Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно - художественной деятельности. ( первая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Дорохова Анна Владимировна

 

Конспект  игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно -
художественной деятельности. (  первая младшая группа)
« Любимые  игрушки »
( сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)
Цели:
- Знакомить детей с предметами ближайшего окружения- игрушками; учить детей отвечать на вопросы , описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения .
- Сравнивать и различать пластмассовые, резиновые , тканевые игрушки на ощупь;
- развивать речь, обогащать словарный запас по теме;
- тактильные ощущения;
Планируемые результаты: может ребенок по просьбе взрослого рассказывать об игрушках, сравнивая их; принимает участие в играх, проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту произведения, выполнять простейшие музыкальные движения.
Материалы и оборудование: три игрушки из разных материалов – плюшевый мишка, резиновая уточка, пластмассовая кукла; картинки с изображением этих игрушек.
 
Содержание организованной деятельности детей
  1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает  всех  детей  подойти  к  ней, затем  просит некоторых из детей принести из игрового уголка  мишку, уточку, куклу.
  1. Основная часть. Рассматривание игрушек.
Воспитатель. - Какие игрушки принесли нам ( называет имена детей, которые принесли  игрушки)?( Дети называют игрушки). Как вы играете с куклой ( мишкой, уточкой?)(Воспитатель побуждает детей проговаривать за ним слова).Девочки надевают  кукле  платье, носки, сандалии, причесывают ее, кормят , купают, а мальчики катают  куклу  на машине, строят ей дом.
Мишку мы накормим вкусной кашей  с медом, конфетами, укладываем его  спать, катаем на машине, строим домик; уточку мы пускаем плавать или погулять по травке, кормим хлебными крошками.
  1. Слушание песенки  -физкультминутка  « Кря - кря» ( сл. Н.Чечериной, муз. И.Арсеева).
Дети выполняют импровизационные   музыкально - ритмические движения, соответствующие тексту.
4.Сравнение игрушек.
Воспитатель: ( предлагает детям подойти и к игрушкам и потрогать их). Какая кукла?; - твердая или мягкая ?( Кукла твердая).А уточка и мишка какие?( уточка мягкая, и мишка мягкий) А еще мишка какой?( пушистый). А уточка какая?( гладкая).
5.Дидактическая игра « Найди и назови».
Воспитатель выкладывает  картинки с изображением игрушек на столе, предлагает каждому ребенку найти изображение той игрушки, которая им  нравится, показать ее  и  назвать.
6. Итог, рефлексия.
Дети направляются с игрушками в игровой уголок .Воспитатель предлагает покормить игрушки «кашей», покатать мишку и куклу на машине и коляске. Для уточки приготовлен таз с водой , где она может поплавать. Дети наблюдают за уточкой, как она плавает, и подгоняют её ручками  , ( воспитатель показывает  что нужно сделать , чтобы уточка быстрее   плыла.)
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художе...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художес...

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....

Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода».   В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...

Познавательно-исследовательское занятие для детей Первой младшей группы №1 "Рыбка" " Огород на подоконнике" (2024)

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я заб...

Познавательно-исследовательский проект для детей первой младшей группы "Огород на подоконнике-вот какой у нас лучок !"

Познавательно-исследовательский проект для детей первой младшей группы "Огород на подоконнике-вот какой у нас лучок"...

Познавательно-исследовательский проект «Капелька» в первой младшей группе № 3

Познавательно-исследовательский проект «Капелька»в первой младшей группе № 3...