Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Подснежники в корзине»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тема: «Подснежники в корзине»

Образовательная область: Художественно-этетическое развитие, познавательное развитие,

Цель: Продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования

Создать условия для выполнения рисунка «Подснежники в корзине»

Образовательные:  

Расширить знания детей о первых весенних цветах подснежниках;  прививать умение работать с пальчиковыми красками.

Развивающие:

Развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление,память, творческое воображение,расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Здоровьесберегающие:

Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.

Материалы и оборудование:

 Вырезанные  корзинки  из  цветной  бумаги,  иллюстрации с изображением подснежников, гуашь, пальчиковые краски (белые), салфетки, кисть,  палитра, образец рисунка. Чайковский написал музыку «Вальс цветов».презентация.

Словарная работа: подснежник, проталины, весенние цветы, высокий, низкий, бутоны.

Предварительная работа: работа по картинкам схемам; просмотр

презентаций о весне; беседа о цветах  с просмотром презентации; знакомство

с картинами художников о весне; картинки о подснежниках

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhniki_v_korzine.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования

«Подснежники в корзине»

для младшей группы

Разработала: воспитатель Голубева Эльвира Андреевна

Тема: «Подснежники в корзине»

Образовательная область: Художественно-этетическое развитие, познавательное развитие,

Цель: Продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования

Создать условия для выполнения рисунка «Подснежники в корзине»

Образовательные:  

Расширить знания детей о первых весенних цветах подснежниках;  прививать умение работать с пальчиковыми красками.

Развивающие: 

Развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление,память, творческое воображение,расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

Воспитательные: 

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Здоровьесберегающие: 

Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.

Материалы и оборудование:

 Вырезанные  корзинки  из  цветной  бумаги,  иллюстрации с изображением подснежников, гуашь, пальчиковые краски (белые), салфетки, кисть,  палитра, образец рисунка. Чайковский написал музыку «Вальс цветов».презентация.

Словарная работа: подснежник, проталины, весенние цветы, высокий, низкий, бутоны.

Предварительная работа: работа по картинкам схемам; просмотр

презентаций о весне; беседа о цветах  с просмотром презентации; знакомство

с картинами художников о весне; картинки о подснежниках

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я весна. У меня в лесу случилась беда. Прошла зима, потеплело, а лес не просыпается, и я с этим не могу ничего поделать.И теперь в моем лесу темно, и грустно. Мне нужна ваша помощь? Поможете мне?

Дети: да

Воспитатель: Мы с вами сейчас отправимся в путешествие, но не простое, а волшебное. Мы побываем в дремучем лесу где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам  нужно произнести  волшебные слова.

«Повертелись ,покружились и в лесу  мы очутились».

Заочная экскурсия «Путешествие в дремучий лес»

Воспитатель: Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам  всем  не было страшно. Вот мы с вами и в лесу. Здравствуй лес. Дремучий лес, полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, ты же видишь мы - свои!

Воспитатель: Ребята, посмотрите как в лесу грустно и темно. (показ слайда) У меня в лесу случилась беда. Прошла зима, потеплело, а лес не просыпается. А для того ,чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны.  (работа на доске, дети называют примету и крепят соответствующую картинку на доску).

Игра «Назови и покажи приметы весны»

Д.(появились ручейки, прилетели грачи, появились подснежники, одели легкую одежду).

Воспитатель: Приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно. Как вы думаете  почему?

Д. Нет солнышка.

Воспитатель: Солнышко не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось мы сделаем физминутку.

Физминутка солнышко.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

(на слайде появилось солнышко)

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, солнышко проснулось, и в лесу стало тепло и светло.

Воспитатель: Ребята, солнышко проснулась, но посмотрите внимательно, чего не хватает на нашей полянке в лесу? (показ слайда)

Д. цветов

Воспитатель: А где же цветы? Не могут проснуться, и я забыла, как они называются.

В. Чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать загадку:

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Д. подснежник

Воспитатель: Правильно подснежник. (на слайде появляется 1 подснежник)

Воспитатель: Посмотрите, на полянке появился только один цветок, нужно нам разбудить остальные, повторяйте за мной

Пальчиковая гимнастика:

«Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши  белые  цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают»

(на слайде появляется еще 1 подснежник)

Воспитатель: Что то не просыпаются наши подснежники, а давайте их нарисуем.

Практическая часть.

Воспитатель: А как вы думаете, почему подснежник так называется? Вслушайтесь внимательно в слово – п о д с н е ж н и к! (ответы детей).

-Верно. Молодцы. Это один из самых первых весенних цветов. Он начинает расти еще под снегом, а расцветает, уже тогда когда снег растает. И на проталинках вы сможете увидеть это белые цветы. Подснежник хоть и маленький, но очень сильный и смелый.(показ на слайде подснежника отдельно)

- Что есть у подснежника, давайте вместе рассмотрим (стебель, листья, цветок)

- Куда смотрят лепестки у цветка подснежника? (Вниз)        

-Приступаем к рисованию.

- Вспомнили правило – как надо сидеть, когда рисуешь?

- Сяду прямо, не согнусь

(Работа выполняется под музыкальное сопровождение.)

Показ воспитателем.

Воспитатель: Набираем  кисточкой  зелёную краску и рисуем  стебель  и листики в корзинке (для детей стебли нарисованы простым  карандашом)

Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов».

Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.

(самостоятельная деятельность детей) (В процессе работы помогаю детям).

Воспитатель: Сейчас надо нарисовать на стебельках подснежники бутоны цветов.

Набираем на пальчик указательный белую пальчиковую краску и  ставим на каждом стебле по 3 точки отпечатка вашего пальчика.  Сверху  в корзинке мы  видим   3 высоких подснежника. Затем внизу, ставим точки  белого цвета -  это ниже стоят подснежники в корзине, уже не высокие, а низкие.

Выполняем  работу  аккуратно  и  красиво.

Дети рисуют , звучит музыка. (Звучит П.И. Чайковский «Подснежник)

Итог:

Воспитатель:  Вот и получились незабываемые цветочки – подснежники!

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки - они грязные. Что нужно сделать? (вытереть влажной салфеткой).

Воспитатель: Теперь сложим наши подснежники вместе, на этот стол, подсохнуть – получился целая поляна подснежников. Мы разбудили все подснежники в лесу на полянке.

(Готовые работы выкладываем на отдельном столе.)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Лес проснулся от зимней спячки и теперь пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: «Повертелись ,покружились и в детском саду  мы очутились».

Воспитатель: Спасибо ребята вам большое. За то что вы мне помогли я угощу вас яблоками, мне их белка дала.

Итог: Понравилось вам путешествовать? Сколько добрых дел мы с вами сделали. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическая разработка НОД» (изобразительная деятельность (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование трафаретом и штампом)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Морское путешествие». Возраст: 5-6 лет (старшая группа). ...

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "Подснежник"

Цель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект ООД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лес». Техника «печать листьями».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями».Образовательные задачи:- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при рабо...

Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе"Ветка сирени"

Учить рисовать ветку сирени в технике пуантилизм ( тычком) Развивать вооброжение, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе....

Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень" . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29374018","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень"...