Конспект занятия для детей с ОВЗ по рисованию, с использованием нетрадиционных техник «Аквариум»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Зуева Елена Анатольевна

Главное отличие нетрадиционной техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Конспект занятия

для детей с ОВЗ

по рисованию, с использованием нетрадиционных техник

«Аквариум»

                                                                               

                                                                             Разработала воспитатель: Зуева Е.А.

                                                                                         

г. Югорск, 2023

Цель: продолжать знакомить детей с ОВЗ с нетрадиционными техниками рисования; развивать интерес к художественному творчеству.

Задачи:

  1. Формировать умение использовать нетрадиционные способы рисования: печатание ладошками, рисование ватными палочками;
  2. совершенствовать навыки рисования красками;
  3. развивать  творческие способности и воображение детей;
  4. активизировать  речь детей;
  5. закреплять навыки коллективной работы;
  6. воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при работе с красками.

Словарь: аквариум, водоросли, в лево, в право, воздух, вода.

Методы и приемы

  • наглядность;
  • практическая работа;
  • объяснение;
  • метод комментированного показа;
  • игровой прием.

Предварительная работа

  1. Беседа о рыбах , о различных видах рыб;
  2. рассматривание иллюстраций с изображением морских, речных и аквариумных рыб;
  3. просмотр мультфильма «В поисках Немо»;
  4. раскрашивание иллюстраций с изображением рыб.

Инструменты и материалы

  1. Ватман с изображением аквариума;
  2. тарелочки с разведенными красками;
  3. ватные палочки (для рисования);
  4. емкость с водой (для мытья рук);
  5. бумажные полотенца;
  6. смайлики;
  7. клей карандаш;
  8. солнышки на палочках.

Ход занятия

Организационная часть

(Воспитатель и дети встали в круг)

 Игра «Земля, вода, воздух»

Я произношу названия животных, птиц, рыб (собака, воробей, щука, сорока, кит, корова…). Задача участников игры – показать движениями, где обитает названное существо, то есть: на земле (шагаем), в воде (плывем) или в воздухе (летим).

Основная часть

Ребята мы сегодня с вами займемся очень интересным делом, мы будем рисовать. Но прежде я хочу загадать вам загадку, послушайте ее:

В воде
Она живет.
Нет клюва,
А клюет. ( рыбка)

Перед вами на столе лежат пазлы, в них спрятан ответ на загадку. Соберете картинку, отгадаете загадку.

Посмотрите на свои картинки и скажите, что на них изображено?(рыбки) Давайте хорошо рассмотрим картинки и назовем то, что есть у всех рыбок (хвост, плавники, глаза, рот). А где живут рыбки? (в воде, в реке, в пруду, в море, в океане).

А как вы думаете, у нас в группе могут жить рыбки? (в аквариуме) Да, есть специальный стеклянный домик для рыбок и его называют аквариум.

Посмотрите, у нас уже есть нарисованный аквариум.  Давайте рассмотрим его. Посмотрите, на дне аквариума песок и камешки, и много растений. Они называются водоросли. А как вы думаете для чего водоросли в аквариуме? (ответы детей)  Растения в аквариуме, как деревья на земле.    Они  поглощают вещество, которое выдыхают рыбки, а выделяют кислород. Поэтому в аквариумах, где достаточно растений, рыбки себя хорошо чувствуют: они подвижные и здоровые. Кроме того, некоторые рыбки используют эти растения как корм, а некоторые рыбки используют растения в качестве укрытия. Посмотрите, в нашем аквариуме уже живет одна рыбка. И мне кажется, что ей очень грустно. Как вы думаете, почему? Правильно, потому что у нее нет друзей. Я предлагаю ей помочь (нарисуем рыбок)

Рисовать мы сегодня будем необычным способом – рисовать будем ладошками. Давайте подойдем к столу.

Практическая часть

(Дети подходят к столу, накрытому клеенкой. На столе стоят тарелочки с разведенной краской, лежат салфетки, ватные палочки).

Давайте вспомним, как мы рисовали ладошками и что для этого нужно сделать, что бы получить хороший отпечаток на бумаге.

Нужно полностью опустить ладошку в краску, затем прикладываем ладошку к бумаге и очень хорошо прижимаем, не двигаем и убираем. Остается отпечаток

(показ с объяснением).

Дети делают отпечатки на ватмане с аквариумом.

После рисования ладошками необходимо помыть руки (дети моют руки).

Давайте рассмотрим наших рыбок, мне кажется, у них чего - то не хватает

(глазки, ротик). Глазки и ротик я предлагаю нарисовать ватными палочками. Посмотрите, как я это сделаю (показ). Дети рисуют.

А сейчас давайте посмотрим на то, какие рыбки у нас получились (обсуждение).

 

Заключительная часть

А знаете, рыбки очень любят солнечную погоду, так же как и мы с вами любим,  когда на улице тепло и светит яркое солнышко. Поэтому я хочу подарить вам вот такие солнышки (солнышко на палочке). У меня такое солнышко тоже есть. А еще, посмотрите, на столах у нас есть смайлики с различными настроениями. Я выбираю радостное настроение и приклеиваю к своему солнышку, потому что, мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятие, понравилось рисовать ладошками и палочками. А что выбираете вы?  Что вам понравилось на занятие? Что запомнилось? Какое настроение у вас после нашего занятия? (дети отвечают и приклеивают настроение своему солнышку).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему: «Букет цветов»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:«Букет цветов»...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных техник для детей 2-3 лет на тему «Подводный мир».

С помощью нетрадионных форм рисования у детей развивается мелкая моторика рук. Воспитывается любовь к окружающему миру....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Русская береза»

Образовательные  задачи:-расширять представления детей об образе  березы в поэзии, музыке. В произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;-расширять словарны...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Подснежники в корзине»

Тема: «Подснежники в корзине»Образовательная область: Художественно-этетическое развитие, познавательное развитие,Цель: Продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисованияСоздать ус...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»...