Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования «штампование». Тема: «Мыльные пузыри».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми.
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования "штампование".
2. Обогащать знания об окружающем мире.
3. Развивать творческие способности, художественный вкус, чувство композиции.
4. Развивать воображение, пространственное мышление.
5. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
6. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций “Воздушные шары”, просмотр мультфильма “Винни-Пух, развлечение “Праздник мыльных пузырей”, дидактические игры: “Воздушные шары”, “Подбери ниточку к шарику”, “Найди какой покажу”, “Найди пару”, пальчиковые игры, подвижные игры “Карусели”, “Раздувайся пузырь”, “Веселый круг”.
Оборудование: игрушка собака, штампы, цветной картон (по количеству детей), мыльные пузыри, гуашь белая, палитра, влажные салфетки, спокойная мелодия, клеёнки, мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_mylnye_puzyri.docx | 130.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени А. П. Чехова», г.о.Истра
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования «штампование».
Тема: «Мыльные пузыри».
Выполнила воспитатель:
Ерохина Марина Николаевна
2021г.
Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми.
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования "штампование".
2. Обогащать знания об окружающем мире.
3. Развивать творческие способности, художественный вкус, чувство композиции.
4. Развивать воображение, пространственное мышление.
5. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
6. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций “Воздушные шары”, просмотр мультфильма “Винни-Пух, развлечение “Праздник мыльных пузырей”, дидактические игры: “Воздушные шары”, “Подбери ниточку к шарику”, “Найди какой покажу”, “Найди пару”, пальчиковые игры, подвижные игры “Карусели”, “Раздувайся пузырь”, “Веселый круг”.
Оборудование: игрушка собака, штампы, цветной картон (по количеству детей), мыльные пузыри, гуашь белая, палитра, влажные салфетки, спокойная мелодия, клеёнки, мольберт.
Ход образовательной деятельности
(Звучит музыка и появляется игрушка собачка «Дружок»).
Воспитатель: Ой, ребята! А кто к нам сегодня пришёл в гости?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Правильно ребята! А давайте мы с ним поздороваемся! (привет)
Дружок: Здравствуйте, мальчишки, здравствуйте девчонки! Меня зовут «Дружок». Я так рад вас видеть! Какие вы все хорошие! Мне очень хочется с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть? (ответы детей). Ребята, я принес свою любимую игрушку. Но сначала я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать….
Загадка: Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сияю.
Раздуваюсь ввысь и вширь.
Потому что я. (пузырь)
Дружок: правильно ребята, моя любимая игрушка это мыльные пузыри.
Воспитатель. Ребята, а вы любите мыльные пузыри? Давайте отгадаем на что они похожи.
Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
Дружок: Ребята, а давайте попросим вашего воспитателя, Марину Николаевну, поиграть с нами в мыльные пузыри, она будет дуть, а мы будем ловить….Вы готовы????
Дети: ДАААААА!
(воспитатель пускает мыльные пузыри, дети вместе с «Дружком» радостно ловят их)
Воспитатель: Ребята, а какие пузыри у нас получились? (Мыльные, маленькие, большие, разноцветные)
Воспитатель: А куда же все пузыри подевались? (Они лопнули)
“Нарядный, разноцветный,
Он лопнул навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа”
С.Я.Маршак
Дружок: («собачка» имитирует плачь) Как – же мне грустно, я так не хотел расставаться с такими красивыми и разноцветными шариками((((((Жаль, что от наших пузырей ничего не осталось, так быстро они лопнули.
Воспитатель: Дружок, не переживай, мы с ребятами обязательно тебе поможем!
Дружок: А как вы мне поможете?
Воспитатель: А мы тебе сделаем особенные пузыри, которые никогда не лопнут?
Дружок: А как вы это сделаете?
Воспитатель: А мы тебе их нарисуем.
Воспитатель: Но, сначала мы с вами поиграем, вставайте в рассыпную и повторяйте за мной….
Физминутка «Мыльные пузыри»
- Мы надуем все пузырь
(Дуем на ладошки, сложенные вместе)
- Мыльный и воздушный
(Разъединяем, держа кончики пальцев
сомкнутыми между собой)
- В небо быстро он взлетит
(Поднимаем руки вверх)
- И разгонит тучки
(Машут руками в стороны)
- Побежим мы по дорожкам
Захотим его догнать
(Бег на месте)
- Но пузырь летит так быстро
(Кружимся на месте)
- И его нам не поймать
(Разводят руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, садимся за столы, сейчас наступит самое интересное. Будем рисовать. А наш гость будет наблюдать за вашей работой.
Воспитатель: И так, перед вами цветной картон и вырезанная фигура девочки и мальчика, но они очень грустные и чего же им не хватает, чтобы было весело так же как и вам…
Дети: Мыльных пузырей!
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать им эти пузыри, но не обычным способом, а с помощью штампа…
Штампинг - интересная техника рисования, доступная малышам и очень интересная для детишек постарше. Она дает простор фантазии и стимулирует воображение, а вдобавок ко всему не требует особых материальных вложений, ведь штампы можно изготавливать самостоятельно, и лучше всего для этого подойдет обыкновенная картошка и морковь. Также в качестве штампов можно использовать втулки от туалетной бумаги, донышки пластиковых бутылок, и др. А в особо урожайные года даже яблоки можно использовать в качестве штампов.
Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Сегодня мы будем использовать пробки ……
Воспитатель рассказывает о последовательности рисования с помощью штампа.
Звучит музыка, дети рисуют, воспитатель помогает при необходимости.
Итог занятия
Воспитатель: Покажите друг другу, какие красивые картинки вы нарисовали! Молодцы, ребята. Вы настоящие художники!
Дружок: Ой, какие же красивые получились мыльные пузыри, вот теперь они никогда не лопнут, спасибо вам за ваши работы! А мне пора возвращаться к своим друзьям. Я им обязательно расскажу каких я замечательных ребят встретил в детском саду и научу их рисовать с помощью штампа. Спасибо, До свидания!
Воспитатель: До свидания Дружок! Приходи к нам еще! Делается вывод:
Воспитатель: Ребята, с помощью чего мы научились рисовать? (с помощью штампа) Я, предлагаю устроить выставку ваших картин.
Рефлексия
Посмотрите какая красивая выставка у нас получилась. (дети делятся впечатлениями о картинах) Понравилось вам рисовать таким необычным способом? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по рисованию младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования "Ласковое солнышко"
младшая группа...
Конспект ООД по рисованию «Волшебный лес» (с применением нетрадиционных техник рисования) в младшей группе
Тип ООД: продуктивная деятельностьФорма организации: подгрупповаяОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью). Тема: «Кактус».
Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.Задачи:Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности обра...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования монотипия
Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки, учить рисовать на одной пол...
Конспект ООД по рисованию младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования "Ласковое солнышко"
quot;Нетрадиционная техника рисования в младшей группе"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиком) на тему: «Медвежата всё умеют – оттого и здоровеют. Не смотри, что косол
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчик...