сочетались между собой и фоном бумаги.
Воспитывать у детей чувство любви к прекрасному, любовь к искусству хохломской росписи.
Предварительная работа:
Познавательные беседы о народном декоративно-прикладном искусстве. Рассматривание тематического альбома «Хохлома», изделий хохломы с целью знакомства с композицией. Чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.
Оборудование:
Стилизованные образцы (поставцы, чаши, бочата, ложки, панно), вырезанные из бумаги трёх цветов, тампоны, спички, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, салфетки, листы белой бумаги для упражнения, магнитофон, аудиозапись народной мелодии.
Организация и методика проведения НОД.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, пожалуйста, на ширму (играет весёлая музыка).
На ширме Петрушка, медведь, петух, Машенька с изделиями хохломской росписи, они показывают свой товар.
Воспитатель: Ребята, а кто это у нас в гостях?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, что они делают?
Дети: Они показывают изделия хохломской росписи.
Воспитатель: Да, они показывают свой товар, зазывают на ярмарку. А вы хотите принять участие в ярмарке?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Давайте и мы распишем изделия и пойдём с ними на ярмарку, каждый из вас придумает свой узор. Вы должны так расположить и украсить хохломскими узорами свои изделия, чтобы они были похожи на настоящие хохломские изделия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на эти изделия. Какими элементами они расписаны?
Дети: Называют элементы хохломской росписи.
Воспитатель: Чем можно украсить ваши изделия?
Дети: - Я нарисую узор на поставце на красном фоне .
- Я буду рисовать чёрную смородину, жёлтые ромашки, зелёные трилистики, чёрную травку.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним последовательность рисования элементов хохломского узора.
Дети: Сначала будем рисовать основной завиток, ягоды или цветы, листья, а потом разживку.
Воспитатель: А сейчас начинаем украшать свои изделия, и пойдём на ярмарку, но сначала мы немного отдохнём.
Физкультминутка: «Деревья в лесу»
Произносится текст, стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки плавно помашем. Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад. (2 раза)
А теперь приступайте к работе. Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа:
В процессе рисования слежу за осанкой детей. Кто затрудняется в начале, спрашиваю, какими красками будешь рисовать? Как расположишь элементы? Посмотри, есть ли в рисунке у тебя незаконченные места? Чем ещё можно дополнить твой рисунок? Какой цвет для разживки ягод надо взять, чтобы рисунок получился ярким? Поощрение детей при правильном расположении последовательности рисования элементов.
Итог.
Воспитатель: Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось? Вижу, вы все уже закончили. Ребята, а давайте устроим выставку ваших работ.
(Дети с помощью воспитателя вывешивают свои работы на доску)
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых изделий мы сегодня нарисовали для ярмарки. В комнате сразу стало ярче, теплее. Выберите такой сувенир, который мы возьмём на ярмарку. (спрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: Похож ли узор на хохломской? Чем похож? Какие элементы использовали? Сочетаются ли краски между собой и фоном бумаги?
Вы сегодня рисовали как настоящие художники. Всем на ярмарке должны понравиться ваши изделия.
Воспитатель читает стихотворение «Хохлома»
Хохлома, Хохлома!
Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая, узоры золотистые!
Наши ложки хохломские –
Самый лучший сувенир.
С позолотой – не простые,
Прогремели на весь мир.
Бочонок солнечен весьма,
На нём цветы и земляника.
Семёновская Хохлома
Вся золотисто – краснолика.
В тарелочках не полутьма,
Не сумрак в вазах и солонках;
Напоминает Хохлома
Родную, милую сторонку!
Где рощи словно терема,
Где резвый Керженец струится
Как солнце в небе хохлома
Ясна, чиста и круглолица.
Воспитатель: Молодцы, вы все старались нарисовать так, чтобы ваши изделия всем на ярмарке понравились.
Звучит русская народная мелодия «Коробейники»
Дети берут свои изделия и показывают гостям, предлагают купить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) для детей подготовительной группы
Конспект НОД "Снегирь на ветке рябины"...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) для детей подготовительной группы
Ознакомление детей с хохломской росписью. Дать представление об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования разными видами материалов; познакомить с новыми элементами (тр...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»
Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Рисование" для детей 3-4 лет на тему "Коврик для куклы"
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Рисование" для детей 3-4 лет на тему "Коврик для куклы"...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для детей подготовительной группы на тему «Космические ракеты»
Конспект НОД по аппликации "Космические ракеты"...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй младшей группе
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)во второй младшей группе...