Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Рыбки в пруду"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_v_prudu.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательно-исследовательской деятельности
«Рыбки в пруду»
в средней группе
Разработала
Тярова Елена Ивановна,
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 12 «Золотой ключик»
Задачи:
- приобщать детей к основам экологической грамотности;
- формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, их внешнем виде (форма тела, плавники, жабры), чем питаются, как размножаются;
- развивать умение составлять логическую цепочку;
- развивать мышление, память, логику, умение анализировать, выражать свои мысли в активной речи;
- продолжать учить подбирать определения, упражнять в образовании прилагательных от существительных; обогащать активный словарь новыми словами (размножение, икра, личинка, мальки);
- воспитывать у детей любовь к живой природе;
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.
Предварительная работа:
1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.
2. Наблюдения за аквариумными рыбками.
3.Знакомство с моделями «Рыбы», «Кто живет в пруду».
4. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».
5. Рисование Рыбки в аквариуме».
6. Знакомство с названиями аквариумных и речных рыб.
7. Просмотр видеофильма «На реках и водоёмах».
Ход:
Дети входят в группу и встают в круг для приветствия.
- Ритуал приветствия «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, на котором вы узнаете много интересного. Для этого я предлагаю вам присесть на коврик (на стулья).
Воспитатель: Однажды Лунтик и его друзья играли около пруда…
2. Фрагмент из мультфильма «Лунтик и его друзья».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, кто живет в пруду? (Ответ детей)
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие, а все наши наблюдения записывать на листочек и отправить письмо Лунтику и его друзьям. Согласны?
Поплывем как маленькие рыбки, складываем ладошки вместе «рыбкой» и поплыли!
Дети подходят к столу. На столе имитация пруда. Вокруг разложены картинки с изображением животных и рыб.
Воспитатель: Отгадайте загадку «У родителей и деток вся одежда из монеток»
Дети: Это рыбы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Выберите картинки с изображением рыб и разместите их в пруду.
3. Дидактическая игра «Кто, где живет»
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?
Воспитатель записывает ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам пройти на стулья и внимательно рассмотреть строение рыб.
4. Презентация «Строение тела рыбы».
Воспитатель: Всех рыб отличают от других животных общие признаки. Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя.
Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал? (Высказывания детей.)
Дышат рыбы кислородом, растворенным в воде. Помогают им в этом жабры, скрытые за жаберными крышками. Если жабры не омываются водой, рыба дышать не может.
- Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?
Дети: Скользкая.
Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.
Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.
Воспитатель: Кто знает названия рыб, которые живут в пруду? Назовите!
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, карась, окунь, щука, сом…
Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можем ли мы сделать что-нибудь полезное для рыб? (Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Все ваши ответы я записала. А теперь немного отдохнем и поиграем в игру.
5. Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам самим вырастить рыбок. Присаживайтесь, пожалуйста, за стол.
6. Дидактическая игра «Вырастим рыбок»
Перед вами карточки с пустыми ячейками. Для того, чтобы рыбки выросли нужно правильно по порядку разложить карточки в ячейки.
Самостоятельная деятельность детей с последующей взаимопроверкой.
Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки превращаются в мальков, а из мальков вырастает большая рыба (воспитатель записывает ответы детей).
Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Сложили ладошки вместе и как рыбки поплыли в группу.
Дети с воспитателем присаживаются в полукруг на коврик и подводят итог
Воспитатель: Что нового узнали? О чём говорили? (дети делятся впечатлениями).
Все, что мы сегодня узнали, я записала. Теперь письмо сложим в конверт и отправим Лунтику и его друзьям.
На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"
В ходе занятия расширяются знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; ут...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"
Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...