Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему: «Праздничная елка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: формирование умения рисовать праздничную елочку.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. 
- Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей. 
- Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. 
- Развивать наглядно-образное мышление и воображение.
Материалы и оборудование: Ёлка искусственная высотой до 1 м; иллюстрации с  изображением ёлочек; листы бумаги слабо-тонированные (светло-голубые, светло-жёлтые, нежно-розовые, нежно-сиреневые и пр.); краски гуашевые (3-5 цветов), кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo_ml_gr_prazdnichnaya_elka.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия основной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в младшей группе на тему: «Праздничная елка».

Цель: формирование умения рисовать праздничную елочку.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

- Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей.

- Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

- Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Материалы и оборудование: Ёлка искусственная высотой до 1 м; иллюстрации с  изображением ёлочек; листы бумаги слабо-тонированные (светло-голубые, светло-жёлтые, нежно-розовые, нежно-сиреневые и пр.); краски гуашевые (3-5 цветов), кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные.

Ход занятия:

Чтение стихотворения «Елочка»:

Елочка пушистая,

Елочка зеленая.

Светится, искрится,

Будто заколдованная.

Огоньки сверкают,

Шарики звенят.

Будто приглашают

В хоровод ребят.

- Ребята, посмотрите на нашу лесную красавицу – на елочку пушистую.

- Откуда он к нам пришла? Из леса.

- А кто нам ее принес? Дед Мороз.

- Чем мы ее украсили с вами? Игрушками.

- Какого цвета у нас игрушки висят? Ответы детей.

- Вот какая наша елочка красивая. Только ей у нас здесь грустно, потому что она одна здесь стоит. Ребятки, а не хотите ли вы нарисовать ей подружек, чтобы было ей весело? Да.

- Давайте тогда мы с вами нарисуем елочки, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Елочка».

Перед нами елочка:        сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки,                       показывают кулачки

Иголочки,                       указательные пальцы

Шарики,                         пальцы сжимают в круг

Фонарики,                     показывают «фонарики»

Зайчики,                        показывают «ушки зайца»

И свечки,                      прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды,                         прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки».                ставят средний и указательный пальцы на колена

- А теперь можно рисовать елочку.

(Педагог показывает последовательность приемов рисования елочки. Сначала мы рисуем прямой ствол зеленого цвета. Затем по бокам ствола рисуем зеленые ветки. А рисовать начинаем ветки сверху. И спускаемся вниз. Ветка справа, ветка слева, ветка справа, ветка слева. И так рисуем до конца ствола.)

- Вот какая получилась у нас елочка: красивая, пышная.

- А пока наша елка сохнет послушайте стихотворение «Елочка»:

- Елочка, елка,

Колкая иголка!

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы,

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

- А давайте мы с вами повесим на нашу елочку игрушки. А для этого берем гуашь красного и желтого цвета и рисуем кончиком кисти шары.

(Воспитатель следит за тем, как дети рисуют шары, если нужна помощь, то помогает).

Итог занятия:

- Молодцы, ребята. Красивые елочки у вас получились.

Выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»

Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности  по речевому развитию во 2 младшей  группе на тему: «Лучше всех на свете мама »...

Конспект занятия с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для младшей группы на тему: «Подарок для мышонка»

Расширение представление детей о диких животных, о цветах, формах шарика через проведения НОД с использованием ИКТ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: « Цирк представляет»

Развитие познавательных процессов: логического мышления, внимания, памяти, воображения; формирование элементарных математических представлений у детей....

Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Круг»

Цель: Формирование представлений о геометрической фигуре – круг.Задачи:Познавательное развитие:- Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.- Закреплять представление о размере дву...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Неравенство двух групп предметов».

Цель: Развитие умения различать равенство и неравенство двух групп предметов.Задачи:Познавательное развитие:- Учить определять неравенство двух групп предметов.- Закреплять представление о геометричес...