Конспект занятия с детьми старшей группы «Веселый Городец» (по мотивам городецкой росписи)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами – городецкой росписью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodets.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшей группы №6
«Веселый Городец»
(по мотивам городецкой росписи)
Подготовила и провела воспитатель
Иванова О.В.
Цель: Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами – городецкой росписью.
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, сочетание цветов).
- Учить изображать элементы городецкой росписи в соответствующем колорите.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории, в том числе истории народных промыслов.
- Формировать чувство гордости за творчество народных мастеров России.
Развивающие:
- Побуждать развернуто высказываться о работах, использовать образные выражения.
- Обогатить словарь детей словами по теме : Городец, панно, купавка.
Оборудование и материалы: фланелеграф, городецкие изделия и их изображения, элементы городецкой росписи, бумага, гуашь, кисти, клеенки, палитры, емкости с водой, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, придя в группу, я увидела на своем столе большой конверт. На нем написан адрес нашего детского сада и указано: «Детям группы №3. А в конверте лежало много красивых изображений разных изделий и подпись «Городецкие мастера». Давайте посмотрим на них.
Воспитатель предлагает детям подойти к фланелеграфу, на котором развешаны изображения городецких мастеров. Предлагает рассмотреть их, сопровождая показ рассказом:
- В нашей стране есть много сел и городов, где, как и в селе Дымково, о котором мы с вами уже говорили, делают красивые изделия и украшают их узорами. Вы сразу узнаете дымковские игрушки, которые много раз видели, сами рисовали эти узоры. Но в каждом селе и городе изделия делают по-своему и из разных материалов.
В России много лесов, поэтому в разных местах страны делают красивые вещи из дерева. Сегодня мы рассмотрим деревянные изделия с росписью, которые делают в городе Городец. Что же это за город такой? Послушайте стихи о нем.
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются бутоны,
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
Как вы уже догадались, название промысла пошло от имени города Городец – маленького старинного городка, расположенного на берегу реки Волги.
Что же делают из дерева в Городце? А делают там разные вещи, которые нужны в хозяйстве. Это кухонные доски, одна сторона которых украшена ярким цветочным узором, а на другой можно резать разные продукты. Вот еще красивые вещи для кухни: ложки, солонки, баночки. Но не только для кухни изготовляют городецкие мастера разные предметы. Они так же делают расписные шкатулки для хранения всяких мелочей, просто красивые панно для украшения стен, ну и конечно не забывают о детях. Для вас они делают из дерева коня-качалку, украшенного красивыми узорами.
Ребята, а вы хотите научиться рисовать такие красивые узоры? (Да.) Тогда я предлагаю вам превратиться в городецких мастеров. Пройдите на свои места.
В-ль: Вначале, перед рисованием сделаем разминку для пальчиков:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнём.
В-ль: Ребята наша группа превращается в мастерскую, а вы художники, которые будут расписывать разделочные доски элементами городецкой росписи. Посмотрите внимательно, какие цветы нарисованы. Их называют бутоны и купавки. Какие краски использовали художники? Правильно, разные оттенки красного, назовите их? Какие краски надо смешать, чтобы получить розовый, малиновый, вишнёвый, бордовый? Что еще нарисовано?
В-ль: Вначале рисуем круг в центре, потом вокруг еще один круг, не забываем смешивать краски. Дальше рисуем лепесточки, берём другой оттенок красного. Украшаем белыми точками красные круги. Дальше рисуем листочки, на них можно тоже добавить оживку белыми точками. Работы оставим, чтобы они высохли. А пока наши работы сохнут, поиграем в русскую народную игру «Совушка».
В-ль: Давайте рассмотрим наши рисунки и пригласим наших гостей.
(Высказывания детей о проделанной работе, о занятии в целом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы
конспекты совместной образовательной деятельности ....
конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...
Конспект НОД с детьми старшей группы "Веселые игрушки из Дымково".
Роспись глиняных игрушек....
Конспект занятия «Веселый Городец» (по мотивам городецкой росписи).
Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами – городецкой росписью....