Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель | Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности |
Задачи | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами Расширять знания детей о подснежниках. Выявить умение детей обрезать края листа бумаги, получая капельку из прямоугольника Упражнять в умении аккуратно приклеивать детали Воспитывать интерес и бережное отношение к природе Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца Воспитывать умение работать в коллективе детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_applikatsii.docx | 21.25 КБ |
applikatsiya_podsnezhniki.ppt | 661 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)
ул .Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66 заведующий, 8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru, ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ
Технологическая карта
мероприятия непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы
Тема: «Подснежники»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Автор: Кириллова
Надежда
Анатольевна
п. Пангоды 2021
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) | |||
Возраст детей, группа | 4 -5 лет, средняя | |||
Тип НОД | практическое | |||
Тема НОД | Подснежники | |||
Цель | Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности | |||
Задачи | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами Расширять знания детей о подснежниках. Выявить умение детей обрезать края листа бумаги, получая капельку из прямоугольника Упражнять в умении аккуратно приклеивать детали Воспитывать интерес и бережное отношение к природе Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца Воспитывать умение работать в коллективе детей. | |||
Материал | Иллюстрации с изображением подснежников, образец работы, картон оранжевого и фиолетового цветов, бумажные прямоугольники белого и черного, цветов, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки. | |||
Предполагаемый результат | Расширились знания детей о подснежниках. Дети показали умение обрезать края листа бумаги, получая капельку из прямоугольника, умение аккуратно приклеивать детали | |||
Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный: иллюстрации, образец, поэтапные схемы Практический: выполнение аппликации Словесный: Д/и «Весна какая?», загадывание загадки, вопросы и ответы детей | |||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Предпосылка учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
1. Введение в игровую ситуацию | - Ребята, отгадайте загадку. Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Правильно, весной! Весна - прекрасное время года! А почему оно прекрасное? Ребята, а вы хотите, чтобы скорее растаял снег, и стало тепло? Мы можем поторопить приход весны, хотите узнать как? | Весной Тает снег, становится тепло Да Да | Интерес к образовательной деятельности | |
Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. | ||||
2. Актуализация знаний | - Давайте расскажем, что еще бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”… | Весной… ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются лужи. Весной набухают почки Весной прилетают птицы. Весной появляется трава. | ||
Этапные задачи: Способствовать умению самостоятельно находить признаки весны, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе | ||||
3. Затруднение в ситуации | Весной появляются первые цветы: какие? (подснежники) А вы знаете, почему они так называются? А хотите узнать? | Ответы детей Нет Да | ||
Этапные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению причины затруднения | ||||
4. Открытие нового знания или способа действий | Расти подснежники начинают под снегом, и появляются ранней весной, не боятся ни холода, ни мороза, ни сильного ветра. А сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию «Подснежники» Вы готовы? | Ответы детей | ||
Этапные задачи: расширять знания детей о природных явлениях | ||||
5. Введение новых знаний в систему знаний | А теперь я покажу и расскажу вам этапы работы На лист бумаги я заранее наклеила полоску зеленого цвета. Это будет стебелек нашего цветка. Берем белый прямоугольник. Срезаем уголки, это будет цветок, приклеиваем к стебельку. Берем два зеленых листика, приклеиваем к основанию стебля. Из ватных дисков делаем снег. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Вырос цветок на весенней полянке, Нежную голову робко поднял. Ветер подул - он качнулся неловко Вперед и назад, налево, направо Вперед и назад, налево, направо | Дети смотрят и слушают показ воспитателя После этого приступают к работе. Неплотно соединяют ладони Поднимают руки перед собой Покачивают ладонями перед собой | Выполнение действий | Соблюдение правил |
Этапные задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами | ||||
6. Осмысление (итог) | Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным? | О весне, о подснежниках Аппликацию «подснежники» Ответы детей | Самооценка | Оценка творческих работ |
Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что делали и создать ситуацию успеха | ||||
Комментарии |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Теремок» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
ЦельЗнакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климатаЗадачиПродолжить совершенствовать знания о признаках времени года – зима;Развивать у детей чувство цвета и композиц...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)
ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах ...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Чайная пара» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)
Цельвыявить знания и умения детей приемов лепки посудыЗадачиОбразовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилин...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Цветик семицветик» (образовательная область «Речевое развитие»)
ЦельВыявить уровень знаний детей.ЗадачиСовершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по с...
Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...