Конспект занятия для детей с ОВЗ по рисованию, с использованием нетрадиционных техник «Аквариум»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Главное отличие нетрадиционной техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
Конспект занятия
для детей с ОВЗ
по рисованию, с использованием нетрадиционных техник
«Аквариум»
Разработала воспитатель: Зуева Е.А.
г. Югорск, 2023
Цель: продолжать знакомить детей с ОВЗ с нетрадиционными техниками рисования; развивать интерес к художественному творчеству.
Задачи:
- Формировать умение использовать нетрадиционные способы рисования: печатание ладошками, рисование ватными палочками;
- совершенствовать навыки рисования красками;
- развивать творческие способности и воображение детей;
- активизировать речь детей;
- закреплять навыки коллективной работы;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при работе с красками.
Словарь: аквариум, водоросли, в лево, в право, воздух, вода.
Методы и приемы
- наглядность;
- практическая работа;
- объяснение;
- метод комментированного показа;
- игровой прием.
Предварительная работа
- Беседа о рыбах , о различных видах рыб;
- рассматривание иллюстраций с изображением морских, речных и аквариумных рыб;
- просмотр мультфильма «В поисках Немо»;
- раскрашивание иллюстраций с изображением рыб.
Инструменты и материалы
- Ватман с изображением аквариума;
- тарелочки с разведенными красками;
- ватные палочки (для рисования);
- емкость с водой (для мытья рук);
- бумажные полотенца;
- смайлики;
- клей карандаш;
- солнышки на палочках.
Ход занятия
Организационная часть
(Воспитатель и дети встали в круг)
Игра «Земля, вода, воздух»
Я произношу названия животных, птиц, рыб (собака, воробей, щука, сорока, кит, корова…). Задача участников игры – показать движениями, где обитает названное существо, то есть: на земле (шагаем), в воде (плывем) или в воздухе (летим).
Основная часть
Ребята мы сегодня с вами займемся очень интересным делом, мы будем рисовать. Но прежде я хочу загадать вам загадку, послушайте ее:
В воде
Она живет.
Нет клюва,
А клюет. ( рыбка)
Перед вами на столе лежат пазлы, в них спрятан ответ на загадку. Соберете картинку, отгадаете загадку.
Посмотрите на свои картинки и скажите, что на них изображено?(рыбки) Давайте хорошо рассмотрим картинки и назовем то, что есть у всех рыбок (хвост, плавники, глаза, рот). А где живут рыбки? (в воде, в реке, в пруду, в море, в океане).
А как вы думаете, у нас в группе могут жить рыбки? (в аквариуме) Да, есть специальный стеклянный домик для рыбок и его называют аквариум.
Посмотрите, у нас уже есть нарисованный аквариум. Давайте рассмотрим его. Посмотрите, на дне аквариума песок и камешки, и много растений. Они называются водоросли. А как вы думаете для чего водоросли в аквариуме? (ответы детей) Растения в аквариуме, как деревья на земле. Они поглощают вещество, которое выдыхают рыбки, а выделяют кислород. Поэтому в аквариумах, где достаточно растений, рыбки себя хорошо чувствуют: они подвижные и здоровые. Кроме того, некоторые рыбки используют эти растения как корм, а некоторые рыбки используют растения в качестве укрытия. Посмотрите, в нашем аквариуме уже живет одна рыбка. И мне кажется, что ей очень грустно. Как вы думаете, почему? Правильно, потому что у нее нет друзей. Я предлагаю ей помочь (нарисуем рыбок)
Рисовать мы сегодня будем необычным способом – рисовать будем ладошками. Давайте подойдем к столу.
Практическая часть
(Дети подходят к столу, накрытому клеенкой. На столе стоят тарелочки с разведенной краской, лежат салфетки, ватные палочки).
Давайте вспомним, как мы рисовали ладошками и что для этого нужно сделать, что бы получить хороший отпечаток на бумаге.
Нужно полностью опустить ладошку в краску, затем прикладываем ладошку к бумаге и очень хорошо прижимаем, не двигаем и убираем. Остается отпечаток
(показ с объяснением).
Дети делают отпечатки на ватмане с аквариумом.
После рисования ладошками необходимо помыть руки (дети моют руки).
Давайте рассмотрим наших рыбок, мне кажется, у них чего - то не хватает
(глазки, ротик). Глазки и ротик я предлагаю нарисовать ватными палочками. Посмотрите, как я это сделаю (показ). Дети рисуют.
А сейчас давайте посмотрим на то, какие рыбки у нас получились (обсуждение).
Заключительная часть
А знаете, рыбки очень любят солнечную погоду, так же как и мы с вами любим, когда на улице тепло и светит яркое солнышко. Поэтому я хочу подарить вам вот такие солнышки (солнышко на палочке). У меня такое солнышко тоже есть. А еще, посмотрите, на столах у нас есть смайлики с различными настроениями. Я выбираю радостное настроение и приклеиваю к своему солнышку, потому что, мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятие, понравилось рисовать ладошками и палочками. А что выбираете вы? Что вам понравилось на занятие? Что запомнилось? Какое настроение у вас после нашего занятия? (дети отвечают и приклеивают настроение своему солнышку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Домашние животные» по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование губками) в подготовительной группе.
конспект НОД по рисованию. Тема: Домашние животные....
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему: «Букет цветов»
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:«Букет цветов»...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных техник для детей 2-3 лет на тему «Подводный мир».
С помощью нетрадионных форм рисования у детей развивается мелкая моторика рук. Воспитывается любовь к окружающему миру....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Русская береза»
Образовательные задачи:-расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке. В произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;-расширять словарны...
Конспект открытого педагогического мероприятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей с ЗПР 4-5 лет ( « Светофор»)
рисование с использованием нетрадиционной техники...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Подснежники в корзине»
Тема: «Подснежники в корзине»Образовательная область: Художественно-этетическое развитие, познавательное развитие,Цель: Продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисованияСоздать ус...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»...