Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Снеговик»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной техники рисования.
Задачи: продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Упражнять в умении использовать дополнительный материал (манная крупа). Подводить детей к изображению знакомых предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, падают снежинки). Учить замечать красоту зимней природы. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию; положительное отношение к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_snegovik.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему:
«Снеговик»
Воспитатель:
А.Ю. Исмагилова
2018
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой) в старшей группе
Тема: «Снеговик»
Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной техники рисования.
Задачи: продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Упражнять в умении использовать дополнительный материал (манная крупа). Подводить детей к изображению знакомых предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, падают снежинки). Учить замечать красоту зимней природы. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию; положительное отношение к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тип занятия: нетрадиционный
Материалы, инструменты, оборудование: игрушка снеговика, снежинка с загадкой, тонированные листы бумаги, кисточки для клея, подставки под кисточки, салфетки, клеенки, баночки с клеем, шаблон кругов разного размера.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите какой сегодня замечательный морозный день? Так и хочется прогуляться по зимней поляне по белому пушистому снежку. Вы хотите со мной прогуляться?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь совсем нет снега, а вот снежинка лежит. Наверное, она не простая, волшебная (воспитатель берет ее в руки)
Ой, ребята, здесь что-то написано:
Белым пледом парк укрыла,
Воду в речке остудила,
Все дороги замела –
А в гостях ещё…. (зима)
Правильно, зимушка-зима.
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: А какие зимние месяцы вы знаете?
Дети:
Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму с белым пушистым снегом, летящими снежинками, морозными узорами на окнах…
(звучит музыка, имитирующая вой вьюги, шум метели).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы больше ничего не замечаете в нашем лесу (под ёлкой сундучок)
Воспитатель: Хотите посмотреть, что там внутри?
Дети:
Воспитатель: А здесь загадки:
- Тихо, тихо, как во сне падает на землю….(снег)
- С неба все скользят пушинки, серебристые ….(снежинки)
- На посёлки, на лужок, выпал беленький….(снежок)
- Вот веселье для ребят, всё сильнее (снегопад)
Сюрпризный момент: голос (аудиозапись): «Здравствуйте, а про меня забыли? »
Воспитатель: Кто это? Ребята, отгадайте загадку тогда наш гость покажется.
Меня не растили - из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы-сучки, холодный, большой…
Кто я такой? (Снеговик)
Появляется снеговик (грустный).
Снеговик: Здравствуйте, ребята! (Вздыхая)
Дети:
Воспитатель: Снеговик, что с тобой, почему ты грустный, может у тебя что-то случилось.
Снеговик: Вам весело, вот вас, сколько, много, а я один, без друзей мне скучно.
Воспитатель: Ребята как мы можем помочь снеговику?
Дети:
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей, но сначала, давайте поиграем со снеговиком.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово СНЕГОВИК.
Мы решили слепить... (снеговика)
Мы приделали нос нашему... (снеговику)
Мы показали мамам... (снеговика)
Мы играем со... (снеговиком)
Мы рассказали папе о... (снеговике)
Растаял наш... (снеговик)
Не забудем... (снеговика)
Воспитатель: Ребята, я думаю, что снеговику было интересно с вами играть, а теперь давайте выполним просьбу нашего снеговика и нарисуем ему друзей, а рисовать мы будем необычным способом, а при помощи крупы – манки. Объяснение воспитателем выполнения работы (вначале на тонированном листе графическим карандашом рисуем 3 круга, большой, затем поменьше и маленький, затем круги мажем клеем и засыпаем манкой, после этого приклеим нос, рот, глаза и руки).
Воспитатель: Но прежде, чем начнём работать, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)
Шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)
Нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)
Получился снеговик! (описываем в воздухе круги)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, пока клей подсохнет, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Снеговик»
Воспитатель: Отдохнули, возвращаемся к своим снеговикам. Аккуратно поднимаем лист и тихонько стряхиваем лишнюю манку на тарелочку, и приклеиваем оставшиеся детали.
Снеговик: Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу. А вы ко мне приходите. Вот вам подарок от меня (корзина, а в ней конфеты).
Воспитатель: Снеговику, очень понравились наши снеговики. Теперь у него будет много друзей. А сейчас давайте попрощаемся со снеговиком, а то он скоро растает в группе.
Дети говорят до свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково»
Тема: «В гостях в Дымково»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история воз...
Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественному-эстетическому развитию ( аппликация ) "Буратино и его друзья"
Конспект занятия по аппликации. Создание объемной аппликации из бумаги....
План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования
План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию "Весенняя полянка для мишки"
Занятие по нетрадиционной технике рисования...
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Скворечник для скворца"
Цель: Формирование умения детей изображать в аппликации предмет (скворечник, состоящий из нескольких частей)...
конспект комплексного занятия со средней группой Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования
Публикуемый материал представляет собой конспект комплексного занятия по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" В ходе занятия мы поставили перед собой следующие задачи:Задачи: развивать творчески...