КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «УКРАШЕНИЕ ТАРЕЛКИ ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №11 «РЯБИНКА» Г. ГРЯЗИ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
«УКРАШЕНИЕ ТАРЕЛКИ ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ»
ПОДГОТОВИЛ:
ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ
СИЛЬЧЕНКО ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА
2019
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: учить составлять узор на тарелке из элементов городецкой росписи.
Задачи:
Обучающие:
- учить рисовать городецкие цветы с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи;
- закреплять умение рисовать всей кистью и ее концом;
- использовать разные кисти.
Развивающие:
- развивать чувство композиции;
- развивать интерес к народному творчеству.
Воспитательные:
- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь;
- воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.
Материал:
Предметы городецкой росписи, иллюстрации работ городецких мастеров, тарелки, изготовленные в технике «папье – маше», образец узора городецкой росписи на тарелке, кисти, гуашь.
Предварительная работа: знакомство детей с разнообразием росписей, рисование элементов хохломской, дымковской, городецкой росписи, рассматривание альбомов, слушание рассказов педагога о видах декоративно – прикладного искусства, изготовление тарелки в технике «папье – маше».
Словарная работа: городецкая ромашка, купавка, розан, подмалевок, оживка, теневка.
Ход ОД:
Ребята, посмотрите наши тарелочки высохли и сегодня мы можем их расписать.
Давайте вместе подумаем, чем же мы можем ее украсить.
Ответы детей.
Чтение стихотворения:
Мы пойдем по лугам
С яркими цветами.
Сказочные те цветы нарисуем сами –
Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы!
О каком декоративно – прикладном искусстве говорится в стихотворении?
Ребята, а вы хотели бы, чтобы на ваших тарелочках расцвели городецкие ромашки, розаны и купавки?
Давайте вспомним, что изображают городецкие художники на своих изделиях.
Рассматривание выставки изделий и иллюстраций работ городецких мастеров. (в ходе рассматривания дети отвечают на вопросы)
- Почему роспись называется городецкой?
- Какие цвета используют художники?
- Что изображают городецкие мастера на своих изделиях?
- Какие одинаковые элементы встречаются на всех изделиях?
Дидактическая игра «Составь узор»
Дети делятся на 2 команды и составляют узор на магнитной доске на круге из элементов городецкой росписи.
Дети берут свои тарелочки и садятся на рабочие места.
Прежде чем приступить к самостоятельной работе давайте вспомним этапы выполнения элементов городецкой росписи.
( нужно продумать композицию , определиться какие и в каком количестве цветы будем рисовать; затем рисуем подмалевок или подмалевки и листочки, затем выполняем другим цветом теневку, прорисовываем основные элементы цветов и заключительный этап – выполняем оживку)
Пальчиковая гимнастика:
Наши красные цветки (согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)
Распускают лепестки (пальцы расставляем в стороны)
Ветерок чуть дыщит, (шевелим пальчиками)
Лепестки колышет. (шевелим пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (снова соединяем пальчики в «бутон»)
Головками качают, (качаем из стороны в сторону, соединенными вместе кистями рук)
И тихо засыпают. (соединенные кисти рук сжимаем в кулачки)
Самостоятельная деятельность детей
Физкультминутка
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (потягивание рук вверх)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем (потягивание рук в стороны)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре.
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим. (резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить)
Будто в классики, немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже
Сколько продержаться сможем (прыжки на одной ножке)
Завершение работы детей
Итог
Дети раскладывают свои работы на одном столе, рассматривают, делятся впечатлениями.
Ребята, а почему у вас получились такие красивые тарелочки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по изобразительному искусству "Пасхальное яичко"
Методическая разработка по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с народными традициями празднования Светлой Пасхи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему:<<Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи>>
Данный материал поможет формировать у детей представление о Дымковской росписи, закрепить умение создавать декоративную композицию в жанре Дымковской росписи....
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Праздничная посуда» (по мотивам хохломской росписи)
Цель: развитие умения передавать колорит хохломы, отражать в рисунке элементы хохломской росписи, придумывать собственный узор.Задачи:способствовать формированию умения рисовать волнистые линии ...
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам городецкой росписи»
Конспект занятия по декоративному рисованиюв подготовительной группе«Роспись доски по мотивам городецкой росписи»...
конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"
Тема : "Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"...
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе образовательная область художественно – эстетическое развитие тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи)
Продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора....
Конспект образовательной деятельности "Восприятие изобразительного искусства"
В конспекте представлена разработка образовательной деятельности по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу" с воспитанниками младшей группы...