Занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе, используя современные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_itog.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №17 комбинированного вида»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционных техник рисования
«Рыбки в аквариуме».
Подготовила: Петровичева Елена Николаевна
воспитатель 1 кв. категории
Рузаевка 2020 г.
Программное содержание:
- Формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью
- Создание условий для приобретения опыта находить эстетически привлекательные черты в объектах ближайшего окружения, бережного обращения с ними.
- Создание условий для приобретения опыта работы с изобразительными материалами (гуашью), применяя нестандартные техники (рисование полосками из картона, трафаретами, оттиск печатками из картофеля, моркови, ватными палочками
- Обеспечение развития первичных представлений о конструктивных способах организации совместной со сверстниками деятельности (вежливо и радостно приглашать к деятельности, рассказывать о замыслах и планах, дружно, не ссорясь заниматься общим делом, справедливо разрешать конфликты)
- Воспитывать любовь и уважение к животному миру, отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыб в аквариуме, изображений рыб на открытках, в энциклопедиях, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур, чтение художественной литературы, стихотворения М. Каминской «Аквариум с рыбками», стихотворение А. Фета «Рыбка».
Оборудование и материалы: картинки рыбок, слайды, видео-письмо, флешка, раздаточный материал -лист ватмана в виде аквариума, блюдо с краской, влажные салфетки, трафареты, краски, ватные палочки, печатки из поролона, картофеля.
Ход занятия:
Организационный момент: В.
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется
- Доброе утро!
В: Ребята сегодня утром я встретила почтальона. Он мне передал для вас конверт. Давайте посмотрим, что в нем? В конверте - флешка. Флешка- это такое устройство, которое необходимо вставить в компьютер, чтобы узнать какую-ту информацию. Давайте включим и посмотрим, кто же это нам прислал такое видео-письмо. (Видеоролик)
(Воспитатель вставляет флешку, на экране появляются Лунтик, приветствуя детей. Лунтик обращается к детям.)
Лунтик: Здравствуйте, ребята. Надеемся, что вы нас узнали?
Ответы детей. (Это Лунтик)
Лунтик: Мне кажется, вы хотите узнать, о чем мы с вами сегодня будем вести разговор. Но для этого отгадайте загадку:
Домик из стекла, с водой,
Есть в Нём садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит?
Лунтик: Молодцы! Вы, правильно отгадали. Это аквариум. Посмотрите, что у меня есть (аквариум с рыбкой). Он небольшой, одной рыбке места в нем хватит. А у вас есть, дети, аквариум в детском саду? (нет)
Лунтик: Если нет! Тогда придумайте что- нибудь, чтобы он у вас появился. Ведь за рыбкой в аквариуме очень интересно наблюдать, и это просто очень красиво. А потом пришлите нам пожалуйста ответ, в котором расскажите что у вас получилось. Будем ждать!!!
(Воспитатель предлагает детям подумать, что для этого надо сделать. Дети высказываются: купить аквариум, принести из дома, нарисовать)
В: Да, действительно аквариум мы можем нарисовать. А чтобы аквариум у нас получился как настоящий, давайте очень внимательно рассмотрим аквариум Лунтика.
- Как, вы думаете, что находится в аквариуме? (песок, камушки, водоросли), (слайд аквариума).
- А для чего водоросли в аквариуме? (водорослями рыбы питаются и еще они выделяют кислород)
- А еще водоросли можно кушать и в них выводить деток. Очень полезная водоросль – трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх
- Какого они цвета? (зеленого)
- Как вы знаете, рыбки бывают разные (рассматривание рыбок). ( Большие, маленькие, цветные, золотые).
- А что помогает рыбкам двигаться, плавать? (плавники, хвост).
-Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.
Какой формы туловище у рыбок? (овальное).
-А хвост у рыбки? (треугольный).
-А глаз? (круглый).
-Чем покрыто тело рыбки? (чешуей).
- Посмотрите, какие красивые рыбки у меня в руках. Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Спрячь рыбку».
На столе выкладываются аквариумы 4-х цветов. Уточнить у детей цвет аквариумов. Детям даются рыбки, и предлагается спрятать их от злой акулы в аквариуме такого же цвета. « Где спрятались рыбки? В этом аквариуме рыбки какого цвета? А в этом?» - такие вопросы задаются детям.
- Ребята, а теперь я хочу вам показать, как можно рисовать рыбку.
Посмотрите на наши столы, у нас сегодня нет кисточек, мы будем рисовать без них. Сейчас нарисуем свой аквариум для рыб.
- Вначале мы напечатаем через трафарет рыбок (обмокнуть губку в краску и сделать оттиск на ватмане).
Физминутка:
"Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмем ватные палочки, опустим в черную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.
Теперь возьмем полоски из картона, зачерпнем зеленую краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху и вниз). Рисуем волнистую лини. Не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.
На дно аквариума мы можем “положить” камушки. А их мы напечатаем.
Молодцы! Очень красивые рыбки у нас получились.
Воспитатель: - Ребята внимательно посмотрите на аквариум. Понравился? Почему? Мы его сфотографируем и эту фотографию на флешке отправим Лунтику. Мне, кажется, ему наш аквариум тоже понравится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники)
КОНСПЕКТзанятия по изобразительной деятельности в средней группетема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники рисования)Нетрадиционные техники: восков...
Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме» в средней группе
Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме» в средней группеЦели:1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной...
Интегрированное занятие в средней группе ДОУ с элементами аппликации с использованием нетрадиционной техники.
laquo;Мастерская Зимушки-Зимы»...
конспект комплексного занятия со средней группой Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования
Публикуемый материал представляет собой конспект комплексного занятия по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" В ходе занятия мы поставили перед собой следующие задачи:Задачи: развивать творчески...
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Военная техника. Танк"
Закреплять приемы лепки, продолжать формировать представления детей о военной технике, воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воин...