Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству (аппликация и оригами) "Рыбки в пруду".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Изготовление с детьми рыбок из бумаги (оригами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rybki_v_prudu.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Художественное творчество (аппликация и оригами)
Тема: Рыбы
Название: «Рыбки в пруду»
Задачи:
- Расширять знания и представления детей о разных рыбах.
- Совершенствовать навыки детей работы с бумагой – оригами, составлять творческую композицию (показать новые приемы оригами).
- Учить детей складывать рыбку из бумаги квадратной формы, сгибать лист пополам, по диагонали, загибать углы в разных направлениях.
- Развивать у детей чувство композиции, усидчивость, мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность во время работы с клеем, желание доводить начатое дело до конца и бережное отношение к животному миру, к рыбкам.
Материал: готовые квадраты из цветной бумаги разных цветов, листы бумаги формата А4 (голубого цвета), клей, готовый образец, клеенки для столов, сюрприз – бутылка с письмом.
Предварительная работа: беседа о рыбах, чтение рассказов о рыбах, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением рыб; разгадывание загадок о рыбах, на предыдущем занятии сделать заготовки пруда (на листе формата А4, голубого цвета наклеить с детьми водоросли и камни).
Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка»:
Рыбка плавает в водице, - (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет).
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница - (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать - (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула - (снова изображаем, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла - (делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула - (снова плывут)
Рыбка быстро уплыла.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будит необычное занятие.
- Ребята, мне сегодня прислали бутылку, смотрите, а в бутылке письмо. Давайте мы его с Вами прочитаем.
- «Дорогие друзья! Я лягушонок живу в пруду один. У меня нет друзей. Помогите, пожалуйста, мне найти друзей. Спасибо, Вам заранее».
- Ребята, поможем лягушонку? А кто может жить в пруду?
- Давайте сделаем для лягушонка рыбок и запустим их в пруд, чтобы ему было веселее.
Физкультминутка «Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся – разойдутся,
То зароются в песке.
(Движения выполняются в соответствии с текстом по показу педагога, повторить 2-3 раза).
- Посмотрите, я сделала 3 рыбки, а теперь каждый сделает по три рыбки.
- Из чего сделаны рыбки? (из бумаги)
- Какой они формы? (треугольной)
Детям даются готовые квадраты из цветной бумаги, с помощью воспитателя дети по образцу делают рыбок.
1.
2 3
По ходу выполнения работы воспитатель помогает детям, которые обращаются за помощью, дублирует выполнение работы на своём образце.
- Все, теперь приклеиваем своих рыбок на лист бумаги (пруд). Замечательно получилось!
- Ребята, что мы сегодня изготовили?
- Какая фигура является основой?
- теперь у лягушонка очень много друзей. Все молодцы, работы получились выразительными и аккуратными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (коммуникация - художественное творчество (рисование ) «Русские богатыри»
Программное содержание:Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.Закреплять умение выделять звуки в слов...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по художественному творчеству (аппликация)
Совместная деятельность педагога с детьми по художественному творчеству (аппликация)...
Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству : "Аппликация:венок из мать-и-мачехи".
Методическая разработка занятия , в ходе которого у детей формируется умение выполнять аппликацию новым для них методом - торцевание....
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) и музыкальному воспитанию « Подснежник»
Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения, развивать музыкальные способности.Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, яр...
Конспект занятия в средней группе «Масленица!» художественное творчество – аппликация.
Конспект занятия в средней группе«Масленица!»художественное творчество – аппликация.Цель:Выполнить аппликативную работу «Масленица», украшение сар...
Конспект занятия в средней группе «Масленица!» художественное творчество – аппликация.
Конспект занятия в средней группе«Масленица!»художественное творчество – аппликация.Цель:Выполнить аппликативную работу «Масленица», украшение сар...
Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Лепка "Корзина с цветами"
Доставить радость маме, бабушке, выразить свою любовь собственными поделками ;Воспитывать чувство любви и уважения к матери, женщине; Сколько есть цветов прекрасных,Синих, желтых, белых, красных.Сотни...