Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных техник для детей 2-3 лет на тему «Подводный мир».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
С помощью нетрадионных форм рисования у детей развивается мелкая моторика рук. Воспитывается любовь к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir.docx | 61.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных техник для детей 2-3 лет на тему «Подводный мир».
Воспитатель:
Зайцева Т.П.
МБДОУ детский сад №33 «Земляничка
г. Выкса
Тема: «Подводный мир».
Цель: закрепить умение рисовать пальцем, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата, формирование умения выполнять ритмические движения под музыку.
Оборудование и материалы: тонированный большой лист бумаги с изображением рыбок и камешков на дне, зеленая гуашь, влажные салфетки, игрушка – рыбка.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Под водой всегда она,
Молчалива и скромна.
Можно дома содержать,
Лишь водички капельку набрать,
Голова, хвост, плавники.
Ее знаешь точно ты.
Отвечай же, делай выбор,
Дети знают, это…
Дети: Рыба!
Воспитатель: Молодцы правильно.
Звучи т музыкальный отрывок, воспитатель удивляется.
- Что за музыка такая. Кто же к нам сюда спешит?
Появляется красивая золотая рыбка.
Воспитатель: Рыбонька – рыбка, золотой хвостик!
Где ты бывала, что ты видала?
Рыбка: Плавала в речке, плавала в пруду,
Видела я камешки, тинушку – траву.
Видела улиток, водоросль – траву
И красивых рыбок, лилии в пруду.
Воспитатель: Рыбка, а что такое водоросли?
Рыбка: Это травка, которая растет в воде.
Воспитатель: Золотая рыбка, расскажи, пожалуйста ребятам зачем нужны водоросли?
Рыбка: Водоросли нужны рыбкам, чтобы дышать. Люди дышат воздухом, а в оде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка – водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в траке выводить маленьких деток. Очень полезная трава- водоросль, рыбки без нее погибнут.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к аквариуму и посмотрим есть ли у рыбок водоросли. Какого цвета водоросли? Водоросли длинные, растут снизу вверх. Вы увидели, как плавают рыбки в аквариуме, давайте попробуем превратится в рыбок и покажем нашей гостье Золотой рыбке, как мы плаваем.
Звучит музыка, дети показывают, как рыбки плавают: они складывают ладошки перед собой и бегают по группе, шевеля сложенными ладошками.
Воспитатель (с тревогой) : Ребята, а я знаю водоем, где у рыбок травки – водоросли еще не выросли и рыбкам там живется не очень хорошо, давайте им поможем и нарисуем водоросли.
Ребята, посмотрите, как нарисовать водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова и вести вверх, пока у рыбок не станет много водорослей.
Звучит музыка, дети выполняют работу.
Рыбка: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо, что помогли рыбкам, нарисовали замечательные водоросли.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в рыбок (дети изображают плавающих рыб).
Рыбка: Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И от этой доброты
Приживаются листы
Рыбки, камушки, цветы –
Улыбаюсь я и ты!
Рыбка: На прощание и на память о нашей встрече я подарю вам «морские камушки». До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Русская береза»
Образовательные задачи:-расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке. В произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;-расширять словарны...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...
Конспект открытого педагогического мероприятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей с ЗПР 4-5 лет ( « Светофор»)
рисование с использованием нетрадиционной техники...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования на тему "Репка"
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисованияАвтор: воспитатель мл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной технике с детьми 3-4 лет по теме: «Падают, падают листья…»
laquo;Падают, падают листья…»...
Конспект ОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» /Рисование/ с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимнее дерево»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой....