Художественное творчество "Зимний лес" вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Художественное творчество "Зимний лес" вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_les.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево»
Задачи: закреплять знания детей о том какие изменения происходят с деревьями зимой; расширять представления детей о природном явлении снегопаде; развивать творческое воображение; учить идентифицировать белый цвет, рисовать «Снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев, совершенствовать двигательные умения и навыки.
Ход занятия:
Обращается внимание на лес зимой, изображенный на картинках.
Воспитатель:
Зимой деревья спят и видят сны,
Они укрыты снежным покрывалом,
Но ждут во сне рождения весны,
Чтоб объявить: пора ее настала!
(Ф. Тютчев)
Воспитатель:
Ребята, какое время года изображено на картинках? (Зима.)
Зимой деревья отдыхают, спят под снежным покрывалом. (Дети рассматривают зимнее дерево на картинке.)
У дерева есть корни, они глубоко в земле.
Ствол, - он толстый и шероховатый.
Ветки, - они тонкие, их качает холодный зимний ветер.
Листья зимой все облетели, на ветках лежит снег. Как красив снежный наряд у деревьев! Гулять по такому сказочному лесу — одно удовольствие.
А вот на наших картинках деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.
Дети садятся за столы: перед ними листы голубой бумаги с изображением дерева.
Воспитатель:
На веточках деревьев совсем нет снега, значит нам нужно его нарисовать.
Что нам для этого понадобится? (Краска, кисточка, стакан с водой.)
Какого цвета краска нам понадобится для этого? (Белого.)
Снег белого цвета. Поэтому и краску мы берем белую. (Детям показываются приемы рисования снега на веточках заранее нарисованного дерева, обращая внимание на то, как нужно держать кисть, набирать краску на кисть.)
Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад? (Дети выполняют рисунок по теме, мазками кисти наносят белую краску на ветки, укрывая их снегом.)
Воспитатель:
А давайте погуляем по сказочному лесу. (Дети строятся в колонну по одному.)
О, здесь сугробы намело. (Ходьба с высоким подниманием ног.)
Упавшие деревья преградили нам дорогу. (Ходьба с преодолением препятствий — перелазиние через бревна.)
Пошел снег. (Построение в круг)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Вон лисица в лесу скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем
И к себе приходим в дом.
Ходьба по кругу.
- Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапки снега. И мы так весело погуляли в нашем лесу.
- Летят снежинки-звездочки. Смотрю из-под руки:
Кружась, танцуют в воздухе, Пушисты и легки!
Светлее стала улица, Наряднее село.
Летят снежинки, кружатся, Вокруг белым-бело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Заучивание стихотворения "Мама" Я. Акима
Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественное творчество» (вторая младшая группа)
Рабочая программа расчитана на детей 3-4 лет, определяя для них содержание и организацию образовательног процесса с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому на...
«Влияние игры-драматизации на восприятие художественной литературы детьми младшей группы ( из опыта работы).»
Игра–драматизация помогает развитию детского творчества, глубокому погружению в содержание, в образы главных героев сказки; положительно влияет на результат обогащения детей...
Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа
Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ"....
Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно - художественной деятельности. ( первая младшая группа)
Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно -художественной деятельности. ( первая младшая группа)« Любимые игрушки »( сравнение пласт...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"
Программное содержание:- закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для животных;- закрепить знание геометрических фигур;- развивать внимание...