Конспект проведения итоговой организованной деятельности по художественному – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лиана Алмасовна Аджиттарова

Направление: изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование).

 Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и углублять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов;

- активизировать словарь дошкольников;

- совершенствовать навыки раскрашивания нетрадиционными способами (ватными палочками);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;

- развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения;

Предварительная работа: беседа о солнышке. Чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пение песенок про солнышко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_solntse.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:_____________                                                   Утверждаю___________

Старший воспитатель                 заведующий МАДОУ Д/с №7

   Крымгужина Э.В                                                                    Ильясова З.К.

Конспект проведения итоговой организованной деятельности по художественному – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему «солнце лучистое».

 Воспитатель: Аджиттарова Л.А  

г. Учалы - 2022г

Направление: изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование).

 Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и углублять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов;

- активизировать словарь дошкольников;

- совершенствовать навыки раскрашивания нетрадиционными способами (ватными палочками);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;

- развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения;

Предварительная работа: беседа о солнышке. Чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пение песенок про солнышко.

Словарная работа: солнце, геометрические фигуры, лучик, широкая, узкая, фрукты, ягоды, лисята, дикое, оконце.

Раздаточный материал: гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, ½ альбомного листа на каждого ребёнка с изображением солнышка без лучиков, салфетки, непроливайки.

Демонстрационный материал: костюм Лисы для взрослого, игрушка солнышко, игрушка петушок, широкая и узкая дорожки, фигуры квадрат, круг.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети заходят в зал и встают в круг. Под музыку заходит персонаж Лиса и обращается к детям).

- Здравствуйте девочки и мальчики, я решила зайти к вам в гости.

- Вы знаете, как меня зовут? 

Дети: лиса.

Лиса: я дикое или домашнее животное? 

Дети: дикое.

Лиса: а ещё каких вы знаете диких животных.

Дети: волк, заяц, медведь…

Лиса: что я люблю кушать? 

Дети: лиса питается мышами, лягушками, ящерицами. Ловит зайцев, диких уток, ворует кур.

Лиса: я лиса - мама. А как зовут моих детёнышей? 

Дети: лисята.

Лиса: я хочу пригласить вас в гости.

А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Оно весь мир обогревает

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все СОЛНЦЕ».

2. Основная часть.

 Лиса: мы пойдём в гости к Солнышку.

(звучит музыка В.Н. Орлов – «Светит солнышко для всех», дети идут по залу).

-Ребята, посмотрите на нашем пути - лежат 2 дорожки, они не простые , они волшебные, только пройдя по ним мы можем попасть к солнышку.

-Какого цвета дорожки? 

Дети: дорожки жёлтого и зелёного цвета.

Лиса: они одинаковые по длине? 

Дети: дорожки по длине одинаковые

Лиса: дорожки одинаковые по ширине? 

Дети: нет, жёлтая – широкая зелёная – узкая

Лиса: девочки пройдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой.

- Мы сейчас по ним пройдем, в гости к солнышку придем.

(Дети проходят по дорожкам и останавливаются «на полянке с геометрическими фигурами»).

-Посмотрите перед нами полянка, но на ней растут не обычные цветы!

-На какие геометрические фигуры похожи эти цветочки? (Ответы детей).

(круги и квадраты).

-Возьмите каждый по цветочку!

-У кого в руках цветочки, похожие на квадрат поднимите руки вверх.

-У кого в руках цветочки, похожие на круги присядьте.

-Чем отличаются круг от квадрата? (Ответы детей).

(у квадрата есть углы и стороны, а у круга нет).

Молодцы!

(Кладите цветочки в нашу корзину).

Лиса: посмотрите, кто это там, на дорожке стоит?

Дети: это петушок.

Лиса: какой он красивый, важный.

Лиса: ребята, петушок просит, что бы мы поиграли с ним в игру.

 Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало. Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе? (одно).

Петушок: молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Лиса: как поёт петушок свою песенку?

Дети: Ку-ка-ре-ку.
Лиса: с кем петушок живёт?

Дети: с курочкой.

Лиса: а кто у них детки?

Дети: цыплята.

Лиса: давайте пригласим петушка пойти вместе с нами в гости к солнышку.
(дети идут парами друг за другом)
Лиса : Ой, детки, посмотрите, подул тёплый ветерок (упражнение на речевое дыхание, налетела тучка (показ) и пошёл тёплый летний дождик, давайте скорее спрячемся под зонтик.
Подвижная игра «Солнышко и дождик

Тучка пролетела и дождик прошел. Дальше идем.

Появляется солнышко (Игрушка)

Лиса: Здравствуй солнышко, мы очень рады тебя видеть.

- Солнышко радо, что вы пришли в гости.

-Какую пользу приносит нам солнце? 

Дети: Каждый день солнце даёт свет и тепло людям, животным, птицам, насекомым. Без солнечного тепла и света не смогут расти деревья и растения. Если не будет солнца, станет темно и холодно, перестанут петь птицы, не будут распускаться цветочки.

 Лиса: молодцы!

- Какой геометрической формы солнышко? .

Дети: солнце круглой формы.

Лиса: что есть у солнца? 

Дети: у солнца есть лучи.

Лиса: у солнца сколько лучиков? 

Дети: у солнца много лучиков

Лиса: если у солнца много лучиков, то мы можем сказать, что солнце какое? 

Дети: солнце лучистое.

 Лиса: ребята, давайте расскажем солнышку и покажем, как мы живем.

Игра «Как вы живете?»

Как вы живете?

А как плывете?

А как вы бежите?

Вдаль глядите?

Машете вслед?

Ждёте обед?

Утром спите?

А как вы шалите?

А как солнышку радуетесь?

Дети выполняют движения, в соответствии с текстом.

Солнышко очень радуется, когда все дети растут здоровыми, весёлыми, добрыми, сильными.

-Покажем солнышку, как мы по утрам делаем зарядку

"Солнышко"

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.

Практический этап.

-Лиса: ребята, солнышко подарило вам свои фотографии. Подойдите к столам. Чего же не хватает на фотографиях. 

Дети: у солнца нет лучиков.

Лиса:  помогите, пожалуйста, дорисовать их.

Лиса: какого цвета гуашью вы будете рисовать? 

Дети: лучики будем рисовать жёлтого цвета.

Лиса: рисовать мы будем необычным способом, а при помощи ватных палочек

-Ребята, возьмите ватную палочку, обмакните её в гуашь и нарисуйте лучики.

-Выполняем свою работу аккуратно, чтобы лучики получились красивые, сделаем это несколько раз. Возьмите, пожалуйста, взяли ватные палочки, приступили к работе.

(Во время рисования звучит музыка «Солнечный зайчик»).

3. Заключительная часть.

(На мольберт прикрепляются детские рисунки)

Лиса: Посмотрите, какие фотографии у вас получились.

-Посмотрите, солнышку очень понравились фотографии, оно говорит вам «Спасибо! ».

Давайте на прощание споём солнышку песенку

 -«Есть у солнышка дружок голосистый петушок,
Хорошо когда дружок голосистый петушок! »

-Есть у солнышка друзья, это ты и он и я.

Хорошо когда друзья это ты и он и я.

Лиса: давайте скажем до свидания солнышку! Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: До свидания, солнышко!

Солнышко: Жалко с вами расставаться. Но пора мне отправляться

В небо синее опять, чтобы снова вам сиять! До свидания!

Лиса: ребята, нам нужно пройти обратно по волшебным дорожкам, только теперь наоборот девочки идут по широкой дорожке, а мальчики по узкой дорожке.

-Вот мы и вернулись обратно.

Рефлексия.

-К кому вы ходили в гости?

-Какие дорожки лежали у вас на пути?

-Кого мы повстречали на пути?

- Чем вы рисовали лучики?

-Какого цвета вы рисовали лучики?

- Сколько лучиков вы нарисовали?

- Вам понравилось наше путешествие?

Лиса: И мне пора прощаться, к своим лисятам возвращаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе.Тема  «...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисованию) в младшей группе (3-4 года) «Спрячем зайку».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка»города Стародуба Брянской области   КОНСПЕКТнепосредств...

Итоговая образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Яблоки для куклы»

Итоговая образовательная деятельность по художественно-эстетическомуразвитию (рисование) во второй группе раннего возраста«Яблоки для куклы»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования «штампование». Тема: «Мыльные пузыри».

Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми.Задачи:1. Познакомить детей с техникой рисования "штампование".2. Обогащать знан...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему: «Праздничная елка».

Цель: формирование умения рисовать праздничную елочку.Задачи:Художественно-эстетическое развитие:- Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. - Показать наглядно взаи...