Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».
материал по рисованию на тему

Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».

Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитие

Цель: Учить детей передавать в рисунке уток на пруду с использование нетрадиционных техник рисования ладошкой.

Задачи: Формировать умение детей рисовать уток пруду с использование нетрадиционных техник рисования ладошкой, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ, вызывая чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Наглядно – дидактический материал: картина утки на пруду, макет утки.

Планируемые результаты: Использует разнообразные композиционные решения. Интересуется изобразительной деятельностью.

Художественное слово: Загадки о утках.

Материал и оборудование: листы формата А4, гуашь, акварельные краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку

Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

«Кря» — нырнула на минутку

Вы узнали? Это …

— ответы детей

Молодцы, а вот еще одна загадка

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идет цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину?

— ответы детей

Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?

— ответы детей

Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему. Посмотрите, уточка плавает одна. А где ее малыши утята? Как вы думаете?

— ответы детей

Видимо утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная! Чем же мы можем ей помочь?

— ответы детей

Конечно, мы можем их нарисовать. Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Но рисовать мы уточек будем необычным способом, а с помощью своих ладошек. Ладошку будем окрашивать с помощью кисточки и делать отпечаток на бумаге. После работы руки вытираем салфеткой, затем гуашь легко смоем. Затем дорисуем свой рисунок с помощью кисточек.

Физкультминутка:

Есть у курицы — цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)

У гусыни есть гусенок,

У индюшки — индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)

Все красивы, хороши.

— повторить со второй рукой то же самое

Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.

— (дети приступают к работе)

Какие славные утята получились! Давайте отнесем наших уток на стенд.  Как вы думаете, понравились утке наши утята?

— ответы детей

А вам какой утенок понравился больше всего?

— ответы детей

Молодцы. Давайте скажем утятам до свидания, и позовем еще к нам в гости!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie._utki_na_prudu.doc520 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».

Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитие

Цель: Учить детей передавать в рисунке уток на пруду с использование нетрадиционных техник рисования ладошкой.

Задачи: Формировать умение детей рисовать уток пруду с использование нетрадиционных техник рисования ладошкой, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ, вызывая чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Наглядно – дидактический материал: картина утки на пруду, макет утки.

Планируемые результаты: Использует разнообразные композиционные решения. Интересуется изобразительной деятельностью.

Художественное слово: Загадки о утках.

Материал и оборудование: листы формата А4, гуашь, акварельные краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку

Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

«Кря» — нырнула на минутку

Вы узнали? Это …

— ответы детей

Молодцы, а вот еще одна загадка

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идет цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину?

— ответы детей

Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?

— ответы детей

Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему. Посмотрите, уточка плавает одна. А где ее малыши утята? Как вы думаете?

— ответы детей

Видимо утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная! Чем же мы можем ей помочь?

— ответы детей

Конечно, мы можем их нарисовать. Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Но рисовать мы уточек будем необычным способом, а с помощью своих ладошек. Ладошку будем окрашивать с помощью кисточки и делать отпечаток на бумаге. После работы руки вытираем салфеткой, затем гуашь легко смоем. Затем дорисуем свой рисунок с помощью кисточек.

Физкультминутка:

Есть у курицы — цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)

У гусыни есть гусенок,

У индюшки — индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)

Все красивы, хороши.

— повторить со второй рукой то же самое

Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.

— (дети приступают к работе)

Какие славные утята получились! Давайте отнесем наших уток на стенд.  Как вы думаете, понравились утке наши утята?

— ответы детей

А вам какой утенок понравился больше всего?

— ответы детей

Молодцы. Давайте скажем утятам до свидания, и позовем еще к нам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»

Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие   (рисование) Младшая группаТема:  « Елочные шары»...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие   (рисование)  Младшая группа Тема:  « Кораблики плывут по ручейкам"...

Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Нарисуй что-то круглое. Мыльные пузыри» вторая младшая группа

Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие»(рисование) «Нарисуй что-то круглое. Мыльные пузыри» вторая младшая группа...

Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (рисование) во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй младшей группе....