Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Русская береза»
план-конспект занятия на тему

Гайнетдинова Гелине Халимовна

Образовательные  задачи:

-расширять представления детей об образе  березы в поэзии, музыке. В произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;

-расширять словарный запас детей.

Развивающие задачи:

-  развивать мелкую моторику пальцев рук;

-  развивать  у детей умение пользоваться разными способами лепки на силуэте;

 - развитие умений у детей пользоваться шаблоном.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость. Любовь к природе.

Предшествующая  работа:рассматривание березы, заучивание стихотворения с Есенина «Белая береза»,  приметы о березе, пение песен,русский хоровод «Во поле береза стояла» т. д.

Материал: слайды с изображением березок в разное время года.

Раздаточный материал:альбомный лист на каждого ребенка, с изображением шаблона березки, пластилин, стеки, доски.

Методические приёмы:     

- художественное слово.

- загадывание загадок,

- показ слайдов о березе,

-показ готовых образцов и способов выполнения нетрадиционного рисования пластилином,

-рассматривание детских работ.

- рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkaya_bereza.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

  по рисованию с использованием нетрадиционной техники

для  детей  подготовительной  группы

«Русская береза»


                      Составила:

Воспитатель

1 квалификационной категории

ГайнетдиноваГелинеХалимовна.

Чебоксары  2018 г.

Программное содержание.

Образовательные  задачи:

-расширять представления детей об образе  березы в поэзии, музыке. В произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;

-расширять словарный запас детей.

Развивающие задачи:

-  развивать мелкую моторику пальцев рук;

-  развивать  у детей умение пользоваться разными способами лепки на силуэте;

 - развитие умений у детей пользоваться шаблоном.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость. Любовь к природе.

Предшествующая  работа:рассматривание березы, заучивание стихотворения с Есенина «Белая береза»,  приметы о березе, пение песен,русский хоровод «Во поле береза стояла» т. д.

Материал: слайды с изображением березок в разное время года.

Раздаточный материал:альбомный лист на каждого ребенка, с изображением шаблона березки, пластилин, стеки, доски.

Методические приёмы:        

- художественное слово.

- загадывание загадок,

- показ слайдов о березе,

-показ готовых образцов и способов выполнения нетрадиционного рисования пластилином,

-рассматривание детских работ.

- рефлексия.

.Ход образовательной деятельности.

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель загадывает загадку.

Русская красавица

Стоит на полянке

В зеленой кофточке.

В белом сарафане.(береза)

Дети: ответы детей.

Воспитатель:Молодцы ребята. Вы правильно отгадали. Это березка.

Воспитатель читает стихотворение  А. Прокофьева «Береза»

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками

 С зелеными сережками.

То ясную. Кипучую.

То грустную, плакучую, Люблю березку русскую.

Воспитатель:из всех деревьев русского леса береза особенно мила нашему народу. Она нарядна, красива. Ее называют березонькой белоствольной, русской красавицей.

Ребята, а почему ее так называют?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Береза – единственное в мире дерево с белой корой. Это делает ее особенно красивой, трогательной, нежной.

Посмотрите ребята на березу. Полюбуйтесь ею. А кто мне скажет, в какое время года мы можем узнать березку? (показ слайдов с березовой рощей).

Дети: ответы детей.

Воспитатель:Правильно. По белому стволу дерева. А кто скажет , какие листочки у березы в разное время года? (Ответы детей).

Воспитатель: Березе посвящено много стихотворений, песен, сказок. Поэты ее прославляют в разные времена года. Кто из вас. ребят , знает стихи про березу?

Дети:1.Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…(Е.Трутнева).

(Показ слайда, береза осенью)

2. Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом,  точно серебром

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.(С. Есенин)

(Показ слайда, береза зимой).

3.Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки.

И горят серебряные росы. (С. Есенин).

(Показ слайда, береза летом)

4.Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в  листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.(Р.Рождественский)

(Показ слайда, береза весной)

Воспитатель: Береза очень полезна. Из почек изготавливают лекарство. Березовые почки любят птицы.Из древесины березы делают фанеру. Мебель, лыжи. И еще наша красавица береза может предсказать погоду. А какие народные приметы вы знаете.

Ответы детей.

А) если осенью листья березы начнут желтеть с верхушки- весна будет ранняя, а начнут желтеть снизу-поздняя.

Б) капельки росы утром висят на кончиках листьев- к дождю.

В)если береза лист перед ольхой распустит- лето будет сухое, а ольха перед березой- мокрое.

Воспитатель: Много мы сегодня узнали о нашей  русской красавице. Которую поэты воспевают в стихах. Художники в картинах, песенники в песнях.танцах. А сейчас мы нарисуем нашу красавицу березку. Но рисовать мы будем необычным способом- пластилином. Брусочек пластилина- это тюбик с краской. А рука – инструмент художника, т.е кисточка.

(Рассматривание готовых образцов). Я вам предлагаю нарисовать березку в разное время года. Сейчас нужно выбрать. Кто какую березу будет рисовать.

Ответы детей.

Физкультминутка:

Раз – подняться , подтянуться,

Два- согнуться, разогнуться.

Три –в ладошки три хлопка.

Головою три кивка.

Пять руками помахать

Шесть – всем ребятам тихо сесть.

Дети выбирают листья с шаблонами и садятся за стол.

Воспитатель: Молодцы ребята, я одобряю ваш выбор. Давайте закрепим способы рисования пластилином.

Ответы детей.(примазывание к основе. Рисование мазками –листья, веревочки- веточки. Воспитатель обращает внимание на посадку и осанку детей, напоминает как нужно лепить веточки березки).

А теперь приступаем к работе дети под музыкальное сопровождение П. И Чайковского «Времена года» приступают к работе.

По окончании детские  работы выставляются на доске. Предлагается детям рассмотреть работы и выбрать самую понравившуюся.

Воспитатель: чем тебе понравилась работа? А как ты считаеш. Справился с заданием?

Ответы детей

Итог занятия. Чем мы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Подснежники в корзине»

Тема: «Подснежники в корзине»Образовательная область: Художественно-этетическое развитие, познавательное развитие,Цель: Продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисованияСоздать ус...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»...

План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"

Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Морская черепаха».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;Физическое развитие;Художественно-эстетическое развитие;Социально-коммуникативноеРечевое развитие Техника: накладная апплика...