Конспект познавательно - речевого занятия в бассейне "Чистые пруды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательно - речевое занятие в помнщении бассейна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stantsiya_chistye_prudy.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно – речевого занятия в бассейне «Чистые пруды» для старшей группы.
Задачи:
- продолжать формировать основы экологического сознания
- воспитывать бережное отношение к природе
- обогатить знания детей о многообразии пресноводного животного мира, его потребностях и особенностях
- развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас
- учить различать морских и пресноводных обитателей.
Инвентарь.
- разнообразные плавающие и тонущие игрушки (рыбки, лягушки, раки, кувшинки, гуси, уточки, черепашка, угорь). Одноразовая пластиковая посуда (тарелки, стаканы), бумажные салфетки, пустые пластиковые бутылки, рваные пакеты – мусор. Сачки, мешки для мусора, бумажные кораблики. Картинки с пресноводными и морскими обитателями. Музыкальный центр, флеш-карта с аудиозаписью звуков пруда.
Содержание.
Чаша бассейна поделена разделительной полосой на 2 части: на одной стороне плавает мусор, на другой – на чистой половине обитатели пруда. Возле бортика (на берегу) разбросан мусор. Включена аудиозапись со звуками пруда. Дети с воспитателем заходят в помещение бассейна.
- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать к нашему пруду. Давайте остановимся и послушаем звуки природы, осмотримся вокруг. Посмотрите, какая везде красота.
- Нет, не везде (отвечают дети).
- Почему не везде?
- Потому что там мусор (показывают).
- Да, вы правы. Кто-то здесь уже побывал на пикнике, и оставил после себя так много мусора. Ребята, скоро будет тепло, и вы с родителями тоже будете выезжать на природу, что вы будете делать с мусором? (ответы детей) Давайте вместе наведем здесь порядок (дети сначала собирают мусор на берегу, затем сачками вылавливают из воды).
- Молодцы, ребята, вот теперь здесь действительно красиво. Мы с вами живем на суше, и нам кажется, что лучше дома не бывает. А есть жители, которые совсем не представляют, как можно жить, когда рядом нет воды. Вы, знакомы с жителями пресноводных водоемов? (ответы детей) Хорошо, вы знаете многих обитателей, а теперь я проверю какие вы внимательные. Чтение загадок:
Он высокий, бархатистый,
Если отцветет – пушистый,
И растет на речке, в низеньком местечке,
Ты ответь скорей, малыш,
Что же здесь растет? (камыш)
Он слегка затянут ряской,
Струйки не бегут.
Зачарованный, как в сказке,
Старый, тихий…(пруд)
Жить в реке совсем не скучно,
Скажет вам она беззвучно,
Даже вежливо «спасибо»,
Говорит неслышно … (рыба)
Под водою проплыла, рыба с пастью как пила,
Всех пугала эта злюка, кто она, скажите …(щука)
Он всегда гулять идет, только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак, хоть не рыба он, а…(рак)
У воды она живет, громко песенки поет, рот ее,
Для мух ловушка, а зовут ее…(лягушка)
Кто гуляет по травинке, домик свой несет на спинке?
С виду дом, как пирамидка, а хозяйка в нем …(улитка)
Если к вам она прилипнет, то немного крови выпьет,
Не рыбешка, не козявка, как зовут ее? (пиявка)
Не зверь, не птица, нос как спица,
Летит - пищит, сядет – молчит,
Кто его убьет, тот свою кровь прольет (комар)
Не реке у бора – чашка из фарфора,
Как день она всплывает, как ночь она ныряет (кувшинка)
- Очень хорошо, вы отлично справились. Посмотрите на мои картинки, кто скажет, что у них общего? (показать лягушку, утку, чайку) Да, у них есть перепонки на лапах, для чего они? А кто еще знает животных с перепонками? (ответы) Давайте теперь посмотрим на рыб (картинки различных пресноводных рыб). Как называются их части тела? (спинка, хвост, плавники, жабры). Чем они похожи? (обтекаемая форма туловища, которая позволяет легче нырять и плавать, а плавники и хвост помогают задавать направление).
- Вот такие интересные особенности есть у каждого животного. Ребята, скажите, что будет, если люди начнут бросать мусор в озеро, мыть в нем машины, понравится ли это речным обитателям? Птицы и насекомые могут улететь, а остальным придется не сладко. Многие могут погибнуть. Давайте будем беречь окружающую нас природу. И в заключение, предлагаю вам поиграть в игру «Морские или пресноводные». Правила очень простые, если я показываю картинку с морскими обитателями – вы топаете, если с пресноводными – хлопаете, заодно и проверим ваши знания.
- Молодцы, вы многое знаете и правильно ответили на мои вопросы. За успешное прохождение всех заданий, я вручаю вам пазл. До свидания, до скорых встреч. Берегите природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно- речевого занятия "Путешествие в прошлое часов"
Познавательно – речевое занятие "Путешествие в прошлое часов»"Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время. Учить чёт...
Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"
Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...
Конспект познавательно-речевого занятия в логопедической группе
обобщение представлений детей с нарушениями речи о зимующих птицах, формирование умений подбирать глаголы, обогащение словаря детей...
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"
В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...
Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».
Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...
Конспект познавательно-речевого занятия "Воздушный шар"
Дети в увлекательной форме познают свойства и качества воздушных шаров. Учатся видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг. Закрепляют название основных цв...