Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Морские чудеса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №3 «Капелька» г. Вольска Саратовской области.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Морские чудеса»
Воспитатель: Кожанова Е.П.
Первая квалификационная категория
2017г.
Образовательная область познание. Ознакомление с природой.
Тема: «Морские чудеса».
Цель: Познакомить детей с морскими обитателями.
Задачи:
1.Формировать представления детей о характерных особенностях, образе жизни, приспособленности живых организмов.
2. Познакомить с интересными фактами из жизни морских обитателей.
3.Активизация словаря: медуза, акула, морской ёж, морская звезда, дельфин, морской конек, осьминог, синий кит, черепаха, касатка, щупальца, присоски, моллюск, черепаха, глобус, суша, научно-исследовательское судно.
4.Развивать познавательно – исследовательский интерес к природе при проведении опыта и знакомстве с интересными фактами из жизни морских обитателей.
5.Индивидуальная работа:
Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Материал: глобус, презентация, док. фильм для детей, бумага, шаблоны, кисти, краски, банки с водой, салфетки.
Ход НОД
- Ребята, это глобус - макет Земли. Посмотрите на него внимательно. Вот эти цветные участки - это суша, земля, на которой живем мы, животные, растения. А как вы думаете, что обозначено голубым и синим цветом? (Вода) Правильно, это моря и океаны.
- Хотите, мы с вами отправимся в путешествие по морям и океанам? Будем не просто путешествовать, а познакомимся с морскими обитателями. (Дети соглашаются) Тогда представьте, что мы команда ученых, а вот наше научно-исследовательское судно «Искатель». Вы готовы искать и находить чудеса? Ведь море – это страна невероятных чудес, даже в наше время ученые не все знают о морях и океанах.
- А вы знаете, какая морская вода на вкус? (ответы детей)
- Я предлагаю вам приготовить морскую воду. Посмотрите, что у нас для этого есть? (стаканы с водой, ложечки, соль морская)
- Как превратить обычную воду в морскую? (добавить соль и размешать).
- Почему морская вода соленая? (потому что в ней есть соль)
Можно её пить? (нет).
- Морская вода богата солями, минералами, в ней полезно купаться, принимать ванны, но пить её нельзя. Но, несмотря на это, в море живёт много животных. Ребята, смотрите, начинаются чудеса.
(демонстрация фильма)
-Это медуза. У медузы есть тело, похожее на зонтик, щупальца, в которых находится яд. При прикосновении человека к медузе можно получить ожог, он напоминает ожог крапивой.
- А это кто такой колючий? Морской еж. Иглы морских ежей предназначены для поиска пищи, защиты и передвижения по морскому дну. Морские ежи растут на протяжении всей жизни. Они не живут в малосоленых морях.
- Это гигантская хищница-акула. У нее прекрасное обоняние, благодаря которому она добывает себе пищу и острые как бритва зубы. Причем зубов у нее не один ряд, а несколько и они постоянно меняются.
- Сейчас нам показалась морская звезда. У нее грубая, жесткая кожа, покрытая коротенькими иголочками. Интересно, что если отсечь кусочек звезды, она не погибнет, а отрастит утраченную часть и из кусочка вырастет новая звезда.
- Кто узнал это животное? Это дельфин. Он не рыба, а животное. Своих детенышей дельфины кормят молоком. Дельфинов издавна считают спасателями. Моряки часто замечали, как они выталкивали на поверхность утопающих.
- Кальмар. Кальмары отличаются размером, строением, окраской. Глаза кальмара по строению напоминают человеческие, кровь кальмара голубого цвета. Гигантские кальмары достигают 17 метров.
- Кто похож шахматного коня. Морской конек – это рыба, но плавают они вертикально. Для защиты от хищников на его коже длинные шипы и наросты
Деток у морских коньков растит папа.
- Касатка или китовая акула. Самая крупная рыба, в длину достигает 18 метров, а живет до 70 лет. Она хищница.
- Осьминог- это моллюск, у которого восемь ног - щупалец с присосками на нижней стороне. Если надо защититься, он может выпустить из себя жидкость фиолетового цвета. Осьминоги умеют менять свой цвет: бывают красными, серыми, желтыми, коричневыми или серо-зеленым.
- Рыба-меч. Главное украшение меченоса – его вытянутый нос в виде меча. Этим мечом он может разрубить свою жертву. У мальков меча нет, но полон рот зубов. Меч-рыба ест практически все, что попадается на ее пути, заглатывая целиком или разрубая на части.
- Скат. Морские коты — единственный вид скатов, обитающих в России. Как и все хвостоколы, он ядовит. Есть скаты бьющие током.
- Синий кит. Самое крупное животное в мире. Длина его около 30 метров. Он в 23 раза крупнее африканского слона.
- Рыба-молот. Это тоже акула, у нее своеобразное строение головы. Если эта рыба долгое время будет находиться близко к поверхности воды, может загореть как люди. Это единственные рыбы, которым не страшен яд морских скатов. Единственный враг у них – человек.
- Черепаха. Тело черепахи покрыто панцирем, мягкотелые черепахи не имеют панциря, вместо лап у них ласты. Детеныши появляются из яиц, отложенных в песок на берегу. Отложив яйца, черепахи забывают о них навсегда. Некоторые черепахи живут больше ста лет.
- Краб. Краб - это красивое разноцветное животное. У краба восемь ног и две клешни. Существуют не только водные представители этих животных, но и наземные. Они могут совершать "прогулки" на очень длинные дистанции, чтобы просто попить воды.
- Вот сколько животных мы с вами увидели. Ученые делают снимки, записи о рыбах и животных. А я предлагаю вам их нарисовать, а из рисунков сделать альбом.
Берите шаблоны, обводите их карандашом, а красками разукрашивайте. (Дети рисуют)
- Сейчас немного подвигаемся.
Физминутка.
Где-то в море без дорог
Ходит-бродит осьминог.
И кипящая волна осьминогу не страшна!
Он боксер, он и штангист.
Он бегун и футболист.
Он плывет через моря.
Всюду у него друзья.
Теперь присаживайтесь на свои места и давайте вспомним, каких морских жителей мы сегодня видели.
Вот просторный океан
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит –
Проплывает важно… (кит)
Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами,
Раздуется важно, как шарик. И все ж
Порою хоть страшно, плывет…(рыба - ёж)
Над волной дугою взвился,
Спинкой серой заискрился.
Тонущим поставит спину
Благодарны мы …(дельфину)
Из иглокожих, но красива
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно – пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей? (морская звезда)
Как торпеда с плавниками.
С очень острыми зубами!
Чутким нюхом жертву чует,
Днем и ночью всё кочует…(акула)
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь – быть беде! (медуза)
Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это? (осьминог)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет. (Морской конёк)
Передние ласты, а задние – лапы! Есть панцирь овальный. Подобие шляпы! Другого жилья кроме моря, не зная, Потомству даст жизнь, на песок выползая. (морская черепаха)
Средь морских живет глубин Длиннохвостый Чудо-Блин. Скопил он электричества Немалое количество. Если чем – то недовольный, Током дернет очень больно. (скат)
Кит? А может быть дельфин, Черно – белый исполин? В океанах обитает, Живность хищно поедает. (касатка)
Но это еще не все рыбы и животные, живущие в море. Хочу вас попросить дома с родителями или старшими братьями и сестрами поищите животных и рыб, которых мы не встречали, нарисуйте их и мы добавим рисунки в наш альбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».
С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух»
Формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране; учить детей читать с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Изготовление открытки «С Новым годом!».
Изготовление поздравительной открытки "С Новым годом!"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О чем рассказал телескоп"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности о знакомстве детей старшего дошкольного возраста с Солнечной системой, с помощью инновационных технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Белый снег пушистый..."»
Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «70-летию Победы посвящается»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цели и задачи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...