Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми II младшей группы на тему: «Лес и его обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширять представления о диких животных, об их детенышах, жилищах; формировать диалогическую форму речи; активизировать словарный запас; развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с пряжей; воспитывать любовь к природе всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_i_ego_obitateli_konspekt.docx | 356.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми II младшей группы на тему: «Лес и его обитатели»
Безбородова Олеся Георгиевна,
Михайлова Ольга Николаевна,
воспитатели МАДОУ «Детский сад №201» г. Чебоксары
Цель: расширять представления о диких животных, об их детенышах, жилищах; формировать диалогическую форму речи; активизировать словарный запас; развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с пряжей; воспитывать любовь к природе всему живому.
Ход НОД:
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять! (шагают на месте)
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются, (хлопают в ладоши)
В лесу они скрываются.
По картинкам все их знают - (ладоши складываются в виде книг)
Волк, лиса, медведь и заяц. (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)
Дом – их заросли густые, (изображают крышу руками над головой )
Это звери дикие, лесные. (изображают деревья)
Воспитатель: Дети, где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Предлагаю в лес пойти
И животных там найти.
Но прежде чем начать путь, я предлагаю повторить правила поведения в лесу.
Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья, кустарники.
Воспитатель: Верно. Итак, запомни!
«Лесные правила»
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, назовите животных, которых вы видите.
(Дети называют диких животных, изображенных на экране)
Воспитатель: Есть ли у диких животных в лесу дома?
Дети: Есть.
Воспитатель: Кто делает эти дома?
Дети: Сами животные.
Воспитатель: - Внимание на экран!
Где живет белка? ( в дупле)
Где живет лиса? ( в норе)
Где живет волк? (в логове)
Где живет медведь? (в берлоге)
Есть ли дом у зайца? (под кустом)
Воспитатель: В лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, появятся на экране.
Кто в берлогу спать ложится,
Волк, медведь или лисица? (медведь)
Это чей тоскливый вой
Слышится в лесу зимой? (волк)
Всех зверей он хитрей
Шубка рыжая на ней. (лиса)
Летом- серый, зимой- белый. (заяц)
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку? (белка)
Игра «Поможем белочке»
- А вы знаете, что начиная с раннего лета, белочка готовит себе запасы еды на зиму. Она прячет под кору деревьев орешки, нанизывает на веточки ягоды и грибы. Поможем ей? Посмотрите, белочки уже начали свою работу, наша задача – её продолжить. Обращайте внимание на чередование цветов.
(Дети работают в микрогруппах,
используя набор деревянных фигур «Изучаем цвета и формы».)
Воспитатель: - Ну теперь белка и её бельчата смогут спокойно перезимовать. Кстати, а где же сами малыши? Разбежались? Вот ведь какие шалунишки! Попробуем вернуть их домой?
Аппликация:
(Дети, используя шерстяные нитки, «засыпают» силуэты бельчат.)
Воспитатель: Дети, расскажите, кто у вас получился? Верно, бельчонок.
Игра с мячом «Лесные звери и их детёныши»:
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, называя лесное животное, ребёнок – его малыша.
-А как назовём ребёнка у волка?
- У ежа?
- У лисы?
-У медведя?
- У зайца? и т.д.
Воспитатель: А теперь наше первое путешествие в лес подошло к концу. Что вам было интересным? Что удивительным? Попрощаемся с лесными обитателями и пожелаем им ласковой сытой зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»
Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"
Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»Образовательные области: «Физическое развитие»,«Социально...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Музыка капели»
Предлагаемый конспект составлен на интеграции следующих образовательных областей: познавательная, художественно- эстетическая, социально-коммуникативная. В ходе занятия дети рассматривают репродукцию ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»
Форма деятельности : путешествиеЦель деятельности:развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;активизировать речь детей, побуждая повторять...