Конспект проведения итоговой организованной деятельности по художественному – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Направление: изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование).
Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.
Задачи:
Обучающие:
- расширять и углублять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов;
- активизировать словарь дошкольников;
- совершенствовать навыки раскрашивания нетрадиционными способами (ватными палочками);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;
- развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения;
Предварительная работа: беседа о солнышке. Чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пение песенок про солнышко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_solntse.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:_____________ Утверждаю___________
Старший воспитатель заведующий МАДОУ Д/с №7
Крымгужина Э.В Ильясова З.К.
Конспект проведения итоговой организованной деятельности по художественному – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему «солнце лучистое».
Воспитатель: Аджиттарова Л.А
г. Учалы - 2022г
Направление: изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование).
Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.
Задачи:
Обучающие:
- расширять и углублять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов;
- активизировать словарь дошкольников;
- совершенствовать навыки раскрашивания нетрадиционными способами (ватными палочками);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;
- развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения;
Предварительная работа: беседа о солнышке. Чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пение песенок про солнышко.
Словарная работа: солнце, геометрические фигуры, лучик, широкая, узкая, фрукты, ягоды, лисята, дикое, оконце.
Раздаточный материал: гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, ½ альбомного листа на каждого ребёнка с изображением солнышка без лучиков, салфетки, непроливайки.
Демонстрационный материал: костюм Лисы для взрослого, игрушка солнышко, игрушка петушок, широкая и узкая дорожки, фигуры квадрат, круг.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети заходят в зал и встают в круг. Под музыку заходит персонаж Лиса и обращается к детям).
- Здравствуйте девочки и мальчики, я решила зайти к вам в гости.
- Вы знаете, как меня зовут?
Дети: лиса.
Лиса: я дикое или домашнее животное?
Дети: дикое.
Лиса: а ещё каких вы знаете диких животных.
Дети: волк, заяц, медведь…
Лиса: что я люблю кушать?
Дети: лиса питается мышами, лягушками, ящерицами. Ловит зайцев, диких уток, ворует кур.
Лиса: я лиса - мама. А как зовут моих детёнышей?
Дети: лисята.
Лиса: я хочу пригласить вас в гости.
А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все СОЛНЦЕ».
2. Основная часть.
Лиса: мы пойдём в гости к Солнышку.
(звучит музыка В.Н. Орлов – «Светит солнышко для всех», дети идут по залу).
-Ребята, посмотрите на нашем пути - лежат 2 дорожки, они не простые , они волшебные, только пройдя по ним мы можем попасть к солнышку.
-Какого цвета дорожки?
Дети: дорожки жёлтого и зелёного цвета.
Лиса: они одинаковые по длине?
Дети: дорожки по длине одинаковые
Лиса: дорожки одинаковые по ширине?
Дети: нет, жёлтая – широкая зелёная – узкая
Лиса: девочки пройдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой.
- Мы сейчас по ним пройдем, в гости к солнышку придем.
(Дети проходят по дорожкам и останавливаются «на полянке с геометрическими фигурами»).
-Посмотрите перед нами полянка, но на ней растут не обычные цветы!
-На какие геометрические фигуры похожи эти цветочки? (Ответы детей).
(круги и квадраты).
-Возьмите каждый по цветочку!
-У кого в руках цветочки, похожие на квадрат поднимите руки вверх.
-У кого в руках цветочки, похожие на круги присядьте.
-Чем отличаются круг от квадрата? (Ответы детей).
(у квадрата есть углы и стороны, а у круга нет).
Молодцы!
(Кладите цветочки в нашу корзину).
Лиса: посмотрите, кто это там, на дорожке стоит?
Дети: это петушок.
Лиса: какой он красивый, важный.
Лиса: ребята, петушок просит, что бы мы поиграли с ним в игру.
Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало. Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе? (одно).
Петушок: молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Лиса: как поёт петушок свою песенку?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Лиса: с кем петушок живёт?
Дети: с курочкой.
Лиса: а кто у них детки?
Дети: цыплята.
Лиса: давайте пригласим петушка пойти вместе с нами в гости к солнышку.
(дети идут парами друг за другом)
Лиса : Ой, детки, посмотрите, подул тёплый ветерок (упражнение на речевое дыхание, налетела тучка (показ) и пошёл тёплый летний дождик, давайте скорее спрячемся под зонтик.
Подвижная игра «Солнышко и дождик
Тучка пролетела и дождик прошел. Дальше идем.
Появляется солнышко (Игрушка)
Лиса: Здравствуй солнышко, мы очень рады тебя видеть.
- Солнышко радо, что вы пришли в гости.
-Какую пользу приносит нам солнце?
Дети: Каждый день солнце даёт свет и тепло людям, животным, птицам, насекомым. Без солнечного тепла и света не смогут расти деревья и растения. Если не будет солнца, станет темно и холодно, перестанут петь птицы, не будут распускаться цветочки.
Лиса: молодцы!
- Какой геометрической формы солнышко? .
Дети: солнце круглой формы.
Лиса: что есть у солнца?
Дети: у солнца есть лучи.
Лиса: у солнца сколько лучиков?
Дети: у солнца много лучиков
Лиса: если у солнца много лучиков, то мы можем сказать, что солнце какое?
Дети: солнце лучистое.
Лиса: ребята, давайте расскажем солнышку и покажем, как мы живем.
Игра «Как вы живете?»
Как вы живете?
А как плывете?
А как вы бежите?
Вдаль глядите?
Машете вслед?
Ждёте обед?
Утром спите?
А как вы шалите?
А как солнышку радуетесь?
Дети выполняют движения, в соответствии с текстом.
Солнышко очень радуется, когда все дети растут здоровыми, весёлыми, добрыми, сильными.
-Покажем солнышку, как мы по утрам делаем зарядку
"Солнышко"
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Практический этап.
-Лиса: ребята, солнышко подарило вам свои фотографии. Подойдите к столам. Чего же не хватает на фотографиях.
Дети: у солнца нет лучиков.
Лиса: помогите, пожалуйста, дорисовать их.
Лиса: какого цвета гуашью вы будете рисовать?
Дети: лучики будем рисовать жёлтого цвета.
Лиса: рисовать мы будем необычным способом, а при помощи ватных палочек
-Ребята, возьмите ватную палочку, обмакните её в гуашь и нарисуйте лучики.
-Выполняем свою работу аккуратно, чтобы лучики получились красивые, сделаем это несколько раз. Возьмите, пожалуйста, взяли ватные палочки, приступили к работе.
(Во время рисования звучит музыка «Солнечный зайчик»).
3. Заключительная часть.
(На мольберт прикрепляются детские рисунки)
Лиса: Посмотрите, какие фотографии у вас получились.
-Посмотрите, солнышку очень понравились фотографии, оно говорит вам «Спасибо! ».
Давайте на прощание споём солнышку песенку
-«Есть у солнышка дружок голосистый петушок,
Хорошо когда дружок голосистый петушок! »
-Есть у солнышка друзья, это ты и он и я.
Хорошо когда друзья это ты и он и я.
Лиса: давайте скажем до свидания солнышку! Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: До свидания, солнышко!
Солнышко: Жалко с вами расставаться. Но пора мне отправляться
В небо синее опять, чтобы снова вам сиять! До свидания!
Лиса: ребята, нам нужно пройти обратно по волшебным дорожкам, только теперь наоборот девочки идут по широкой дорожке, а мальчики по узкой дорожке.
-Вот мы и вернулись обратно.
Рефлексия.
-К кому вы ходили в гости?
-Какие дорожки лежали у вас на пути?
-Кого мы повстречали на пути?
- Чем вы рисовали лучики?
-Какого цвета вы рисовали лучики?
- Сколько лучиков вы нарисовали?
- Вам понравилось наше путешествие?
Лиса: И мне пора прощаться, к своим лисятам возвращаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.Тема «...
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе....
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисованию) в младшей группе (3-4 года) «Спрячем зайку».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка»города Стародуба Брянской области КОНСПЕКТнепосредств...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) вторая младшая группа. На тему: «Поможем белочке».
Поможем белочке...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Волшебные снежинки»
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Задачи: Образовательная задача:Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными пал...
Итоговая образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Яблоки для куклы»
Итоговая образовательная деятельность по художественно-эстетическомуразвитию (рисование) во второй группе раннего возраста«Яблоки для куклы»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования «штампование». Тема: «Мыльные пузыри».
Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми.Задачи:1. Познакомить детей с техникой рисования "штампование".2. Обогащать знан...