Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему: «Букет цветов»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:
«Букет цветов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:
«Букет цветов»
Трухачёвой Анны Сергеевны
Цель: познакомить с новым способом изображения – оттиск пробкой.
Задачи:
- развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования;
- развитие мелкой моторики пальцев рук и координаций движений;
- закрепление навыков рисования акварелью, развития чувства композиции, побуждение к творческой активности, развития воображения;
- повышения уровня педагогического мастерства педагога.
Раздаточный материал: акварель, кисть, баночка с водой, альбомный лист, пробка от пластмассовой бутылки, салфетки.
Наглядный материал: альбомный лист с нарисованным букетом цветов на подоконнике.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Нам преграды не страшны, если мы дружны!
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, кто-то идет? (Стук в дверь). Кто же это может быть так рано? Давайте посмотрим? (Открывается дверь, заходит почтальон Печкин, с письмом в руке).
Почтальон: Здравствуйте, ребята, я вам принес письмецо! (Отдает и уходит).
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто нам написал письмо? Давайте мы его сейчас прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! В нашей Академии художеств скоро пройдет выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке. С уважением, художник Кисточкин».
Воспитатель: Ребята, вы хотите принять участие в выставке? А хотите узнать, что мы будем рисовать и каким образом. Тогда садитесь, внимательно смотрите и слушайте.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что любит получать на праздник любая женщина? (ответы).
- Любой подарок очень приятен, но живым цветам будут рады все. А как вы думаете, почему? (ответы).
- Цветы привлекают нас своим внешним видом, разнообразием, нежным запахом.
- Сегодня мы будем рисовать цветы в вазочке, но не совсем обычным способом.
- У вас на столах лежит альбомный лист с нарисованным окошком, на это окошко мы и будем рисовать наши цветочки, но не кисточкой, а пробкой. Такой вид рисования называется «оттиск пробкой». Каким образом мы будем это делать, чтобы у нас получился «оттиск». Мы будем красить кисточкой ровную поверхность пробки нужным цветом, а потом прислонять к листку бумаги, у нас получится отпечаток круглой формы. Сначала нарисуем сами цветы, а потом кисточкой дорисуем стебельки и вазочку.
- Нам надо с вами размять наши пальчики, перед тем, как приступить к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветы
(Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки).
Распускают лепестки.
(Перед лицом руки. Затем раскрывают их в виде чаши).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки).
Наши алые цветки
(Кисти рук наклоняются вправо влево).
Закрывают лепестки.
(Руки сомкнуть обратно).
Тихо засыпают,
Головой качают.
- Давайте, приступать к работе, а я вам буду помогать.
- Я смотрю, цветочки вы нарисовали уже?
- Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые?
- Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы сейчас с вами тоже выполним «цветочную зарядку».
Физкультминутка:
Говорит цветку цветок:
- Поднимай-ка свой листок,
(Дети поднимают и опускают руки).
- Выйди на дорожку,
- Да притопни ножкой.
(дети шагают на месте, широко поднимая колени).
- Да головкой покачай,
- Утром солнышко встречай.
(Вращение головой).
- Стебель наклони слегка,
- Вот зарядка для цветка.
(Наклоны туловища)
- А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.
(Встряхивание кистями рук).
Наконец, готовы все,
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Продолжим, теперь берем кисточку и начинаем рисовать стебельки к цветам, листочки на стебельках тоже надо будет нарисовать пробкой.
Воспитатель: Я смотрю вы уже нарисовали цветы, теперь берём кисточки и рисуем вазочки, где будут стоять наши цветочки.
Анализ работ
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось? Какие вы все молодцы! Все справились! Давайте вспомним, каким образом мы рисовали с вами букет.
- Ребята, у меня остался к вам последний вопрос. А вы знаете, как надо ухаживать за цветами, чтобы они росли красивыми?
Дети: Поливать, рыхлит, протирать пыль.
Воспитатель: А вы правы! Ой, кто - то опять к нам идет, я слышу шаги. (Открывается дверь, заходит Печкин, держа в руке пакет с угощениями).
Печкин: Вы помните, я вам приносил письмо от художника Кисточкина? Так вот, он вам прислал угощенье, в знак благодарности за участия в выставке рисунков.
Угощение детей.
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с элементами нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему:
«Букет цветов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Презентация художественного творчества детей, с использованием нетрадиционных техник рисования» для педагогов ДОУ
Цель:•Формировать творческие способности детей.•Учить передавать в рисунках признаки предметов.•Воспитывать эстетический вкус.•Развивать мелкую моторику рук.•Развивать чувство композиции, ритма, цвето...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме» Старшая группа
Формировать умение рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки. Развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблон. Вос...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме» Старшая группа
Формировать умение рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки. Развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблон. Вос...
Конспект занятия (ООД) по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) по пожарной безопасности в старшей группе «Звездочки» на тему: «Пожарная машина»
Цель: Закрепить умение детей разукрашивать пожарную машину нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы.Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закре...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Тема: «Зима- художница»
нетрадиционное рисование в старшей группе....