НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Веселая ярмарка" (с использованием ИКТ технологии)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему:
«Веселая ярмарка»
Задачи: продолжать формировать связную речь детей, учить детей составлять небольшие тексты-описания, рассуждать. Воспитывать интерес к печатному слову. Развивать воображение. Учить подбирать глагол к слову. Поддерживать диалог. Рассказать детям о фольклоре, какие бывают виды устного народного творчества. Обогащать и уточнить словарь. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Совершенствовать работу над формированием и коррекцией правильного звукопроизношения, умением правильно произносить скороговорки, слышать своё произношение. Воспитывать интерес к разным формам словесного народного творчества. Воспитывать интерес к народному творчеству. Знать русские традиции и культуру.
Материалы: расписная шаль, поднос, народные игрушки, изделия народных промыслов, маски животных, презентация, игрушка би-ба-бо Петрушка.
Ход занятия:
1. Вступление.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся? (на праздник ярмарки)
Ребята, кто из вас был на Ярмарке? Что вы там видели? Что запомнилось? (выслушиваются ответы детей)
Народ собирается -
Ярмарка открывается!
Осенью и там, и тут
В Петербурге ярмарки идут.
Открывается веселое гуляние
!Внимание! Внимание! Внимание!
Торопись честной народ
Вас всех ярмарка зовет!
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Воспитатель:
Из глубины веков до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, шутливые потешки, весёлые и грустные песни, смешные скороговорки.
А вы знаете как называются все эти виды народного творчества вместе?
Все эти виды народного творчества принято называть английским словом «Фольклор» — переводится это слово, как «народная мудрость». (слайд)
2. А сейчас я хочу вас познакомить с потешкой, но сначала скажите мне как вы понимаете это слово? (потешать, веселить, развлекать)
Как петух в печи пироги печет,
А кошка на окошке рубаху шьет,
Поросенок в ступе горох толчет, мнемотаблица(слайды)
Конь у крыльца в три копыта бъет,
Уточка в сапожках избу метет.
Ответьте на вопросы: (при помощи мнемотаблицы)
- Что делает петух?
- Что делает кошка?
- Что делает поросенок?
- Что делает конь?
- Что делает уточка?
А теперь давайте вместе повторим эту потешку, а ваши друзья изобразят этих животных в масках! (слайд общий)
3. Ребята, а вы знаете такую пословицу:
«Делу время, потехе час»? (слайд)
- Как вы её понимаете? (Ответы детей)
-Это значит что делу нужно уделять основное время, а потом уже и повеселиться можно.
Воспитатель: - Сейчас у нас на ярмарке потехи час. Коробейники, продавцы разложили свой товар! (Воспитатель накидывает платок берёт в руки поднос. На подносе несколько игрушек: свистульки, петушки, барышни)
Воспитатель: На Ярмарке есть продавцы, коробейники. Чтобы продать свой товар его нужно прорекламировать! Расхваливайте свой товар! Опишите его, раскажите о нем, чтобы захотелось купить!
(Выбирается 2-3 человека; ребенок берет предмет описывает его)
4. Физкультминутка:
Разминка для глаз:
Раз - налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз!
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир! (все движения делаем глазами)
Народные игры: «У Маланьи, у старушки!», «Сиди Яша!» или «Вью я капусточку» (на выбор детей)
5. Дидактическая игра «Назови какой…»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый прилавок с товарами перед нами! (слайд) Посмотрите сколько здесь разного товара. Давайте посмотрим и назовем из чего же сделан этот товар. (слайды)
Ковёр из шерсти - шерстяной ковёр (отвечают дети)
Полотенце изо льна - льняное полотенце,
Ложка из дерева - деревянная ложка,
Варежки из шерсти - шерстяные варежки,
Воротник из меха - меховой воротник,
Индюк из глины - глиняный индюк,
Солонка из бересты - берестяная солонка,
Кукла из тряпок - тряпичная кукла и т. д. (молодцы!)
6. Воспитатель одевает на руку игрушку бибабо Петрушку (перемещается за ширму, дети встают полукругом):
А вот и балаган скороговорок! (слайд)
Петрушка : На горе, на пригорке стоят тридцать три Егорки. Раз Егорка, два Егорка, три Егорка. Давайте сядем на пригорки и скажем скороговорки.
Скороговорка с 1 пригорка (нужно сказать медленно, затем быстро)
От топота копыт пыль по полю летит. (слайд)
Скороговорка со 2 пригорка (нужно сказать тихо, а потом громко)
У Дуси синие бусы. (слайд)
Скороговорка с 3 пригорка (нужно сказать вопросительно, а потом восклицательно)
Кошка спит, а мышку видит. (слайд)
Петрушка: Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась. (слайд)
Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям.
7. Итог занятия.
Воспитатель: -Где мы побывали сегодня (–На ярмарке.)
-Для чего люди устраивали ярмарки (–Развлекались, покупали и продавали разные товары, общались. Сочиняли и рассказывали загадки, небылицы, сказки, пословицы и поговорки.)
- Что такое фольклор? (различные виды устного народного творчества)
Поощрение. Все вы большие молодцы! И поэтому Петрушка для вас приготовил небольшие подарочки! (поощрение детей)
Нашей Ярмарке конец
А кто пришел к нам молодец! (слайд)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему:
«Веселая ярмарка»
Задачи: продолжать формировать связную речь детей, учить детей составлять небольшие тексты-описания, рассуждать. Воспитывать интерес к печатному слову. Развивать воображение. Учить подбирать глагол к слову. Поддерживать диалог. Рассказать детям о фольклоре, какие бывают виды устного народного творчества. Обогащать и уточнить словарь. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Совершенствовать работу над формированием и коррекцией правильного звукопроизношения, умением правильно произносить скороговорки, слышать своё произношение. Воспитывать интерес к разным формам словесного народного творчества. Воспитывать интерес к народному творчеству. Знать русские традиции и культуру.
Материалы: расписная шаль, поднос, народные игрушки, изделия народных промыслов, маски животных, презентация, игрушка би-ба-бо Петрушка.
Ход занятия:
- Вступление.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся? (на праздник ярмарки)
Ребята, кто из вас был на Ярмарке? Что вы там видели? Что запомнилось? (выслушиваются ответы детей)
Народ собирается -
Ярмарка открывается!
Осенью и там, и тут
В Петербурге ярмарки идут.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись честной народ
Вас всех ярмарка зовет!
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Воспитатель:
Из глубины веков до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, шутливые потешки, весёлые и грустные песни, смешные скороговорки.
А вы знаете как называются все эти виды народного творчества вместе?
Все эти виды народного творчества принято называть английским словом «Фольклор» — переводится это слово, как «народная мудрость». (слайд)
- А сейчас я хочу вас познакомить с потешкой, но сначала скажите мне как вы понимаете это слово? (потешать, веселить, развлекать)
Как петух в печи пироги печет,
А кошка на окошке рубаху шьет,
Поросенок в ступе горох толчет, мнемотаблица(слайды)
Конь у крыльца в три копыта бъет,
Уточка в сапожках избу метет.
Ответьте на вопросы: (при помощи мнемотаблицы)
- Что делает петух?
- Что делает кошка?
- Что делает поросенок?
- Что делает конь?
- Что делает уточка?
А теперь давайте вместе повторим эту потешку, а ваши друзья изобразят этих животных в масках! (слайд общий)
- Ребята, а вы знаете такую пословицу:
«Делу время, потехе час»? (слайд)
- Как вы её понимаете? (Ответы детей)
-Это значит что делу нужно уделять основное время, а потом уже и повеселиться можно.
Воспитатель: - Сейчас у нас на ярмарке потехи час. Коробейники, продавцы разложили свой товар! (Воспитатель накидывает платок берёт в руки поднос. На подносе несколько игрушек: свистульки, петушки, барышни)
Воспитатель: На Ярмарке есть продавцы, коробейники. Чтобы продать свой товар его нужно прорекламировать! Расхваливайте свой товар! Опишите его, раскажите о нем, чтобы захотелось купить!
(Выбирается 2-3 человека; ребенок берет предмет описывает его)
- Физкультминутка:
Разминка для глаз:
Раз - налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз!
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир! (все движения делаем глазами)
Народные игры: «У Маланьи, у старушки!», «Сиди Яша!» или «Вью я капусточку» (на выбор детей)
- Дидактическая игра «Назови какой…»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый прилавок с товарами перед нами! (слайд) Посмотрите сколько здесь разного товара. Давайте посмотрим и назовем из чего же сделан этот товар. (слайды)
Ковёр из шерсти - шерстяной ковёр (отвечают дети)
Полотенце изо льна - льняное полотенце,
Ложка из дерева - деревянная ложка,
Варежки из шерсти - шерстяные варежки,
Воротник из меха - меховой воротник,
Индюк из глины - глиняный индюк,
Солонка из бересты - берестяная солонка,
Кукла из тряпок - тряпичная кукла и т. д. (молодцы!)
- Воспитатель одевает на руку игрушку бибабо Петрушку (перемещается за ширму, дети встают полукругом):
А вот и балаган скороговорок! (слайд)
Петрушка : На горе, на пригорке стоят тридцать три Егорки. Раз Егорка, два Егорка, три Егорка. Давайте сядем на пригорки и скажем скороговорки.
Скороговорка с 1 пригорка (нужно сказать медленно, затем быстро)
От топота копыт пыль по полю летит. (слайд)
Скороговорка со 2 пригорка (нужно сказать тихо, а потом громко)
У Дуси синие бусы. (слайд)
Скороговорка с 3 пригорка (нужно сказать вопросительно, а потом восклицательно)
Кошка спит, а мышку видит. (слайд)
Петрушка: Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась. (слайд)
Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям.
- Итог занятия.
Воспитатель: -Где мы побывали сегодня (–На ярмарке.)
-Для чего люди устраивали ярмарки (–Развлекались, покупали и продавали разные товары, общались. Сочиняли и рассказывали загадки, небылицы, сказки, пословицы и поговорки.)
- Что такое фольклор? (различные виды устного народного творчества)
Поощрение. Все вы большие молодцы! И поэтому Петрушка для вас приготовил небольшие подарочки! (поощрение детей)
Нашей Ярмарке конец
А кто пришел к нам молодец! (слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ
«Путешествие по сказкам»Задачи:Речевые:1. Совершенствование навыка словообразования притяжательных прилагательных.2. Совершенствование навыка слов...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме "Овощи" с использованием мнемотаблиц
...
Занятие пр развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по сказкам" с использованием ИКТ
Занятие пр развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по сказкам" с использованием ИКТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий
Задачи занятия:Отрабатывать навык составления распространенных предложений.Использовать здоровьесберегающие технологии:развивать умение управлять силой и длительностью воздушной струи.развивать у...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная игра, психогимнастика)
Задачи:Закрепить знания детей о зиме, её приметах.Закрепить пространственные представления (вверх, вниз, лево, право).Совершенствовать лексико-грамматические конструкции через подбор прилагатель...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление рассказов с использованием антонимов»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление рассказов с использованием антонимов»...
Конспект занятия по развитию - речи в подготовительной группе с детьми ОВЗ с использованием мнемотаблиц Тема: «Осенняя сказка»
Пояснительная записка к занятию по речевому развитию:Занятие для детей в подготовительной группе с ОВЗ, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду основной образовател...
- Мне нравится (5)