Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Данный конспект поможет воспитателям организовать непосредственную образовательную деятельность с детьми в форме путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 96.41 КБ |
Предварительный просмотр:
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы
с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад №1 «Ромашка»
446370, Самарская область, муниципальный район Красноярский, с. Красный Яр, ул. Промысловая, д. 50, тел.: 8(84657) 21664; 21228
.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
«Анютины глазки»
«Морское путешествие»
Воспитатели: А.К. Петрова.
Н.А. Янкова.
с. Красный Яр 2013 г.
Тип образовательной деятельности - занятие путешествие.
Технологии: технология использования в обучении игровых методов, разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Методические приемы:
- Игровой (морское путешествие)
- Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал, слайды)
- Словесный (рассказать и объяснить).
Цель: формировать познавательный интерес детей, поддерживать положительное эмоциональное настроение.
Задачи:
Развивающие задачи:
- развивать воображение,
- память,
- логическое мышление,
- диалогическую речь,
- зрительное и слуховое внимание,
- умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
- Формировать навыки любознательности, сообразительности.
- Умение внимательно слушать, не перебивая друг друга.
Образовательные задачи:
- Повысить уровень образовательной активности детей;
- Систематизировать знания детей о временах года, их основных признаках;
- Закрепить знания детей о месяцах, днях недели;
- Решение арифметических задач на вычитание, умение составлять решение данных задач в виде примеров;
- Закрепить знания детей о составе чисел;
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, о видах треугольников;
- Закрепить понятие о буквах и звуках, умение составлять звуковой анализ слова;
- Умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
- Расширять словарный запас детей
- Умения договариваться со сверстниками , совместно добиваться поставленной цели.
Оборудование и материалы: макет корабля, проектор, ноутбук, столы стулья по количеству детей, бескозырки по количеству детей, записи звуков (моря, мелодии, сигнал SOS), карточки с заданиями, цифры, «звуковые домики», геометрические фигуры.
Ход - занятия
(Дети с воспитателем входят в зал).
Воспитатель совместно с детьми дети:
«Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться « Доброе утро!»
« Доброе утро!» Солнцу и птицам!»
« Доброе утро!» Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть « Доброе утро!» длится до вечера!
1 Слайд
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не простой день я вас приглашаю отправиться в увлекательное морское путешествие, где нас ждут сложные, но очень интересные задания. Справиться с ними могут только самые ловкие, внимательные, сообразительные, те, кто умеют слушать и думать. Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в морское путешествие?
Дети: Дети перечисляют (на катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плоту, пароходе).
Воспитатель: А какое обобщающее понятие можно подобрать к тому, что вы перечислили?
Дети: Морской транспорт.
Воспитатель: Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие на
корабле. Я приглашаю вас все пройти на палубу нашего корабля.
(Дети в месте, с воспитателем проходят на палубу в носовую часть
корабля)
Воспитатель: А кто главный на корабле?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Правильно. С вашего разрешения я буду вашим капитаном.
А теперь отгадайте загадку.
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот ……
Дети: отгадывают загадку (Матрос).
Воспитатель: Правильно. Вот и мне капитану нужны матросы я вам всем предлагаю быть моими матросами. Вы согласны?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Но прежде чем нам отправится в плавание, я предлагаю небольшую разминку в виде блиц опроса.
Воспитатель: Какие времена года вы знаете?
Дети: Дети перечисляют.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?
Дети: перечисляют признаки времени года.
Воспитатель: Молодцы сколько в году месяцев?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Назовите четвертый месяц в году.
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Назовите восьмой месяц в году.
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Молодцы сколько в неделе дней.
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Какой день недели будет завтра?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Какой день недели между понедельником и средой?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Перечислите только рабочие дни недели.
Дети: Перечисляют рабочие дни недели.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас всех матросов прошу пройти и занять свои места в каютах на нашем корабле.
Дети: Дети проходят за столы.
Воспитатель: Те матросы, которые сидят за синими столами будут командой Дельфинов (№1), а те которые сидят за зелеными столами будут командой, Морских котиков (№2). Но прежде чем отправится в плавание
я напоминаю, командам правила поведение на корабле.
- задания будут даваться общее для двух команд и индивидуально каждой команде;
- матросы не должны выкрикивать;
- не перебивать друг друга;
- права ответа лишается тот матрос или та команда, которая нарушает, правела поведения на корабле;
Слайд №2
- за правильные ответы команда будет получать жемчужину;
- за нарушения правил поведения на корабле команда лишается жемчужины;
Воспитатель: Всем понятны правила поведения?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Капитан есть?
Матросы есть?
Отдать швартовые! Машина, полный вперед!
Слайд № 3,4,5,6,7
Слайд № 8
Воспитатель: Прямо по курсу Пиратский остров. Чтобы его удачно миновать, нужно выполнить командам следующие, задание вы готовы?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Будьте внимательны. Задание на логику. Вопрос команде №1, каких камней в море нет?
Дети: Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает жемчужину.
(Ребенок из команды №1 берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)
Воспитатель: Вопрос команде №2, сколько рыб в пустой лодке?
Дети: Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает первую жемчужину.
(Ребенок из команды №2 берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)
Воспитатель: Молодцы, следующее задание выполняют обе команды. Предлагаю решить арифметическую задачу, слушайте внимательно.
Слайд № 9
В море плавали игриво
Восемь маленьких дельфинов.
Шесть за рыбками нырнули,
Остальные не рискнули.
Сколько же теперь дельфинов
В море плавают игриво?
Дети: Озвучивают ответ.
Слайд № 10
Воспитатель: Ребята, на какое действие эта задача?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Возьмите, цифры и знаки и составьте решение этой задачи виде примера на столе. А Алина составит решение этой задачи на наборном полотне.
Слайд № 11
Воспитатель: Саша прочитай пример, Вероника прочитай пример.
(Дети читают пример составленный на наборном полотне)
Воспитатель: Те, у кого решение этой задачи получилась, так как на наборном полотне поднимите, пожалуйста, руку вы с заданием справились.
(Дети поднимают руку, воспитатель считает количество поднятых рук каждой команды и выясняет, какая команда победила, той команде и вручается жемчужина)
Воспитатель: Молодцы задание выполнено! Остров «Пиратов» мы миновали!
Слайд № 12
Воспитатель: Впереди по курсу вижу коралловые рифы! Корабль! Малый ход! Ребята, а что такое рифы?
Слайд № 13-14
Дети: Высказывают свои предположения.
Воспитатель: Чтобы наш корабль не наткнулся на коралловые рифы, командам нужно выполнить следующие задания. Задание для команды №1, покажите с помощью цифр, число, которое при счете идёт за числом 11?
Слайд № 15
Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает жемчужину.
(Ребенок, правильно показавший число берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)
Воспитатель: Задание для команды №2, покажите с помощью цифр, число, которое при счете идёт за числом 13?
Слайд № 16
Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает жемчужину.
(Ребенок правильно показавший число берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)
Воспитатель: Задание для команды №1 , Покажите число 25,
Слайд № 17
Воспитатель: Сколько десятков и сколько единиц в числе 25.
Дети: Показывают число 46
Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает жемчужину.
(Ребенок берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)
Воспитатель: Задание для команды №2 , Покажите число 46,
Дети: Показывают число 46
Слайд № 18
Воспитатель: Сколько десятков и сколько единиц в числе 46
Дети: В числе 46 четыре десятка и шесть единиц.
Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает жемчужину.
(Ребенок берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)
Воспитатель: Ребята уберите все цифры на край стола.
Воспитатель: Следующее задание выполняют обе команды на состав числа, возьмите карточки и заселите всех жителей домика.
Слайд № 19
(каждый ребенок самостоятельно выполняет задание на состав числа в индивидуальной карточке)
Воспитатель: Юлий прочитай состав числа по своей карточке.
Дети: читают состав числа по своей карточке.
Воспитатель: Даша прочитай состав числа по своей карточке
Дети: читают состав числа по своей карточке.
Воспитатель: Молодцы каждая ваша команда зарабатывает жемчужину.
(Ребенок берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)
Воспитатель: Задание выполнено! Нам с вами удалось миновать коралловые рифы. Корабль, полный вперед!
Слайд № (20,21,22), (гудок корабля)
Воспитатель: Внимание, прямо по курсу мель! Ребята. А что такое мель? Что значит сесть на мель?
Слайд № 23
Дети: Высказывают свои предположения.
Воспитатель: Чтобы не сесть на мель, нам нужно выполнить следующее задание. Я предлагаю всем командам с помощью геометрических фигур, которые расположены у вас на столе составить рыбку как на образце. Жемчужину получит та команда, которая больше всех составит рыбок правильно.
Слайд № 24
(Дети выполняю задание индивидуально)
Воспитатель: Ребята поднимите руку те, у кого получилась рыбка как на образце.
(Дети поднимают руку, а воспитатель определяет, чья команда справилась с заданием лучше)
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы использовали при составлении своей рыбки?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Ребята, какие виды треугольников вы использовали при составлении рыбки.
Дети: Перечисляют виды треугольников.
Воспитатель: Молодцы каждая ваша команда зарабатывает жемчужину.
(Ребенок берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)
Воспитатель: А чтобы нам выполнить следующее задание нам необходимо выполнить пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять.
Пальчики хотят играть!
В кулачок их ты сожми
Крепко- крепко так держи.
А теперь раскрой ладошки,
Ими помаши немножко.
Пальчики мы в клюв сожмем-
Дружно зернышки клюем.
Тук- тук, тук да тук!
Раздается звонкий стук.
Рыбкой пальчики сложили
И по ручейку поплыли.
Рыбка хвостиком виляла
И плескалась, и ныряла.
Долго пальчики играли и наверное устали.
Ты тихонько их погладь
Воспитатель: Здание для всех команд. Ребята у вас на столах лежит тетрадь в клеточку, откройте ее, на странички где стоит красная точка. Мы сейчас будем выполнять графический диктант. Во время выполнения графического диктанта я повторяю задания только один раз.
Слайд № 25
Слайд №26
Воспитатель: Молодцы те, у кого получилось, так как на образце поднимите руку, те с заданием справились. Уберите тетради на край стола.
(Дети убирают тетради на край стола)
(воспитатель дает жемчужину той команде, где больше матросов справились с заданием)
Слайд №27
Воспитатель: Удалось нам с вами миновать и мель. А сейчас я предлагаю выйти из своих кают на центр палубы и немного отдохнуть, выполним физминутку.
Слайд № 28по 38
(Дети выполняют физминутку по образцу на презентации)
Слайд № 39 (звучит сигнал SOS).
Воспитатель: Ребята посмотрите, опустился над морем сильный туман. И нам с вами кто-то подает сигнал помощи. Все морские обитатели очень взволнованы и перестали друг друга понимать, но если мы им напомним что, такое буквы и звуки они все успокоятся.
Воспитатель: Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны, а бывают звуки речи, мы их точно знать должны.
Воспитатель: А сейчас вопросы для всех матросов. Что такое звук?
Дети: Звук это – то, что мы слышим и произносим.
Воспитатель: А какие бывают звуки?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные.
Воспитатель: А как произносятся согласные звуки?
Дети: Согласные звуки произносятся отрывисто.
Воспитатель: А как произносятся гласные звуки?
Дети: Гласные звуки поются.
Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?
Дети: Согласные звуки мы обозначаем, синим цветом.
Воспитатель: А почему некоторые согласные звуки мы обозначаем зеленым цветом?
Дети: Зеленым цветом мы обозначаем мягкие согласные.
Воспитатель: Ребят послушайте загадку.
Это рыба хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно …
Дети: Отгадывают загадку (Акула).
Слайд № 40
Воспитатель: Правильно это акула, давайте попробуем разделить слово акула на слоги.
(Дети делят слово акула на слоги)
Воспитатель: Сколько слогов в слове акула?
Дети: Дети самостоятельно определяют количество слогов в слове акула.
Воспитатель: А сейчас с помощью звуковых домиков составьте слово акула на столах. А Антон и составит это слово на наборном полотне.
(Дети составляют слово акула с помощью звуковых домиков)
Воспитатель: У кого получилась, так как на наборном полотне поднимите руку, вы с заданием справился.
(Дети поднимают руку, а воспитатель считает количество матросов в каждой команде и там где больше матросов справились с заданием, вручает жемчужину)
Воспитатель: Уберите, пожалуйста, звуковые домики на край стола.
(Дети убирают звуковые домики на край стола)
Слайд №41
Воспитатель: Задание команде №1,назовите животного в названии которой звук (Ч) слышится в начале слова.
Дети: Чайка, черепаха.
Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает жемчужину.
(Ребенок берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)
Воспитатель: Задание команде №2, назовите животного в названии которой звук (Т) слышится в конце слова.
Дети: Скат.
Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает жемчужину.
(Ребенок берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)
Воспитатель: Задание команде №1,назовите животного в названии которой звук (Л) слышится в середине слова.
Дети: Дельфин.
Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает жемчужину.
(Ребенок берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)
Воспитатель: Задание команде №2, назовите животного в названии которой звук (Р) слышится в середине слова.
Дети: Краб.
Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает жемчужину.
(Ребенок берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)
Воспитатель: Молодцы. Вот вы смогли, сегодня справится со всеми заданиями вовремя нашего путешествия. И настал долгожданный момент пересчитать заработанные жемчужины командам. Все матросы могут пройти на палубу и подойти к своему сундучку и посчитать жемчужины.
Слайд № 42
(Дети выходят из - за столов и проходят на палубу и считают заработанные жемчужины хором каждая команда)
(После подсчета жемчужин воспитатель совместно с детьми определяет чья команда набрала большее количество жемчужин.)
Воспитатель: Большее количество жемчужин заработала команда №__ . Вот и подошло к концу наше путешествие, настала пора нашему кораблю возвращаться назад в детский сад.
Слайд №43
Воспитатель: Ребята, кому понравилось наше путешествие возьмите шарик где изображен веселый смайлик, а кому путешествие показалось скучным и не интересным, возьмите шарик где изображен грустный смайлик.
Дети: Дети выражают свое в впечатление о данном путешествии с помощью шариков с изображением смайликов.
Воспитатель: Какое задание понравилось больше?
Дети: Отвечают
Воспитатель: Какое задание показалось наиболее трудным?
Дети: Отвечают
Слайд 44
Воспитатель: Молодцы мне очень понравилось сегодня с вами путешествовать. Вы сегодня были очень активными, отвечали красивыми полными ответами. Все большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей подготовительной к школе группы"Морское путешествие"
Цели: Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить ...
Конспект совместного развлечения для детей и родителей подготовительной к школе группы "Морское путешествие к дальним островам"
Данный конспект будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп как итоговое мероприятие в рамках проведения проектной недели "для чего нужна математика?"...
Открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Морские жители Песочной страны» (рисование песком)
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе«Морские жители Песочной страны» (рисование песком)...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Морская прогулка»
Данная образовательная деятельность поможет инструкторам по ФК ,способствует формированию правильной осанки, закаливанию детей водой и укреплению их здоровья....
Итоговая НОД с детьми подготовительной к школе группы " Морское путешествие"
Итоговая НОД с детьми подготовительной к школе группы "Морское путешествие"...