Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7лет «Морские обитатели»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рябухина Ольга Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми 6-7лет

«Морские обитатели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_obitateli.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №83 комбинированного вида»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми 6-7лет

«Морские обитатели»

Воспитатель: Рябухина О.В.

1 квалификационная категория

Орел- 2022 г.

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе в технике граттаж на тему «Морские обитатели»

Цель: рисунок на тему «Морские обитатели» в нетрадиционной технике «граттаж»

Задачи:

Образовательные. Закреплять и расширять знания о морских обитателях. Познакомить с рисованием в технике граттаж.

Развивающие. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие подводного мира.

Воспитательные. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Здоровьесберегающая: профилактика утомления.

Предварительная работа. Просмотр иллюстраций морских животных, беседы, заучивание стихотворений, чтение энциклопедии Морские животные.

Материалы и оборудование к занятию : листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж, зубочистки, иллюстрации морских обитателей, пазлы (разрезанные фотографии морских животных и рыб формата А4, влажные салфетки.

Ход занятия

- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Приветствие

Разотрем ладони т своими теплыми руками возьмем за руку своего соседа, подарим ему свое тепло. Пусть это тепло между нами никогда не угаснет. Хорошего нам настроения.

- Присаживайтесь на стулья.

- Ребята, я на этих выходных была в Москве и посетила океанариум. Кто знает, что это такое? Для чего нужен океанариум7 Кто там был? Что видел? Послушайте загадки и отгадайте, кого видела я , а затем покажите на плакате.

Загадки

  1. Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно ….. (акула)

  1. Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых 8 рук и ног.

Это чудо - …. (осьминог)

  1. Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, 10 лап.

Догадались? Это… (краб)

  1. И на суше, и в воде

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме ….. (черепаха)

  1. Плавает прозрачный зонтик

«Обожгу! – грозит-Не троньте!»

Лапки у нее и пузо

Как зовут ее?   (медуза)

  1. На лошадку так похожа,

А живет –то в море тоже.

Вот так рыбка!

Скок да скок – прыгает ….. (морской конек)

  1. Рассекает океан,

Из спины живой фонтан!

Страшен и огромен он,

Но ест крошечный планктон. (кит)

  1. И на дне морском глубоком,

И у самых берегов

Кто из рыб электротоком

Отгоняет всех врагов?   (скат)

  1. Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому-что  не умеет.    (морская звезда)

  1. В мяч играет, веселится

И в воде всегда резвится.

Плавает он и ныряет,

И людей всегда спасает     (дельфин)

-  Некоторых жителей океанариума я сфотографировала и хочу показать вам. Пройдемте к столам. Возьмите каждый по конверту и посмотрите, что  в нем. Тут чьи- то фотографии, но они не целые, а разделены на части. Составьте из этих кусочков целую фотографию, чтобы узнать, чья она. Кто получился?

Физминутка

Сейчас мы с вами поиграем. Выходите ко мне.

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд, делают бинокль)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Основная часть

- Присаживайтесь на свои рабочие места.

Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей . Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет (осьминог). Откройте глазки и давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели. Для   каждого из вас я сделала вот такое маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать. Выши рисунки мы потом поместим в альбом.

- Рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье).

- Вспомним. как рисовать в этой технике?

1) рисуем контур простым карандашом на заготовке;

2) процарапываем контур зубочисткой.

Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны.

Пальчиковая гимнастика

- Чтобы у нас все получилось, разомнем пальчики

«Осьминожки»

Плыли, плыли осьминожки (Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака)

Опустились на дорожку (Поставить пальцы подушечками на стол)

Быстро-быстро побежали (Пальцы бегают по столу)

И три ножки потеряли

Но зато осталось пять – (На слово «пять» показать раскрытые ладони)

Можно все пересчитать! (Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак)

А теперь представьте ещё раз что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не распугать рыбок.

- Ребята, наш альбом «фоторисунков» готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.

Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, обсуждают работы, угадывают, что изображено.

-Вам понравилось сегодняшнее морское путешествие? Вы такие молодцы: рассказали про океанариум, разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской альбом! Давайте мы его оставим посмотреть нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие»

Данный конспект поможет воспитателям организовать непосредственную образовательную деятельность с детьми в форме путешествия...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) на тему «Как образуются горы»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми  подготовительной группы (6-7лет)на тему «Как образуются горы»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»

Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми II младшей группы на тему: «Лес и его обитатели»

Цель: расширять представления о диких животных, об их детенышах, жилищах; формировать диалогическую форму речи; активизировать словарный запас;  развивать продуктивную деятельность через художест...