Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Обитатели леса »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Технологическая карта мероприятия с детьми старшей группы по теме "Обитатели леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiy_obitateli_lesa.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Обитатели леса »
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Автор:
Хандрыкина Валентина Бововна
г.Надым 2018 г.
Образовательная область | «Познавательное развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Обитатели леса.» | ||||
Цель | Закрепить представления детей о лесе, как месте обитания животных и птиц, | ||||
Задачи | Образовательные: - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; - закрепить представление о простейших причинно-следственных связях, вызывающих необходимость совместного проживания животных ; - развивать навыки самоконтроля, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук ; Воспитательные: - воспитывать интерес к жизни диких животных и птиц; соблюдать правила поведения в лесу; | ||||
Материал | ИКТ ,письмо «Лесовичка;,карточки «правила поведения в лесу»; карточки с животными и птицами; карандаши; листы с заданием, к игре « чей домик?»;мольберт. | ||||
Предполагаемый результат | - дети имеют представления о месте обитания животных и птиц; - у детей сформированы навыки поведения в лесу; - | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Дети собираются около воспитателя. Воспитатель: -Ребята, вы ходили в лес? -Что вам больше всего понравилось в лесу ? -А еще в лесу, живет Старичок-Лесовичок, который прислал нам письмо. Он просит помочь обитателям леса правильно расселиться по этажам. -Хотите помочь? -Сможете? | Взаимодействие с воспитателем; | Мотивация к познавательной деятельности; -формирование мышления. | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | Воспитатель: -Что бы отправиться в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу. -Кто из вас их знает ? -Хорошо. Давайте поиграем в игру: Игра: « Что можно, что нельзя» (со знаками) Воспитатель: -Вот сколько мы узнали правил ,поведения в лесу. Тогда мы можем отправляться в лес. -Давайте ребята, остановимся на привале (присесть на ковер), и разгадаем загадки о животных и птицах. -Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный?(волк ) -На когтях на ствол сосновый Влез монтер красноголовый Он трудился на весу Но не вспыхнул свет в лесу.(дятел) -Кто зимой все время спит, А летом улья ворошит ? (медведь ) Д/и «Четвертый лишний» ИКТ Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно, что лишнее в группе животных и птиц ? -Объясните, почему ? -Что общего между ними ? -Молодцы ! -Отправляемся дальше. | Взаимодействие с воспитателем; участие в беседе. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Воспитатель с детьми, стоит у большого мольберта, на котором размещены карточки с животными и птицами. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сколько здесь обитателей леса! -« Лесовичок» был прав, перепутались все животные и птицы. Давайте им поможем. | Постановка детской цели. Фиксация затруднения; участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. |
Воспитатель: Воспитатель: -Так, где живет медведь? | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Двигательная активность. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний.
| Закреплять новые знания и способы их применения. | Д/и « Найди свой дом» Воспитатель: -Молодцы, ребята! -Вы правильно справились с заданием. -Расселили всех животных и птиц. -Каждому нашли свой дом. | Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. | Умение анализировать, сопоставлять информацию, умение работать самостоятельно. | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог. Рефлексия
-Ребята, вы сегодня большие молодцы ! -Помогли « Лесовичку», расселить всех обитателей леса, в своих домиках. Дет | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познание» на тему: « Обитатели леса»
конспект та тему " Обитатели леса"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Осень в лесу.»
Технолоческая карта с детьми старшей группы по теме "Осень в лесу"...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»
Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по математическому и сенсорному развитию
Цель: Выявить уровень знаний дошкольников в области математическое и сенсорное развитие. Задачи: Закрепить знания последовательности дней недели; умение различать геометрические фигуры, количественный...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию
Цель: Познакомить детей с возникновением Международного дня защиты бельков. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о многообразии животных, обитающих в климатических условиях крайнего Сев...
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество»
Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудничество и учить детей взаимодействовать в деятельности и общении, создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Правила безопасного поведения в лесу" (образовательная область: познавательное развитие (мир природы))
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: "Правила безопасного поведения в лесу"(образовательная область: познавательное...