Досуговая деятельность. Нетрадиционные техники рисования. Оттиск мягкой бумагой. "Ананас к новогоднему столу"
материал по рисованию (младшая группа)
Досуговая деятельность. Нетрадиционные техники рисования. Оттиск мятой бумагой. "Ананас к новогоднему столу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ananas.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуговой деятельности по знакомству с нетрадиционными техниками рисования:
Рисование с помощью отпечатка мятой бумагой.
Раздаётся стук в дверь, приносят конверт.
В нём письмо .
В. - Ребята, вам интересно, что в этом письме? И от кого оно?
Д. видят на конверте картинку с ананасом и предполагают…
В. - Может прочитаем?
- дети отвечают .
В. читает : « Здравствуйте, друзья, я Весёлый Ананас! Меня пригласили в гости со своими друзьями к новогоднему столу. Мы нарядились в праздничные костюмы и отправились пешком, чтобы прогуляться и полюбоваться прекрасной погодой и зимними пейзажами. Но вдруг замела метель, засыпала нас снегом . Посмотрите, что случилось с нашими нарядами…
В. достаёт фигурку Ананаса из белой бумаги и показывает детям. Что же, дети, случилось?
Д. – Их смыл снег.
В. читает дальше… «…и теперь я самый грустный ананас!»
В. – Ребята, как вы думаете, можно ли что-то сделать?
Д. думают и с помощью наводящих вопросов приходят к выводу, что « Можно всё исправить!»:
Д. - Мы можем его нарядить! И тогда ананас снова станет весёлым и сможет отправиться в гости к Новогоднему столу (с помощью воспитателя).
В. – Конечно, дети. Ведь мы с вами много чего умеем делать! А как нарядить?
Д. – Раскрасить!
Итак, поморим, что же ещё в конверте…
В. достаёт другие ананасы ,
Д. рассматривают , каждый берёт себе по ананасу(шаблону).
В. – Итак, что будем делать?
Д. – Мы пойдём в нашу художественную мастерскую, сядем за столы и примемся за работу.
В. – А потом куда мы их денем?
В. обращает внимание детей на то, что на конверте есть обратный адрес.
Д. – Мы положим их в конверт и отправим по почте.
В - хорошо, ребята. Посмотрите, пожалуйста ,что у нас есть на столах.
Д. замечают, что есть краски и бумага, но нет кисточек.
В. – Да, ребята. Но нам очень надо выполнить работу. Мы с вами уже умеем рисовать кисточкой, а ещё чем?
Д. отвечают: пальчиком, ладошкой, отпечатками, штампиками, поролонками…
В. – сегодня у нас ничего этого нет, зато, посмотрите, есть обычная бумага… Я хотела вам показать, что ей тоже можно рисовать!
Д. наблюдают, как В. сминает лист в комочек и показывает детям.
- Попробуйте сделать такой же!
Д. пробуют.
В. наблюдает и помогает, кому нужно.
- А теперь начинается самое интересное.
В. показывает ребятам технику исполнения (мятая бумага, оставляя оттиск на заготовленном фоне , передавала «изображение», похожее на кожуру ананаса). Потом предлагает детям выбрать две краски для ананаса и его «хвостика».
Д. смотрят и потом повторяют (выполняют работу на своих шаблонах).
В. Посмотрите, какие ананасы у нас получились!?
Д. – Очень красивые!
В.- Как вы думаете. Удалось нам всё исправить?
Д. - Конечно, удалось.
В. – мы раскрасили шаблоны и какими они стали ?
Д. – нарядными!
В. – а ещё?
Д. - Весёлыми! И теперь ананасы могут отправиться в гости, к Новогоднему столу!
В. – Да, ребята. Какие вы молодцы! Благодарю вас за помощь!
- Что нам ещё надо сделать?
Д. – надо подождать ,пока они высохнут, и положить в конверт.
В. - Конечно. Правильно, ребята.
Дети выставляют работы на выставку.
В. – Когда они высохнут – я обязательно вам помогу: вы уберёте «ананасы» в конверт, а я по пути домой отпущу их в почтовый ящик.
- А что мы с вами можем сделать вечером?
Д. – нарисовать себе такие же ананасы.
В. - Да! На этом наше маленькое приключение закончено. Спасибо за ваши старания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск поролоном) "Теремок"
Цели:Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона. Задачи:· Закрепить знания детей по сказке «Теремок»·...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»
Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...
Сценарий Образовательной деятельности Художественное творчество (нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой) (Средняя группа)
СценарийОбразовательной деятельностиХудожественное творчество(нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой)(Средняя группа)Тема: «Праздник солнышка»...
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Нетрадиционная техника рисования. Оттиск поролоном) «Яблочки для зайца»
нетрадиционная техника рисования...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Одуванчики» в нетрадиционной технике рисования(оттиск мятой бумагой, пуантилизм)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе...