Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Обитатели леса »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хандрыкина Валентина Бововна

Технологическая карта мероприятия с детьми старшей группы по теме "Обитатели леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiy_obitateli_lesa.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Обитатели леса »

(образовательная область «Познавательное  развитие»)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                                                                                                              Хандрыкина Валентина Бововна          

г.Надым  2018 г.

Образовательная область

«Познавательное  развитие»

Возраст детей, группа

 5-6 лет, старшая группа

Тема

«Обитатели леса.»

Цель

Закрепить представления детей о лесе, как месте обитания животных и птиц,

Задачи

Образовательные:

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

- закрепить представление о простейших причинно-следственных связях, вызывающих необходимость совместного проживания животных ;

- развивать навыки самоконтроля, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук ;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к жизни диких животных и птиц; соблюдать правила поведения в лесу;

Материал

ИКТ ,письмо «Лесовичка;,карточки «правила  поведения в лесу»; карточки с животными и птицами; карандаши; листы с заданием, к игре « чей домик?»;мольберт.

Предполагаемый результат

- дети имеют представления о месте обитания животных и птиц;

- у детей сформированы  навыки поведения в лесу;

-

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

  Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель:

-Ребята, вы ходили в лес?

-Что вам больше всего понравилось в лесу ?

-А еще в  лесу,  живет Старичок-Лесовичок,  который  прислал нам  письмо.  Он просит  помочь обитателям леса правильно расселиться по этажам.

-Хотите помочь?

-Сможете?

Взаимодействие с воспитателем;

Мотивация к познавательной деятельности;

-формирование мышления.

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Воспитатель:

-Что бы отправиться в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу.

-Кто из вас их знает ?

-Хорошо. Давайте поиграем в игру:

Игра: « Что можно, что нельзя» (со знаками)

Воспитатель:

-Вот сколько мы узнали правил ,поведения в лесу. Тогда мы можем отправляться в лес.

-Давайте ребята, остановимся на привале (присесть на ковер), и разгадаем загадки о животных и птицах.

-Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?(волк )

-На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый

Он трудился на весу

Но не вспыхнул свет в лесу.(дятел)

-Кто зимой все время спит,

А летом улья ворошит ? (медведь )

Д/и «Четвертый лишний» ИКТ

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите внимательно, что лишнее в группе животных и птиц ?

-Объясните, почему ?

-Что общего между ними ?

-Молодцы !

-Отправляемся дальше.  

Взаимодействие с воспитателем;

участие в беседе.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Воспитатель с детьми, стоит у большого мольберта, на котором  размещены карточки с животными и птицами.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько здесь обитателей леса!

-« Лесовичок» был прав, перепутались все животные и птицы. Давайте им поможем.
Игра «Этажи леса»
- Назовите обитателей первого этаж?
- Назовите обитателей второго этажа?
- Назовите обитателей третьего этажа?
Воспитатель:.
- Смогли  вы помочь обитателям леса правильно расселиться? (Нет, не смогли)
−Почему не смогли? (Потому ,что не знаем на какой этаж заселить медведя)
- Что нам надо сделать, чтобы заселить медведя?  (Узнать, где он все таки обитает)

Постановка детской цели.

Фиксация затруднения;

участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.


Игра «Чей домик?»
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть лист с заданием.

Воспитатель:
- Как узнать, где  на самом деле живёт медведь?
- Провести линии от животного к его жилищу.  
Дети по очереди называют животных и их жилища, соединяют  линиями.

Воспитатель:

-Так, где живет медведь?
- А что такое берлога? (укромное место  на земле с укрытием)
- Смогли мы узнать на каком этаже живет медведь?
-Верно, : жилище медведя  (берлога) расположено на земле, на первом этаже леса.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Двигательная активность.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

 

Закреплять новые знания и способы их применения.

Д/и « Найди свой дом»

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

-Вы правильно справились с заданием.

-Расселили всех животных и птиц.

-Каждому нашли свой дом.


Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний.

Умение анализировать, сопоставлять информацию, умение работать  самостоятельно.

Соблюдение правил в выполнении заданий.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог. Рефлексия


Дети собираются около воспитателя.
−        Где вы сегодня побывали?
–        Кому вы помогли?
-  Что полезного сделали?
Воспитатель:

-Ребята, вы сегодня большие молодцы !

-Помогли « Лесовичку», расселить всех обитателей леса, в своих домиках.  

Дет

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»

Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области:  «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по математическому и сенсорному развитию

Цель: Выявить уровень знаний дошкольников в области математическое и сенсорное развитие. Задачи: Закрепить знания последовательности дней недели; умение различать геометрические фигуры, количественный...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию

Цель: Познакомить детей с возникновением Международного дня защиты бельков. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о многообразии животных, обитающих в климатических условиях крайнего Сев...

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество»

Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудничество и учить детей взаимодействовать в деятельности и общении, создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Правила безопасного поведения в лесу" (образовательная область: познавательное развитие (мир природы))

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  старшей группыТема: "Правила безопасного поведения в лесу"(образовательная область: познавательное...