Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования «штампование». Тема: «Мыльные пузыри».
план-конспект занятия (младшая группа)

Ерохина Марина Николаевна

Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми.
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования "штампование".
2. Обогащать знания об окружающем мире.
3. Развивать творческие способности, художественный вкус, чувство композиции.
4. Развивать воображение, пространственное мышление.
5. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
6. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций “Воздушные шары”, просмотр мультфильма “Винни-Пух, развлечение “Праздник мыльных пузырей”, дидактические игры: “Воздушные шары”, “Подбери ниточку к шарику”, “Найди какой покажу”, “Найди пару”, пальчиковые игры, подвижные игры “Карусели”, “Раздувайся пузырь”, “Веселый круг”.

Оборудование: игрушка собака, штампы, цветной картон (по количеству детей), мыльные пузыри, гуашь белая, палитра, влажные салфетки, спокойная мелодия, клеёнки, мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_mylnye_puzyri.docx130.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени А. П. Чехова», г.о.Истра

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования «штампование».

Тема: «Мыльные пузыри».

image-d38668a794b482f7986d674e36ebf34e.jpg

Выполнила воспитатель:

Ерохина Марина Николаевна

2021г.

Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми.
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования "штампование".
2. Обогащать знания об окружающем мире.
3. Развивать творческие способности, художественный вкус, чувство композиции.
4. Развивать воображение, пространственное мышление.
5. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
6. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций “Воздушные шары”, просмотр мультфильма “Винни-Пух, развлечение “Праздник мыльных пузырей”, дидактические игры: “Воздушные шары”, “Подбери ниточку к шарику”, “Найди какой покажу”, “Найди пару”, пальчиковые игры, подвижные игры “Карусели”, “Раздувайся пузырь”, “Веселый круг”.

Оборудование: игрушка собака, штампы, цветной картон (по количеству детей), мыльные пузыри, гуашь белая, палитра, влажные салфетки, спокойная мелодия, клеёнки, мольберт.

Ход образовательной деятельности

(Звучит музыка и появляется игрушка собачка «Дружок»).

Воспитатель: Ой, ребята! А кто к нам сегодня пришёл в гости?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Правильно ребята! А давайте мы с ним поздороваемся! (привет) 

Дружок: Здравствуйте, мальчишки, здравствуйте девчонки! Меня зовут «Дружок». Я так рад вас видеть! Какие вы все хорошие! Мне очень хочется с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть? (ответы детей). Ребята, я принес свою любимую игрушку. Но сначала я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать….

Загадка: Легче пуха я летаю,

Ярче радуги сияю.

Раздуваюсь ввысь и вширь.

Потому что я. (пузырь)

Дружок: правильно ребята, моя любимая игрушка это мыльные пузыри.

Воспитатель. Ребята, а вы любите мыльные пузыри? Давайте отгадаем на что они похожи.

Игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Дружок:  Ребята, а давайте попросим вашего воспитателя, Марину Николаевну, поиграть с нами в мыльные пузыри, она будет дуть, а мы будем ловить….Вы готовы????

Дети: ДАААААА!

(воспитатель пускает мыльные пузыри, дети вместе с «Дружком» радостно ловят их)

Воспитатель: Ребята, а какие пузыри у нас получились? (Мыльные, маленькие, большие, разноцветные)

Воспитатель: А куда же все пузыри подевались? (Они лопнули)

“Нарядный, разноцветный,
Он лопнул навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа”
С.Я.Маршак

Дружок:  («собачка»  имитирует плачь) Как – же мне грустно, я так не хотел расставаться с такими красивыми и разноцветными шариками((((((Жаль, что от наших пузырей ничего не осталось, так быстро они лопнули.

Воспитатель: Дружок, не переживай, мы с ребятами обязательно тебе поможем!

Дружок:  А как вы мне поможете?

Воспитатель: А мы тебе сделаем особенные пузыри, которые никогда не лопнут?

Дружок:  А как вы это сделаете?

Воспитатель: А мы тебе их нарисуем.

Воспитатель: Но, сначала мы с вами поиграем, вставайте в рассыпную и повторяйте за мной….

Физминутка «Мыльные пузыри»

- Мы надуем все пузырь

(Дуем на ладошки, сложенные вместе)

- Мыльный и воздушный

(Разъединяем, держа кончики пальцев

сомкнутыми между собой)

- В небо быстро он взлетит

(Поднимаем руки вверх)

- И разгонит тучки

(Машут руками в стороны)

- Побежим мы по дорожкам

Захотим его догнать

(Бег на месте)

- Но пузырь летит так быстро

(Кружимся на месте)

- И его нам не поймать

(Разводят руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, садимся за столы, сейчас наступит самое интересное. Будем рисовать. А наш гость будет наблюдать за вашей работой.

Воспитатель:  И так, перед вами цветной картон и вырезанная фигура девочки и мальчика, но они очень грустные и чего же им не хватает, чтобы было весело так же как и вам…

Дети: Мыльных пузырей!

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать им эти пузыри, но не обычным способом, а с помощью штампа…

Штампинг - интересная техника рисования, доступная малышам и очень интересная для детишек постарше. Она дает простор фантазии и стимулирует воображение, а вдобавок ко всему не требует особых материальных вложений, ведь штампы можно изготавливать самостоятельно, и лучше всего для этого подойдет обыкновенная картошка и морковь. Также в качестве штампов можно использовать втулки от туалетной бумаги, донышки пластиковых бутылок, и др. А в особо урожайные года даже яблоки можно использовать в качестве штампов.

 Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Сегодня мы будем использовать пробки ……

Воспитатель рассказывает о последовательности рисования с помощью штампа.

Звучит музыка, дети рисуют, воспитатель помогает при необходимости.

Итог занятия

Воспитатель: Покажите друг другу, какие красивые картинки вы нарисовали! Молодцы, ребята. Вы настоящие художники!

Дружок: Ой, какие же красивые получились мыльные пузыри, вот теперь они никогда не лопнут, спасибо вам за ваши работы! А мне пора возвращаться к своим друзьям. Я им обязательно расскажу каких я замечательных ребят встретил в детском саду и научу их рисовать с помощью штампа. Спасибо, До свидания!

Воспитатель: До свидания Дружок! Приходи к нам еще!                        Делается вывод:

Воспитатель:  Ребята, с помощью чего мы научились рисовать? (с помощью штампа) Я, предлагаю устроить выставку ваших картин.

Рефлексия

Посмотрите какая красивая выставка у нас получилась. (дети делятся впечатлениями о картинах) Понравилось вам рисовать таким необычным способом? (ответы детей)

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию «Волшебный лес» (с применением нетрадиционных техник рисования) в младшей группе

Тип ООД: продуктивная деятельностьФорма организации: подгрупповаяОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью). Тема: «Кактус».

Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.Задачи:Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности обра...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования монотипия

Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки, учить рисовать на одной пол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиком) на тему: «Медвежата всё умеют – оттого и здоровеют. Не смотри, что косол

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчик...