Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми II младшей группы на тему: «Лес и его обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Михайлова Ольга Николаевна

Цель: расширять представления о диких животных, об их детенышах, жилищах; формировать диалогическую форму речи; активизировать словарный запас;  развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с пряжей; воспитывать любовь к природе всему живому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_i_ego_obitateli_konspekt.docx356.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми II младшей группы на тему: «Лес и его обитатели»

Безбородова Олеся Георгиевна,

Михайлова Ольга Николаевна,

воспитатели МАДОУ «Детский сад №201» г. Чебоксары

Цель: расширять представления о диких животных, об их детенышах, жилищах; формировать диалогическую форму речи; активизировать словарный запас;  развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с пряжей; воспитывать любовь к природе всему живому.

 Ход НОД:

Воспитатель: 

Раз, два, три, четыре, пять!        (шагают на месте)
Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются,         (хлопают в ладоши)

В лесу они скрываются.              

По картинкам все их знают -      (ладоши складываются в виде книг)

Волк, лиса, медведь и заяц.        (указательным пальцем правой руки  загибают  пальцы на левой руке)

Дом – их заросли густые,        (изображают крышу руками над головой )

Это звери дикие, лесные.             (изображают деревья)

Воспитатель: Дети, где живут дикие животные?

Дети:  В лесу.

Воспитатель: Предлагаю в лес пойти

           И животных там найти.

Но прежде чем начать путь, я предлагаю повторить правила поведения в лесу.

Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья, кустарники.

Воспитатель: Верно. Итак, запомни!

«Лесные правила»

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, назовите животных, которых вы видите.

              (Дети называют диких животных, изображенных на экране)

Воспитатель: Есть ли у диких животных в лесу дома?

Дети: Есть.

Воспитатель: Кто делает эти дома?

Дети: Сами животные.

Воспитатель: - Внимание на экран!

C:\Users\Ё\Downloads\1.jpeg

         Где живет белка? ( в дупле)

         Где живет лиса? ( в норе)

         Где живет волк? (в логове)

         Где живет медведь? (в берлоге)

         Есть ли дом у зайца? (под кустом)

Воспитатель: В лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, появятся на экране.

 
Кто в берлогу спать ложится,

Волк, медведь или лисица? (медведь)

Это чей тоскливый вой
Слышится в лесу зимой? (волк)

Всех зверей он хитрей

Шубка рыжая на ней. (лиса)

Летом- серый, зимой- белый. (заяц)

Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку? (белка)

Игра «Поможем белочке»

- А вы знаете, что начиная с раннего лета, белочка готовит себе запасы еды на зиму. Она прячет под кору деревьев орешки, нанизывает на веточки ягоды и грибы. Поможем ей? Посмотрите, белочки уже начали свою работу, наша задача – её продолжить. Обращайте внимание на чередование цветов.

(Дети работают в микрогруппах,

используя набор деревянных фигур «Изучаем цвета и формы».)

C:\Users\Ё\Downloads\2.jpg

Воспитатель: - Ну теперь белка и её бельчата смогут спокойно перезимовать. Кстати, а где же сами малыши? Разбежались? Вот ведь какие шалунишки! Попробуем вернуть их домой?

Аппликация:

(Дети, используя шерстяные нитки, «засыпают» силуэты  бельчат.)

C:\Users\Ё\Downloads\3.jpg

Воспитатель: Дети, расскажите,  кто у вас получился? Верно, бельчонок.

Игра с мячом «Лесные звери и их детёныши»:

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, называя лесное животное, ребёнок – его малыша.

 -А как назовём ребёнка у волка?

- У ежа?

- У лисы?

-У медведя?

- У зайца? и т.д.

Воспитатель: А теперь наше первое путешествие в лес подошло к концу. Что вам было интересным? Что удивительным? Попрощаемся с лесными обитателями и пожелаем им ласковой сытой зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»Образовательные области: «Физическое развитие»,«Социально...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Музыка капели»

Предлагаемый конспект составлен на интеграции следующих образовательных областей: познавательная, художественно- эстетическая, социально-коммуникативная. В ходе занятия дети рассматривают репродукцию ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»

Форма деятельности : путешествиеЦель деятельности:развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;активизировать речь детей, побуждая повторять...