Конспект занятия по рисованию "Утята на пруду" .
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Продолжать учить детей рисовать расширять знания детей о домашних птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_utyata.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
Чертковский детский сад №4
Конспект НОД по рисованию
«Утята на пруду».
Подготовила: воспитатель
Меняйлова А.В.
П. Чертково 2022г.
Конспект занятия по рисованию "Утята на пруду" .
Цель: Продолжать учить детей рисовать расширять знания детей о домашних птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками.
Задачи:
1. Развивать у детей творческие способности, воображение рисованием красками.
2. Закреплять знание цветов, умение слушать и понимать стихотворение, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Демонстрационный материал: Иллюстрация к стихотворению А. Барто "Ути-ути".
Раздаточный материал: Ватман с контурным изображением утят на голубом фоне(пруд), , желтая гуашь, баночка с водой, кисточки, желтая и красная гуашь, остальное оборудование для рисования и образцы. Картина «Утка с утятами».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: Рассмотрение иллюстраций, чтение художественных произведений.
Методические приемы:
1.Вводная часть
1.1 Чтение стихотворения
1.2 Вопросы к детям?
· "Кто изображен на картинке?
· Как называют детеныша утки?
· Что делает мама - утка?
· Где мама учит утенка плавать?
· Какого цвета речка
· А какого цвета шерстка у утенка?
· Научился утенок плавать?
2.Основная часть
2.1 Показ иллюстрации
2.2Вопросы к детям?
2.3 Продуктивная деятельность (рисование)
Ход:
Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто "Ути-ути" и показывает иллюстрацию с изображение утки и утенка.
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
- Плыви, плыви,
Утёныш,
Не бойся,
Не утонешь.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию к стихотворению и спрашивает: "Кто изображен на картинке? (Утка) Как называют детеныша утки? (Утенок) Что делает мама - утка? (Учит утенка плавать) Где? (В речке) Какого цвета речка (Синяя) А какого цвета шерстка у утенка? (Желтая) А клюв и лапки (Красные) Научился утенок плавать? (Да) Почему? (Он смелый, отважный ) Как крякают утка и утенок? (Кря-кря-кря)
Воспитатель предлагает детям нарисовать храброго утенка, который не испугался воды, слушался маму и поэтому научился плавать. Дети обводят пальчиком по контуру изображения и описывают строение утенка (голова, спина, хвост, живот, грудь, шея, клюв и лапки, пушистая и мягкая шерстка).
Воспитатель уточняет , чтобы у нашего утенка шерстка получилась мягкой и пушистой, ее можно нарисовать кисточкой и бъясняет, как нужно работать: немного смочить кисть в воде, аккуратно набрать желтую краску и мазками наносить ее сначала по линии контура, а затем внутри, не закрашивая глаз, клюв и лапки.
Физкультминутка «Утята»
Плавают утята: кря-кря-кря,
Лапками работают не зря, не зря.
А потом по озеру, кругом всех веселя,
Кружатся утята: тюр-ля-ля.
Ну а после плаванья – прощай, вода!
Домой заторопились: да-да-да.
После паузы можно рисовать мягкой кисточкой клюв, лапы, глаза.
.Заключительная часть
- Наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с вами занимались? Правильно, мы помогли К.Д. Ушинскому, нарисовали для его рассказа пруд с утятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"
Цели и задачи:· Закреплять название и строение птиц.·...
Конспект занятия по ручному труду. Подготовительная группа (ткань) «Лебедь на пруду»
На занятии дети проявляю фантазию, развивают мелкую моторику рук. Учатся работать с тканью.Закрепляют умение экономно и рационально расходовать материал....
Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству (аппликация и оригами) "Рыбки в пруду".
Изготовление с детьми рыбок из бумаги (оригами)...
Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».
Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитиеЦель: Учить детей передавать в рисунке уток на...
Конспект познавательно - речевого занятия в бассейне "Чистые пруды"
Познавательно - речевое занятие в помнщении бассейна....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Рыбки в пруду"
Непосредственно образовательная деятельность "Рыбки в пруду" разработан для средней группы ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "У пруда"
Лепка водоплавающих птиц скульптурным способом (из целого куска) с использованием природного материала....