РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественное творчество» (вторая младшая группа)
рабочая программа по рисованию (младшая группа) по теме
Рабочая программа расчитана на детей 3-4 лет, определяя для них содержание и организацию образовательног процесса с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому направлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo.doc | 480 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №60 «Колобок»
«УТВЕРЖДАЮ»
заведующий МДОУ
детский сад общеразвивающего вида
№60 «Колобок»
__________________Ледовская Н.Н.
«ПРИНЯТО» на заседании педсовета от 29.08.2012, протокол №1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«Художественное творчество»
(вторая младшая группа)
Авторы: воспитатель Гаранкина Валентина Федоровна (первая кв. категория)
воспитатель Помогайкина Надежда Евгеньевна (вторая кв. категория)
Рецензист: ст. воспитатель Кудяшова Елена Васильевна
Воскресенский муниципальный район МО, 2012-2013
Пояснительная записка
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного(раннего) возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусства в целом. Обучение детей рисованию, лепке, аппликации активизирует познавательный интерес и способствует эффективному развитию воображения и восприятия. Образных представлений, мышления, памяти, ручной умелости.
Данная рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» разработана в соответствии с действующими федеральными
государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года) и базируется на основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Направлена на формирование у детей навыков изодеятельности, совершенствовании наблюдательности, воспитание эстетического восприятия, художественного вкуса, развитие сенсорных способностей.
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении
Задачи:
– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественные труд);
– развитие детского творчества;
– приобщение к изобразительному искусству.
Рабочая программа расчитана на детей 3 - 4 лет, определяя для них содержание и организацию образовательного процесса с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому направлению.
Программа:
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми.
Основной формой для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
Данная рабочая программа предполагает проведение 1 интегрированного занятия в неделю, продолжительностью 15 минут. При этом, непосредственно образовательная деятельность по ИЗО включает в себя совокупность образовательных областей: « Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
В основу положен принцип «От простого к сложному», включены нетрадиционные техники рисования».
При составлении данной программы был учтен локальный компонент ДОУ: основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является художественно-эстетическое воспитание.
Также, в программу включен национально-региональный компонент: знакомство с особенностями родного края (географическое местоположение, природа, достопримечательности, народные промыслы)-для каждой программы индивидуально.
Осуществление данной рабочей программы происходит в тесной взаимосвязи с родителями воспитанников МДОУ.
Интеграция ОО «Художественное творчество»
с другими образовательными областями»
«Физическая культура»
Развитие мелкой моторики
«Здоровье»
воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
«Коммуникация»
развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи
«Познание»
сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений
«Социализация»
формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
«Музыка»
использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства
«Труд»
формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
«Чтение художественной литературы»
использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
«Безопасность»
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности
Используемые пособия
Перечень программ и технологий |
|
Перечень пособий |
|
Содержание (2 мл. гр.)
Название НОД | Задачи | Интеграция ОО | Национально-региональный компонент | Самостоятельная детская деятельность | Совместная деятельность с родителями | Источник планирования |
Сентябрь | 1-я неделя | Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1 сентября – 25 сентября |
Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой» | Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Воспитывать желание рисовать. | Рассматривание предметов и игрушек, видение их формы, называние цвета. – чтение стихотворений о знакомых детям предметах. - показ образца воспитателя. Учить отвечать на вопросы… | Познакомить детей с художниками-иллюстраторами нашей Малой Родины. | Сюжетно-ролевая игра «В гости» - физминутка - игровая ситуация «Как зайка учился правильно держать карандаш», - игра «Такие разные платочки» | Чтение тематической литературы, просмотр мультфильмов, Беседы, совместные игры. Сходить с детьми на выставку. | №4, с 13 №7, с 128 |
Лепка «Цветные карандаши» | Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина разного цвета, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно. Развивать желание лепить | Познакомить с величиной: длинный – короткий, - загадывание загадок, | Игры с цветными палочками «Построим забор». На участке собрать длинные и короткие палочки. Палочкой рисовать на земле. | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. | №5, с 28 |
Рисование «Идет дождь» Аппликация «Большие и маленькие мячи» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, образ явления. Закреплять умения рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. Познакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания: сверху вниз, намазывать клеем обратную сторону формы, работать на клеенке, пользоваться салфеткой. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к аппликации. | Пение песен про дождь. Подвижная игра «Солнце и дождь. Рассматривание иллюстраций» - чтение потешки «Дождик, дождик, полно лить…» -Чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч». - Рассматривание образцов. - Показ образца выполнения. - Физминутка. Учить выражать эмоции при помощи слов, подводить итоги… | Рассказать об особенностях нашего края, в какой полосе живем. | Наблюдение во время прогулки, Беседа о чередовании времен года. слушание музыки «Времена года» Игра с мячом в группе, на прогулке, в зале Укреплять мышцы стопы. Игровое упражнение «Велосипед». | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Провести беседу о плоскостопии, показать родителям упражнения для профилактики. | №5 с 27 №5 с 28 №7 с |
3-я неделя | Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки» | Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различие по величине. | -Чтение стихотворения «Шарики воздушные». -Рассматривание разноцветных воздушных шаров, – рассматривание и обсуждение иллюстраций «Дети идут в школу», «На празднике» | Посмотреть, как дети идут в школу, нарядные, с цветами, здания украшены шарами. | - пальчиковая гимнастика, | -Выставка детских рисунков совместно с родителями | №5 с 29 №7 с |
Лепка «Вкусный гостинец для детей» (Баранки) | Продолжать знакомить с глиной, учить свертывать палочку в кольцо (Соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать у детей чувство радости от полученных изображений | - потешки, песенки, загадки. - физминутка -сюжено-ролевая игра «Напоим игрушек чаем с баранками» | Посещение Русской избы в детском саду. - чаепитие с Бабушкой Федорой и гостинцами | Выставка поделок | №5 с 32 №7 с |
Тема: « Осень» 26 сентября – 23 октября |
4-неделя | Рисование «Здравствуй, осень!» | -Учить детей правильно изображать листочки, прикладывая кисточку всем ворсом к бумаге. -Учить детей пользоваться кистью, красками, салфеткой. | -Сюрпризный момент «Лесные обитатели» прислали письмо и осенний букет». -Рассматривание листьев. -Показ образца воспитателем. -Физминутка. -Работы детей. -Подведение итогов. | Ваза с осенними листочками. - рассмотреть альбом –гербарий собранный взрослыми ребятами на прогулке | Укреплять мышцы кистей пальцев и рук. Игра «Мы лесами шли густыми». | Совместная прогулка (целевая) По Аллее Славы | №5 с |
Аппликация «Яблоко с листочками» | Учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов. Формировать композиционные умения создавать композицию из однородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать. Развивать чувство цвета | -Чтение стихотворения «Яблоко» П.Мумина -Рассматривание образцов. -Физминутка.. -Подведение итогов. | Формировать правильную осанку, координацию движений «Ах, ладошки, вы, ладошки». | -Оформление выставки. -привлечение родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | №6 с 24 А. С. Галанов «Игры, которые лечат». |
Октябрь | 1-я неделя | Рисование «Полезные овощи» | -Закреплять умение рисовать предметы округлой формы. -Учить рассказывать о своей работе, анализировать. -Подбирать цвет соответственно предмету. | -Игровой момент «Медвежонок привез на грузовике овощи». -Рассматривание овощей. -Беседа с гостем. -Физминутка. | Рассматривание овощей, которые произрастают в полосе нашего района | Развивать координацию движений. - Дид. игра «Опиши предмет». - «Найди такой же» - «Найди, что назову?» | №4 с 19 №7 с 131 |
Лепка «Репка на грядке» | Вызвать интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку (раскатывание шара круговыми движениями, слегка сплющивать и оттягивать хвостик, моделировать листья и прикреплять к основной форме). | - чтение р.н.сказки «Репка», - беседа по ее содержанию, - д.и «Чудесный мешочек» -обследование (форма, цвет, вкус) | Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы Пальч.игра «Во саду-садочке» | Коллективная композиция «Дедушкин огород» | №6 с 32 |
2-я неделя |
Рисование «В сад, за фруктами» | -Учить детей рисовать предметы овальной, круглой формы, подбирать цвет. - Закреплять навыки работы с гуашью. - Воспитывать аккуратность. | -Игровая мотивация «Глупый медвежонок». -Рассматривание фруктов. -Беседа с гостем. -Физминутка. Игра с медвежонком. | Рассматривание фруктов, которые произрастают в полосе нашего района | Укреплять мышцы кистей пальцев и рук. Игра «Мы лесами шли густыми». | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | №8 с 85 |
Аппликация «Грибная полянка» | Учить наклеивать круги на полоску. Развивать представление о величине предметов. Учить чередовать изображения разной величины. Упражнять в применении правильных приемов наклеивания. Развивать творчество, эстетическое восприятие. | Сюрпризный момент «Посылка от Лесовичка». - Рассматривание содержимого посылки. Беседа. - Физминутка. | Прогулка по лесу: особенности строения даров леса | Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп. Игровое упражнение «Походи боком» - пальч. Игра «Ножки, ножки, где вы были» - дид.игра «Помоги Незнайке» | - Оформление выставки. Включение родителей в совместную деятельность. | А. С. Галанов «Игры, которые лечат». №6 с 46 |
3-я неделя | Рисование «Ягода малина» | -Учить детей рисовать ягоды: клубнику, малину, закрепить знание красного, зеленого цвета. -Продолжать учить рисовать округлые формы. -Развивать эстетическое восприятие. | - стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на кустиках» -Д/и «Собери ягоды» -Рассматривание муляжей. -Показ образца воспитателем. -Физминутка. - Работа детей. -Подведение итогов. | Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке | - пальч. Игра «Дедушка Рох» - Укреплять связочно-мышечный аппарат рук, туловища. Игры «Зайчик». - дид.игра «Угадай по описанию», «Угадай, что съел?» | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. | №6 с 30 |
Лепка «Грибы на пенечке» | Учить лепить конструктивным способом из 2-3 частей.- необходимость прочного и аккуратного соединения. развивать способности к образованию и композиции. Воспитывать любознательность и аккуратность | - стихотворение В. Шипуновой «Грибной пенек» - беседа о грибах, - рассматривание иллюстраций, - | Познакомить с грибами, произрастающими в нашем крае | Укреплять мышечный корсет позвоночника, мышц тазового пояса. Игровое упражнение «Самолет». - пальч. Игра «Бежала лесочком лиса с кузовочком» | Включение родителей в совместную деятельность. | №6 с 44 |
4-я | Тема: «Мой дом, мой город» 24 октября – 6 ноября |
Рисование «Мишутка» Аппликация «Моя улица» или «Зажжем разноцветные огоньки в домиках» | -Учить рисовать мишку, передавая части. -Следить за правильным положением руки и кисти. -Развивать эстетическое восприятие. Учить работать с фигурами разной формы, составлять из них сюжетные композиции. Закреплять навыки правильного наклеивания. Развивать творческое воображение. | - чтение р.н.сказки «Теремок» -Загадать загадку. -Д-и «Назови семью». -Показ образца воспитателем. -Работа детей. -Рассматривание работ. -Оформление выставки. -Игровая мотивация «Неваляшка приходит в гости». Рассматривание картинок с изображением домов. - Показ образца воспитателем. -Физминутка, - Работы детей. - Подведение итогов. | Закрепить особенности внешнего вида животных нашего края Создавать дома, опираясь на архитектуру родного города. | Укреплять мышечный корсет позвоночника. Игровое упражнение «Мы веселые ребята». Укреплять мышцы стопы. Игровое упражнение «Велосипед». Пальч.игра «Вышли мыши» С-р.игра «Детский сад» | Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. - Выставка работ. | №5 с №5 с 42 №6 с 37 |
Ноябрь | 1-я неделя | Рисование «Кошкин дом» | -Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы, держать кисть, закрашивать изображение. - Закрепить знание основных цветов. -Развивать самостоятельность, творчество. -Воспитывать чувство ответственности. -Развивать воображение. | иллюстрации «Кошкин дом», игрушка-кошка. -Игровая мотивация «Кошка пришла просить о помощи». -Конструкция домика для кошки. -Показ образца воспитателем. -Работа детей. -Анализ работ. | - игра-ситуация «На стройке» - напомнить о безопасности дома Укреплять связочно-мышечный аппарат туловища. Игры «Заинька-паинька». | -Оформление выставки. | №7 с |
Лепка «Колобок» | Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая между ладонями круговыми движениями. Учить стекой рисовать некоторые детали: рот, глаза | - прочтение р.н.сказки «Колобок», -уточнение его формы, - показ кукольного или настольного театра, - рассмотреть игрушку | Посещение Русской избы в детском саду. Бабушка Федора расскажет сказку и как сделать самому колобка. | -пальч.игра «Утром я скакал и днем», «Купался бобер» - беседа о безопасности с посторонними Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп. Игровое упражнение «Походи боком» | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | №5 с 36 №6 с 19,25 |
2-я неделя | Тема: «Я и моя семья» 7 ноября – 27 ноября |
Рисование декоративное «Полосатые полотенца» (постирушки) | Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес с декоративно-прикладному искусству. | - чтение потешки «Заинька», - сочетание линий по форме: прямая - волнистая, - стих. В. Шипуновой «Постирушки». Рассматривание предметов : ковриков, полотенец, салфеток. Рассматривание узоров на бытовых вещах.
| Первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием | Д.игра «Сложи узор из полосок» - игра-ситуация «Мама и дочка» - пальч.игра «Сорока Белобока» - рисование на улице «Сороконожки» | Изготовление подарков с детьми для родителей | №6 с 62 №7 с 13 |
Аппликация «Коврики» (для игр на полу) | Побуждать к самостоятельному составлению узора (на полосе) с чередованием кругов по цвету. Продолжать воспитывать интерес к аппликации, закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания, | - Загадать загадку. - Рассматривание образца. - Показ образца воспитателем. - Физминутка, - Работы детей. - Оформление выставки. - Подведение итогов. | В русской избе Бабушка Федора рассказала и показала, какие коврики ткали наши бабушки. | Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп. Игровое упражнение «Походи боком» | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | №8 с 51 А. С. Галанов «Игры, которые лечат». |
3-я неделя |
Рисование «Тарелки и блюдца с полосками» | Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы. | - чтение стих-я П. Мумина «Яблоко». - Рассматривание образца. - Показ образца воспитателем. - Физминутка, - Работы детей. - Оформление выставки. | Знакомство с творчеством посудного завода «Дулево» | Формировать правильную осанку, координацию движений «Ах, ладошки, вы, ладошки». | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей | №8 с 69 |
Лепка «Угощение для дня рождения» | Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке, Упражнять в скатывании глины прямыми движениями между ладонями, совершенствовать умение соединять концы полученного столбика в виде кольца. | - участие в подготовке ко дню рождения: испечь баранки, пирожное и нарядно украсить -Рассматривание иллюстраций. - Беседа, объяснение и показ способов рисования. -Физминутка; -Работы детей. | Познакомить с изделиями «Воскресенского хлебобулочного комбината» | Развивать координацию движений. Учить правильно сидеть за столом, следить за осанкой. Упражнение «Шла коза по лесу», игра «Ванька-встанька» Игра «Заинька-паинька». | Включение родителей в совместную деятельность | №8 с 59 |
4-я |
Рисование «Праздник» Аппликация «Осенние листья» | Создавать у детей радостное настроение, желание рисовать яркие огни салюта мазками, полосками, дугами на общем листе. Формировать навыки намазывания клеем и приклеивания. Учить пользоваться салфеткой. Вызывать эмоциональное отношение к явлениям природы. Развивать эстетическое восприятие, любоваться сочетанием контрастных цветов. | - чтение стих-я О. Высотской «Салют», - Показ образца воспитателем. - рассматривание картин, - рисование огоньков в свободное время, иллюстраций, - украшений на домах. - Физминутка, - Песня «Осень» И. Кишко -Наблюдать листопад - Рассматривание букета из листьев. - Показ образца воспитателем. - Физминутка. - Работы детей. - Подведение итогов. | Посещение открытых мероприятий, ДК Передавать в работе особенности строения растений Воскресенского района | - Пальч.игра «Барашеньки-крутороженьки» -Загадать загадку. -Рассматривание игрушки. -Рисование в воздухе жестом. -Показ образца рисования. -работы детей. -Анализ работ. -Выставка Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы ног. Игровое упражнение «Ветерок и шары». | Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. - Оформление выставки. | №3 с 41 №6 с 61 №3 с 38 |
Тема: «Человек и окружающий мир» 28 ноября – 25 декабря |
Декабрь | 1-я неделя | Рисование «Пушистый зайчик» | -Учить рисовать зайчика с длинными ушами, держать кисть. -Воспитывать любовь к северному краю. -Развивать твердость руки - чувство цвета. | -Загадать загадку. -Игра «Зайка заблудился». -Показ образца воспитателем. -Работа детей. -Анализ работ. | Закрепить особенности внешнего вида животного | Укреплять связочно-мышечный аппарат туловища. Игры «Заинька-паинька». | №3 с 44 |
Лепка «Угостим зайку морковкой» или «Лепим угощение» | Воспитывать у детей бережное отношение к животным, лепить из комочков удлиненные формы – морковки, по желанию слепить зайчика | Игры с зайчиком, развивать сюжетно-ролевой замысел | -рассматривание книжки-игрушки «Маша обедает» С. Капутикян, Игры в «семью», в «магазин» | Прогулка по лесу, изготовление кормушек | №3 с 44 или №3 с 47 |
2-я неделя |
Рисование «Ящик для лесной почты» | Вызвать у детей добрые чувства к игровым персонажам, желание помочь им, побуждать рисовать почтовый ящик (по представлению), развивать воображение. | -Игровая мотивация. -Конструкция домика или почтового ящика. -Показ образца воспитателем. -Работа детей. -Анализ работ. | Наблюдение за почтальоном, экскурсия на почту | Игра «Почта» Укреплять мышечный корсет позвоночника. Игровое упражнение «Мы веселые ребята». | Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности | №8 с 114 |
Аппликация «Цыплята » | Учить детей наклеивать изображения круглой формы, располагать их на листе бумаги. Закреплять навыки правильного пользования клеем, кистью, салфеткой. Развивать творческое воображение. | - Загадывать загадки. - Рассматривание образца. - Показ образца воспитателем. - Физминутка. - Работы детей. | Знакомить с домашними животными | Укреплять опорно-двигательный аппарат. Игровое упражнение «Мишка и мишки». |
3-я неделя | Рисование «Деревья в лесу разные» | -Учить различать деревья: елка, береза. -Учить рисовать предметы, состоящие из вертикальных и горизонтальных и наклонных линий. | -Игровая мотивация «Угадай дерево». -Рассматривание деревьев. -Показ образца воспитателем. -Физминутка. -Работа детей. | Передавать в рисунке особенности строения растений Малой Родины. | Укреплять связочно-мышечный аппарат туловища. Игровое упражнение «Цветы». | Прогулка по лесу, Сбор веточек, шишек, семян. |
Лепка «Лесной магазин» | Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде. Вызвать интерес к составлению композиции. Развивать чувство формы, мелкую моторику. | - чтение стих-я Г. Лагздынь «Лесные новости» - чтение потешки «Сидит белка» - пальч.игра «Дождик, чаще! Дождик, пуще!» | Знакомство с мелкой пластикой – деревянными и керамическими скульптурами, изображающими животных | Укреплять мышцы кистей пальцев и рук. Игра «Мы лесами шли густыми». | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | №6 с 60 |
4-я | Тема: «Новый год» 26 декабря – 31 декабря |
Рисование «Елочка» Аппликация «Украсим новогодние подарки » | Учить передавать образ елочки. Рисовать предметы, состоящие из линий (гориз., вертик. и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Воспитывать доброту, отзывчивость. Формировать заинтересованное отношение, находить круглые и овальные формы. Развивать воображение, фантазию. Продолжать вызывать приятные ощущения и воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать доброту, отзывчивость. Продолжать воспитывать интерес к аппликации. | -Загадать загадку. -Рассматривание елки. -Показ и объяснение. -Физминутка; -Работа детей. Рассматривание декоративных подарков, - игра геом.мозаика «Сложи елочку». Рассматривание открыток, иллюстраций. - чтение В. Шипуновой «Маленькая елочка» | Посещение Русской избы | - игра-ситуация «Новогоднее представление» Формирование правильной осанки. Игра «Птенцы и птенчики». Укреплять мышечный корсет позвоночника. Упражнение «Ель, елка, елочка». | Изготовление подарков с детьми для родителей. -Оформление выставки | №3, с 74 |
Январь |
2-я неделя | Тема: «Зима» 10 января – 5 февраля |
Рисование декоративное «Зимушка-зима» или «Вьюга-завируха» | -Учить создавать зимнюю холодную погоду -Закрепить умение рисовать «по - мокрому». -Воспитывать аккуратность. -Развивать интерес к изобразительной деятельности. | - чтение Г. Лагздынь «Вьюга-завируха» -Игровая мотивация «Вьюга-завируха». -Показ образца воспитателем. -Физминутка. -Работа детей. -Анализ. | Рассматривание кружевных изделий | - Игра-ситуация «Морозные деньки» Экспериментирование красками на палитре. Упражнения «кисточка танцует», «линия на прогулке» | №6 с 64 |
Лепка «Птички и кормушки» | Учить лепить птичку, акцентируя их внимание на том, что при соединении головы и туловища надо плотно прижимать одну часть к другой и кончиками пальцев оттягивать от основной формы. | - чтение стих-я Г. Лагздынь «Лесные новости» - чтение потешки «Сидит белка» - пальч.игра «Не прял лес зимой» | Рассматривание птиц обитающих в нашем лесу | Организация совместной деятельности по оформлению участка: кормушки или домики на дереве | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. |
3-я неделя | Рисование «Новогодние игрушки» | -Учить рисовать прямые, вертикальные, волнистые линии, рисовать кончиком кисти. -Закрепить рисование овальных и округлых форм. -Развивать творчество. - Воспитывать самостоятельность. | -Игровая мотивация «Злая вьюга украла игрушки». -Рассматривание игрушек. -Показ и объяснение. -Физминутка; -Работа детей. | Формирование правильной осанки. Игра «Птенцы и птенчики». | Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
Аппликация «Бусы на елочку» (коллективная) | Учить наклеивать готовые формы, чередуя их по цвету. Закреплять навыки ориентирования на плоскости листа. Развивать чувство формы и цвета. (приклеивать листья осенние и раскрасить их) | - Вспомнить стихи о елке. - Поиграть с бусами, нанизывая бусы на леску. - Показ образца. - Физминутка, -Работы детей. - Подведение итогов. - Оформление выставки | Передавать в работе особенности строения растений родного края. | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников, оздоровление Укреплять опорно-двигательный аппарат, профилактика плоскостопия. Игровое упражнение «Чашки», «Кач-кач». | Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | А. С. Галанов «Игры, которые лечат» Т.Комарова «Изодеятельность в детском саду». |
4-я |
Рисование по замыслу «Зимующие птицы» Лепка «Снеговик» | -Учить передавать в рисунке части, пропорции, уметь пользоваться трафаретом. -Закрепить умение правильно располагать рисунок на листе бумаги. -Воспитывать самостоятельность, творчество, аккуратность. Учить детей передавать образ смешного снеговика пластическим и силуэтным способом | -Чтение стих. «Холодно». -Показ образца воспитателем. -Физминутка. -Работа детей. -Анализ работ. - загадка о снеговике, - найти игрушку и рассмотреть его - вылепленную игрушку поставить рядом с елкой | Познакомить с зимующими птицами нашего района | - игра-ситуация «Знакомые герои» Укреплять связочно-мышечный аппарат рук, туловища. Игра «Зима». Игры на участке, катание снеговиков, украшение и раскрашивание его. Укреплять связочно-мышечный аппарат рук, туловища. Игра «Зима». | Экологическая тропа: «Покормим птичек», «Забота о птицах» Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | №4 с 26 №3 с 48 |
Февраль | 1-я неделя | Тема: «Я вырасту здоровым» 6 февраля – 19 февраля |
Рисование «Колеса и светофоры» | - Продолжать знакомство с ПДД. - Продолжать развивать интерес к изо, обогащать содержание игр в железную дорогу, учить делать атрибуты для игр, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора, продолжать учить рисовать круги краской трех цветов, ориентируясь на изображении на четыре опорные точки. | - игровая мотивация «Медвежонок забыл дорожные знаки»., -Д-и «Красный, желтый, зеленый». - чтение: Г. Георгиев, А. Северный, О. Тарутин - выставка рисунков и иллюстраций «На улице города» - загадки, показ картинок. -беседы -физминутки | Дид.игры «Что говорит светофор?», «Найди и назови» Укреплять связочно-мышечный аппарат рук, туловища. Игры «Зайчик». | Целевые прогулки к светофору «За руку со взрослым» Наблюдение за пешеходами и автомобилями. | №8 с 75 |
Аппликация с элементами рисования «Мойдодыр» | Учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами «грязные » пятна, активировать и обогатить технику рисования сухими материалами- показать варианты нанесения грязевых пятен | - беседа о необходимости ухода за одеждой (стирать, гладить, сушить, чистить) и средствах ухода (стир.машина, тазик для стирки, утюг, веревка с прищепками, щетка для чистки) | Создание мини-музея «Мойдодыр» | - оформление выставки «Большая стирка» - дид.игра «Постираем одежду для кукол» | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми выставки «Я чистюля». | №6 с 102 |
2-я неделя |
Рисование «Норка для мышонка» | Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту. Продолжать знакомить с правилами работы карандашом, учить при закрашивании круглых форм накладывать штрихи в соответствии с формой, в одном направлении. | - игровая мотивация - чтение сказки «Глупый мышонок» - загадки, показ картинок. -беседы -физминутки | Игра-ситуация «Поросенок потерялся» Дид.игра «Где спряталася матрешка?» Укреплять мышечный корсет позвоночника. Игровое упражнение «Цветы». | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | №8 с 104 №7 с 25 |
Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» | Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им, правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов, использовать стеку для передачи выразительности. | Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», - беседа о фруктах - физминутки | Беседа «Витамины полезны для здоровья» - дид.игры «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же». - с-р игра «Больница», «Слепим витаминки» | Приобщение семей к здоровому образу жизни | №8 с 108 |
3-я неделя | Тема: «День защитника Отечества. Международный женский день» 20 февраля – 11 марта |
Рисование «Самолеты летят» | -Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. -Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. -Учить передавать образ предмета. - развивать эстетическое восприятие | -Загадать загадку. Рассматривание игрушки. -Рисование в воздухе жестом. -Показ образца рисования. -работы детей. -Выставка «аэропорт». | Встреча с летчиками Воскресенского района | Изготовление подарков с детьми для родителей. Укреплять мышечный корсет позвоночника. Игровое упражнение «Сапожки». Игра-ситуация «Летчики готовы к полету» | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | №5 с 65 №7 с 22 |
Аппликация «Ракета летит в космос» | Учить наклеивать предметы, состоящие из нескольких частей, правильно располагать на листе бумаги. Различать и правильно называть цвета. Воспитывать умение радоваться результатам занятия. | - Загадывание загадок - Рассмотреть ракету, назвать детали. - Показ образца выполнения. - Физминутка. - Работы детей - Подведение итогов. - Оформление выставки | Формировать правильную осанку, укрепление мышечного корсета. Игровое упражнение «Ракета» Игра-ситуация «Папа – хороший хозяин» | Включение родителей в совместную деятельность. |
4-я |
Рисование с элементами обрывной аппликации «Сосульки-плаксы» Лепка «Самолеты стоят на аэродроме» | -Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя угол. -Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. -Развивать чувство цвета, формы и ритма. Учить детей лепить предмет, состоящий из 2х частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок на глаз на 2 равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать. Вызывать радость. | -Чтение стих. «Сосульки-плаксы». Рассматривание картинок. -Показ приёмов рисования. -Работы детей. -Оформление выставки. Игры с игрушечными самолетами. Рассматривание иллюстраций. | Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп. Игры «Зайчик», «Маленький гимнаст». Учить правильно сидеть за столом, следить за осанкой. Упражнение «Шла коза по лесу», игра «Ванька-встанька» Игра-ситуация «Летчики готовы к полету» | Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | №6 с 110 №5 с 64 №7 с 22 |
Март | 1-я неделя |
Рисование «Цветы для мамочки» | -Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8 марта. -Учить передавать внешний вид цветов. -Учить сочетать разные цвета, формы, линии. -Воспитывать любовь к родителям. | -Чтение стих. «Маме». -Рассматривание поздравительных открыток. -Показ вариантов создания рисунка. -Анализ работ. | Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп. Игры «Зайчик», «Маленький гимнаст». Пальч.игра «Расцвели подснежники» | Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия | №6 с 106 |
Аппликация «Букет цветов» | Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить детей составлять изображение по частям, располагая их в определенной последовательности. Закрепить умение правильно пользоваться клеем, салфеткой. Развивать творческое воображение. | - Чтение стихотворения «Букет», «Мама». Рассматривание образцов. - Показ выполнения работы. - Физминутка. - Работы детей. - Подведение итогов. - Оформление выставки. | Укреплять мышцы стопы. Игровое упражнение «Велосипед». Пальч.игра «Гуси, вы, гуси» | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | №6 с 104 |
2-я неделя | Тема: «Человек и мир вещей» 12 марта – 1 апреля |
Рисование «Телевизор» Или «Нарисуй, что хочешь увидеть по телевизору» | Развивать интерес и замысел, передавать прямоугольную форму, цвет, строение, характерные способности предметов в рисунке. Дополнять рисунок изображением любимых персонажей. | - игры с игрушками - рассматривание иллюстраций - чтение книги А.Барто - физминутки - анализ работ | Наблюдение за телевизором, Игра в театр с ширмой (имитация телевизора) - пальч.игра «Расцвели подснежники» | Предложить родителям посмотреть с детьми передачу «Спокойной ночи, малыши» | №8 с 127 или №3 с 55 №6 с 107 |
Лепка «Кукла в красивом платье» | Учить лепить куклу из конуса, шарика, валиков. Соблюдать пропорциональные соотношения частей. Учить соединять части. Для большей выразительности образа наносить с помощью стеки мелкие детали: рот, нос, глаза, украшение на платье. | - чтение стихов - рассмотреть с детьми деревянные куклы, уточнить форму частей и их размеры, - украсить платье с помощью стеки -придумать, где лучше всего расположить узор. - физминутки -анализ работы | Рассматривание с детьми деревянных кукол и игры с ними. - пальч.игра «Котя, котенька, коток» | Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | №9 с 36 №6 с 81 |
3-я неделя | Рисование «Красивый коврик» (коллективная работа) | Упражнение в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат. | -Загадать загадку. -Рассматривание картинок, иллюстраций. -Рисование в воздухе жестом. -Показ образца рисования. -работы детей. - физминутки. -Анализ работ. | Укреплять мышечный корсет позвоночника. Игровое упражнение «Сапожки». | №5 с 78 |
Аппликация «Укрась шарфик узором» | Продолжать воспитывать отзывчивость, вызывать желание помогать игрушечным персонажам. Продолжать знакомить с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге подготовленные фигуры и наклеивать их. | - Игровая мотивация - рассматривание картинок, предметов (свои личные шарфики) - физминутки - анализ работы | Пальч. Игра «Кот на печку пошел» Развивать функции вестибулярного аппарата. Игровое упражнение «Качалка». | №8 с 87 №6 с 79 |
4-я |
Рисование «Посудомоечная машина» Лепка «Миски трех медведей» | -Учить рисовать предметы квадратной формы. -Упражнять в закрашивании предметов одном направлении. -Развивать чувство цвета. -Закрепить умение промывать кисть. Учить лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. | -Рассматривание картинки. -Д-и «Назови части». -Показ образца выполнения. -Работы детей. -Анализ работ. -Выставка рисунков. - чтение р.н.сказки «Три медведя» - рассматривание иллюстраций - беседа о персонажах сказки - разыгрывание спектакля -физминутки - анализ рабрты | Развивать функции вестибулярного аппарата. Игровое упражнение «Качалка». Учить правильно сидеть за столом, следить за осанкой. Упражнение «Шла коза по лесу», игра «Ванька-встанька» | №5 с 81 |
Апрель | 1-я неделя | Тема: «Весна» 2 апреля – 22 апреля |
Рисование «Красивая тележка» | -Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы. -Упражнять в закрашивании красками. -Дополнять рисунок деталями. -Развивать инициативу, воображение. | -Игровая мотивация «Медвежонок строит дом». -Рассматривание тележки. -Показ воспитателя. -Работы детей. -Анализ работ. -Оформление выставки. | Выкладывание на фланелеграфе Развивать функции вестибулярного аппарата. Игровое упражнение «Качалка». | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | №5 с 80 |
Аппликация с элементами рисования «Ходит в небе солнышко» | Учить детей создавать образ солнца: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ ( на что похоже). Развивать восприятие, образное мышление. | - Чтение стихотворения «Веселая хороводная». - Беседа по созданию образа солнца. - Показ выполнения задания. - Физминутка.; - Работы детей. | Пальч.игра «Солнышко-ведрышко» Укреплять мышцы стопы. Игровое упражнение «Велосипед». | №6 с 116 |
2-я неделя |
Рисование и аппликация «Почки и листочки» | -Учить детей передавать изменения образа: ветку с почками. -Формировать представления о сезонных изменениях в природе. -Показать варианты формы листьев. -Воспитывать интерес к природе | -Чтение стих. «Весна», «Звон, звон». -Рассматривание образца. -Показ приемов рисования. -Работы детей. -Оформление выставки. | Экскурсия по микрорайону Лопатинский, наблюдения за весенними изменениями в природе. | Развивать координацию движений. Игра «Заинька-паинька». Пальч.игра «Прыгнул козел в огород» | Привлечение родителей к совместному созданию поделок. | №6 с 124 |
Лепка «Как на нашем на лугу стоит чашка творогу» | Создавать у детей интерес к народной потешке, желание слепить птиц у чашки, развивать замысел | - Игры, наблюдения на участке за поведением птиц. Рассматривание иллюстраций, картинок. - физминутки | Посещение Русской избы | Пальч.игра «С какой горы ты бежишь сюда» Чаепитие с Бабушкой Федорой, слушание сказок. | №3 с 56 №6 с 89 |
3-я неделя | Рисование с элементами обрывной аппликации «Сосульки-плаксы» | -Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя угол. -Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. -Развивать чувство цвета, формы и ритма. | -Чтение стих. «Сосульки-плаксы», «Капель». -Рассматривание картинок. -Показ приёмов рисования. -Работы детей. -Оформление выставки. | Экскурсия по микрорайону Лопатинский, наблюдения за весенними изменениями в природе. | Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп. Игры «Зайчик», «Маленький гимнаст». Пальч.игра «Длинноногий журавель» | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | №6 с 110 |
Аппликация «Скворечник» | Учить изображать предмет прямоугольной формы, состоящий из нескольких частей, правильно располагать предмет на листе, уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие | -Рассматривание картины «Домики для птиц» -Составление скворечника на фланелеграфе. -Физминутка. -Работы детей. Подведение итогов. -Выставка работ. | Укрепление мышц плечевого пояса. Игровое упражнение «Мельница» | Привлечение родителей к совместному созданию поделок. | И.Лыкова «Изодеятельность в д-с.». |
4-я | Тема: «Народная культура и традиции» 23 апреля – 6 мая |
Рисование «Тележка для ежика» Лепка «Красивая птичка» | Формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях Ю. Васнецова (к потешке «Чики-чики-чикалочки...») - воспитывать умение называть действия персонажей, замечать цвет и форму. Учить рисовать тележку, сочетая округлые формы с четырехугольной. Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик). Учение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной дымковской игрушки | Знакомство с творчеством Ю. Васнецова - чтение потешек - рассматривание картинок, иллюстраций - физминутки - анализ работы - наблюдения на прогулке за птицами, - рассматривание иллюстраций, игрушек. Сравнение разных птиц. -дид.игра «Какой птички не стало?» | Знакомство с народно-прикладным искусством «Дымковская игрушка» | Изготовление подарков с детьми для родителей Укреплять мышечный корсет позвоночника. Упражнение «Ель, елка, елочка». Знакомить с образами дымковских птичек Пальч.игра «Маленькие ножки» | Включение родителей в совместную деятельность. | №8 с 122 №5 с 74 №6 с 57 |
Май | 1-я неделя | Рисование «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» | Вызвать интерес к рисованию солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом. Создать условия самостоятельного выбора материалов и средств худ-й д-ти. Учить в рисовании кистью. Развивать чувство формы и цвета. | Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Чтение В.Шипуновой «Солнышко», Г.Лагздынь «Солнышко» | Знакомство с народно-прикладным искусством. | Оформление выставки детских работ «Здравствуй, солнышко». Пальч.игра «А уж ясно солнышко» | Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | №6 с 118 |
Аппликация «Неваляшка» | Учить создавать образ игрушки в характерном движении (танцует). Показать способ передачи движения через изменение положения. Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. | Рассматривание неваляшек разного размера. Уточнение понимания смысла слова: «неваляшка – кукла, которая не валится, не валяется, не ложится…». Обследование формы. Сравнение неваляшки с матрешкой. | Чтение стих-я С.Михалкова «Магазин игрушек», норв.песенка + пальч.игра «Танцуй, моя кукла » | №6 с 114 |
2-я неделя | Тема: «День Победы» 7 мая – 13 мая |
Рисование «Я флажок в руке держу» | Продолжать учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представления о геометрических фигурах. Вызвать интерес, развивать чувство формы и цвета. | -Рассматривание иллюстраций. - Беседа, объяснение и показ способов рисования. -Физминутка; -Работы детей. -Анализ. | Изготовление подарков с детьми для ветеранов. Пальч.игра «Журавли и цапли» | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | №6 с 134 |
Лепка плоскостная с природным материалом «Салют» | Создавать у детей радостное настроение, делать праздничное панно, салют. Воспитывать умение радоваться результатам труда. | - Чтение стих-я «Салют» Рассматривание картинок и иллюстраций о празднике. - физминутки - выставка поделок | Формировать правильную осанку, координацию движений «Ах, ладошки, вы, ладошки». Пальч.игра «А индюк чем гордится» | Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | №6 с 133 |
3-я неделя | Тема: «Лето» 14 мая – 31 мая |
Рисование декоративное «Филимоновские игрушки» | Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимон.игрушки. учить рисовать узоры. Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. | Рассматривание игрушек, - игры-развлечения с народными игрушками, - чтение потешек | Знакомство с народно-прикладным искусством | Пальч.игра «Раз, косили» Развивать координацию движений. Игра «Заинька-паинька». | №6 с 138 |
Аппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик…» | Учить создавать выразительные образы луговых цветов. Учить наклеивать готовые фигуры в определенной последовательности. Воспитывать умение радоваться результатам труда. | - Чтение стихотворения В.Шипуновой «Одуванчик». - Рассматривание одуванчика. - Составление одуванчиков на фланелеграфе. - Физминутка, - Работы детей. - Подведение итогов. - Выставка работ. | Передавать в работе особенности строения растений родного края | Укреплять мышцы стопы. Игровое упражнение «Велосипед». | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | №6 с 142 |
4-я |
Рисование пальчиками или ватными палочками «Цыплята и одуванчики» Лепка «Утенок» | Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивание». Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. | Рассматривание изображений цыплят и одуванчиков. Рисование пальчиками - Д.игры - чтение стих-я О.Высотской «Одуванчик» Рассмотреть с ребятами игрушку, выделить части фигурки, рассмотреть их форму, обратить внимание на детали: приподнятый уголком хвостик, большой закругленный на конце клюв. | Пальч.игра «Ой, ду-ду, ду-ду» Укреплять мышечный аппарат стопы. Игровое упражнение «Веснянка». Сравнение утенка и цыпленка. Определить, чем они похожи и чем отличаются | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность | №6 с 140 №5 с 85 |
2-я
неделя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе.
Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме «Матрешки»
Тема: «Матрешки»Форма работы с детьми: игровая ситуацияПрограммное содержание: Образовательные:Образовательные:Познакомить детей с известной игрушкой – матрешкой, отличаю...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности "Мышка-норушка" образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», 2 младшая группа
Интегративное занятие по лепке...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Разноцветные огоньки в домиках»
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие, мы учимся наклеивать изображения круглой формы; уточняем понятие слова «круг&ra...
Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа (3-4 года)
Рабочая программапо предмету «Изобразительная деятельность»образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»вторая младшая группа (3-4 года)...
Рабочая программа по предметам «Лепка, аппликация, конструирование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа (3-4 года)
Рабочая программапо предметам «Лепка, аппликация, конструирование»образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»вторая младшая группа (3-4 года)(возрастная...