Занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Петровичева Елена Николаевна

Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе, используя современные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_itog.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №17 комбинированного вида»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию  

с использованием нетрадиционных техник рисования 

«Рыбки в аквариуме»

Подготовила: Петровичева Елена Николаевна

воспитатель 1 кв. категории

Рузаевка 2020 г.

Программное содержание: 

  1. Формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью 
  1. Создание условий для приобретения опыта находить эстетически привлекательные черты в объектах ближайшего окружения, бережного обращения с ними. 
  1. Создание условий для приобретения опыта работы с изобразительными материалами (гуашью), применяя нестандартные техники (рисование полосками из картона, трафаретами, оттиск печатками из картофеля, моркови, ватными палочками 
  1. Обеспечение развития первичных представлений о конструктивных способах организации совместной со сверстниками деятельности (вежливо и радостно приглашать к деятельности, рассказывать о замыслах и планах, дружно, не ссорясь заниматься общим делом, справедливо разрешать конфликты) 
  2. Воспитывать любовь и уважение к животному миру, отзывчивость и доброту.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыб в аквариуме, изображений рыб на открытках, в энциклопедиях, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур, чтение художественной литературы, стихотворения М. Каминской «Аквариум с рыбками», стихотворение А. Фета «Рыбка».

Оборудование и материалы: картинки рыбок, слайды, видео-письмо, флешка,  раздаточный материал -лист ватмана в виде аквариума, блюдо с краской, влажные салфетки, трафареты, краски, ватные палочки, печатки из поролона, картофеля.

 

Ход занятия

Организационный момент:  В.  

Станем рядышком, по кругу 

Скажем «Здравствуйте!» друг другу 

Нам здороваться не лень, 

Всем «Привет!» и «Добрый день!» 

Если каждый улыбнется- 

Утро доброе начнется 

- Доброе утро! 

В: Ребята сегодня утром я встретила почтальона. Он мне передал для вас конверт. Давайте посмотрим, что в нем? В конверте - флешка. Флешка- это такое устройство, которое необходимо вставить в компьютер, чтобы узнать какую-ту информацию. Давайте включим и посмотрим, кто же это нам прислал такое видео-письмо.  (Видеоролик) 

(Воспитатель вставляет флешку, на экране появляются Лунтик, приветствуя детей. Лунтик обращается к детям.) 

Лунтик: Здравствуйте, ребята. Надеемся, что вы нас узнали? 

Ответы детей. (Это Лунтик) 

Лунтик:  Мне кажется, вы хотите узнать, о чем мы с вами сегодня будем вести разговор. Но для этого отгадайте загадку: 

 

Домик из стекла, с водой, 

Есть в Нём садик небольшой. 

И ракушки там и тут, 

Рыбки в домике живут. 

Это что за домик, дети? 

На загадку кто ответит? 

 

Лунтик: Молодцы! Вы, правильно отгадали. Это аквариум. Посмотрите, что у меня есть (аквариум с рыбкой). Он небольшой, одной рыбке места в нем хватит. А у вас есть, дети, аквариум в детском саду? (нет)  

Лунтик: Если нет! Тогда придумайте что- нибудь, чтобы он у вас появился. Ведь за рыбкой в аквариуме очень интересно наблюдать, и это просто очень красиво. А потом пришлите нам пожалуйста ответ, в котором расскажите что у вас получилось. Будем ждать!!! 

(Воспитатель предлагает детям подумать, что для этого надо сделать. Дети высказываются: купить аквариум, принести из дома, нарисовать) 

В: Да, действительно аквариум мы можем нарисовать. А чтобы аквариум у нас получился как настоящий, давайте очень внимательно рассмотрим аквариум Лунтика. 

- Как, вы думаете, что находится в аквариуме? (песок, камушки, водоросли), (слайд аквариума). 

- А для чего водоросли в аквариуме? (водорослями рыбы питаются и еще они выделяют кислород) 

- А еще водоросли можно кушать и в них выводить деток. Очень полезная водоросль – трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх 

- Какого они цвета? (зеленого) 

- Как вы знаете, рыбки бывают разные (рассматривание рыбок).  ( Большие, маленькие, цветные, золотые). 

- А что помогает рыбкам двигаться, плавать? (плавники, хвост). 

-Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом. 

 Какой формы туловище у рыбок? (овальное). 

-А хвост у рыбки? (треугольный). 

-А глаз? (круглый). 

-Чем покрыто тело рыбки? (чешуей). 

- Посмотрите, какие красивые рыбки у меня в руках. Давайте поиграем в игру. 

Дидактическая игра: «Спрячь рыбку». 

На столе выкладываются аквариумы 4-х цветов. Уточнить у детей цвет аквариумов. Детям даются рыбки, и предлагается спрятать их от злой акулы в аквариуме такого же цвета. « Где спрятались рыбки? В этом аквариуме рыбки какого цвета? А в этом?» - такие вопросы задаются детям.

- Ребята, а теперь я хочу вам показать, как можно  рисовать рыбку. 

Посмотрите на наши столы, у нас сегодня нет кисточек, мы будем рисовать без них. Сейчас нарисуем свой аквариум для рыб. 

- Вначале мы напечатаем через трафарет рыбок (обмокнуть губку в краску и сделать оттиск на ватмане). 

 

 

Физминутка:  

"Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой) 

Рыбке весело играть. (Волна левой рукой) 

Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками) 

Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши) 

Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке) 

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши) 

Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед) 

Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону) 

 

Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмем ватные палочки, опустим в черную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик 

 

Теперь возьмем полоски из картона, зачерпнем зеленую краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху и вниз). Рисуем волнистую лини. Не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо. 

На дно аквариума мы можем “положить” камушки. А их мы напечатаем. 

Молодцы! Очень красивые рыбки у нас получились. 

Воспитатель: - Ребята внимательно посмотрите на аквариум. Понравился? Почему? Мы его сфотографируем и эту фотографию на флешке отправим Лунтику.  Мне, кажется, ему наш аквариум тоже понравится! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники)

КОНСПЕКТзанятия  по изобразительной деятельности в средней группетема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники рисования)Нетрадиционные техники: восков...

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме» в средней группе

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме» в средней группеЦели:1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной...

конспект комплексного занятия со средней группой Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

Публикуемый материал представляет собой конспект комплексного занятия по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" В ходе занятия мы поставили перед собой следующие задачи:Задачи: развивать творчески...

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Военная техника. Танк"

Закреплять приемы лепки, продолжать формировать представления детей о военной технике, воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воин...