Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_risovaniyu_v_smeshannoy_raznovozrastnoy_gruppe_vetochka_mimozy_dlya_mamochki.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы
«Веточка мимозы для мамы»
Программное содержание.
Цель. Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники.
Задачи:
1. Обучающие
- Познакомить детей с наступающим праздником.
- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.
- Закрепить знание цвета (желтого, зеленого).
2. Развивающие
- Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и родному человеку – маме.
- Развивать творчество, художественный вкус.
- Развивать мышление, воображение, речь, внимание.
- Развивать мелкую моторику рук детей.
3. Воспитывающие
- Воспитывать интерес к процессу рисования, желание заботиться о маме и доставить радость своим рисунком.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: беседа о приближающемся празднике 8 марта, беседы о маме, рассматривание иллюстраций с весенними цветами, чтение стихов о весне.
Оборудование: Белый картон с нарисованной веточкой и листьями мимозы, гуашь жёлтая, салфетки, стаканчики с водой, ветка мимозы.
Ход работы:
Дети сидят на стульях полукругом в игровой зоне. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением весенней природы.
Воспитатель:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мам она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
Воспитатель: Ребята, скажите, какой скоро будет праздник? («Праздник мам»). Ребята, а как мы можем поздравить мамочку? (Подмести пол, вымыть посуду, убрать свои игрушки, убрать в комнате, обнять, сказать ласковые слова, спеть песенку, станцевать танец)
Я предлагаю вам поиграть в игру. Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».
Воспитатель: Кто пришёл ко мне с утра?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто сказал «Вставать пора»?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кашу кто успел сварить?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Чаю в чашечку налить?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто косички мне заплёл?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Целый дом один подмёл?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто цветов в саду нарвал?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто меня поцеловал?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто ребячий любит смех?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Так кто же на свете лучше всех?
Дети: «Мамочка!»
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальцы напрягаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем рисовать опять!
Воспитатель: А давайте с вами порадуем ваших мам и нарисуем им мимозу. Для начала, давайте рассмотрим веточку мимозы.
Вместе с детьми рассматривает веточку мимозы.
Воспитатель: Из каких частей состоит веточка? Где у мимозы листочки? Где цветочки? На что похожи цветочки у мимозы? (маленькие, пушистые шарики).
Воспитатель приглашает детей сесть за столы, рассказывает, что сегодня они будут рисовать не кисточками, а пальчиками, чтобы цветы получились аккуратные, ровные, маленькие. А рисовать ими просто: пальчик нужно приложить - убрать.
Дети сначала выполняют задание сухими пальчиками, затем набирают краску и начинают рисовать.
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, как все нарисовали замечательные открытки для своих мам. Наверное, маме будет приятно получить такой подарок.
Дети оставляют работы на столах до полного высыхания.
Воспитатель:
Мимоза. (Г. Утробина)
Вот и кончились морозы,
Солнце весело играет,
Золотистые мимозы
О весне напоминают.
Жёлтые пушистые
Шарики душистые
Мимозы удивительной
Просто восхитительны!
Воспитатель хвалит детей за старание и аккуратность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа
Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)
Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Веселые осьминожки» (нетрадиционные техники рисования)
Конспект ООД: "Веселые осьминожки" (рисование ладошками) с детьми 2-3 лет...
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы
Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»
Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» в группе раннего возраста.
С самого раннего возраста дети познают окружающий мир. Свои впечатления и знания о нем, зачастую, они пытаются отразить в рамках изобразительной деятельности. Одной из задач педагога является, н...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Морская черепаха».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;Физическое развитие;Художественно-эстетическое развитие;Социально-коммуникативноеРечевое развитие Техника: накладная апплика...